Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Весна-красна».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Татьяна Владимировна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Весна-красна».

Цель: закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Программное содержание: Закрепить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить знания о весне, о весенних признаках, названия весенних месяцев.   Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащать и активизировать словарный запас по теме.  Развивать связную речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление. Воспитывать любовь к родной природе, формировать любовь к родной природе, формировать и восхищаться её разнообразием.

Материал и оборудование:

Предварительная работа: разучивание стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмаковой, повторение стихов о весне Ф. Тютчева «Весна», С. Маршака «Весенняя песенка»; наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок

Материал к занятию:

Рисунки птиц: грач, скворец, жаворонок. Рисунки цветов: хохлатки, подснежники, горицвет, мать-и-мачеха, ветреница.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Весна-красна».

Цель: закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Программное содержание: Закрепить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить знания о весне, о весенних признаках, названия весенних месяцев.   Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащать и активизировать словарный запас по теме.  Развивать связную речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление. Воспитывать любовь к родной природе, формировать любовь к родной природе, формировать и восхищаться её разнообразием.

Материал и оборудование:

Предварительная работа: разучивание стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмаковой, повторение стихов о весне Ф. Тютчева «Весна», С. Маршака «Весенняя песенка»; наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок

Материал к занятию:

Рисунки птиц: грач, скворец, жаворонок. Рисунки цветов: хохлатки, подснежники, горицвет, мать-и-мачеха, ветреница.

Ход ООД:

Воспитатель. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышла из земли

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это звучит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Вы рады весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы долго ждали весну, значит, какая весна?

Дети: Долгожданная

Воспитатель: Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?

(Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.)

И с таким настроением  мы сегодня будем играть и отвечать на вопросы.

Давайте вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?      

Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).

Вспомните приметы ранней весны (светит солнце, тает снег, появляются проталины, капают сосульки, прилетают птицы и т.д.)

Как много признаков весны вы назвали!

В. Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко?

Д. Тает снег, бегут ручьи, прилетают перелётные птицы, расцветают цветы, появляются проталины, капают сосульки ит.п.

В. А чем пахнет весна?

Д. Талым снегом, цветами.

В.  Какие звуки мы слышим весной?

Д. Журчание ручья, капель, треск льда, щебет птиц.

Как много признаков весны вы назвали!

 (Дети присаживаются на стульчики)

Речевое упражнение: “Какой? Какая? Какое?”

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо, весной какое? (Весеннее). (Облако, утро, погода, ручьи, капель, трава, проталинка, сосулька, дождь, день, сад, снег, перезвон.)

Давайте теперь, раз вы всё знаете, расскажем, что бывает весной. Я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать – о чем я говорю.

Игра «Подскажите словечко».

Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко).

Над головой чистое, ясное, голубое… (небо).

На крышах вырастают белые морковки (сосульки).

И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя (капель).

Становится ноздреватым, мокрым и вот уже тает (снег).

Снег превращается в быстрые, озорные (ручейки), которые бегут-звенят по всем (дорожкам), зовут в гости весну.

На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки).

А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики).

И вот уже из-под снега появляются первые (цветы).

Вот какие вы молодцы! Все мои загадки разгадали.

Физкультминутка «ВЕСНА»

Ушла зима, пришла весна,

(ходьба на месте)

Нас очень радует она.

(хлопать в ладоши)

Небо синеет и солнышко греет.

(сводят и разводят руки над головой)

Подснежник цветет и трава зеленеет.

(упражнение «цветок»)

Загадка:

Они летать умеют

Их пух, и перья греют. (Птицы)

- Как называют птиц, которые возвращаются весной в родные края (перелетные).

- Какая птица открывает весну? 

Д.Грачи.

В. Гонцы весны – грачи. Они появляются в начале марта. Говорят, что «грачи весну расклевали». Грачи очень полезны. Чем?

Д. Поедают вредных насекомых и их личинок.

Воспитатель: - А каких перелетных птиц вы знаете? Почему их так называют?

Дети: - аист, кукушка, скворец и т. д. Перелетных птиц так называют, потому, что осенью они улетают в теплые края, а весной возвращаются.

Воспитатель: - а какие птицы с нами зимовали? Как их называют?

Дети: - Зимующие. Воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы и т. д.

В жизни животных весной тоже происходят изменения, густая шерсть меняется на более редкую, почему?

( Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней)

Просыпаются не только животные, оживает каждое дерево.

(подходим к вазам с ветками).

Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они набухают и лопаются и появляются первые листья.

(На первых ветках – листья, на вторых – почки набухли).

В. Ещё не успеет сойти снег, а на проталинках появляются первые весенние цветы – первоцветы, а какие вы должны узнать сами. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок».

(На столе лежат картинки разных весенних цветов изображением вниз. Дети подходят по одному, берут любую картинку и  называют изображенный на ней цветок. Составляют  о нем 2-3 предложения) Подснежники, ландыши, одуванчики и т. д.

-  Но не только цветы появляются весной. Посмотрите, кто это? (Вос-ль открывает салфетку – под ней насекомые (игрушки)). Детям задаются вопросы:

  • Каких насекомых мы уже видели на улице?
  • Какие скоро появятся?
  • Кто из насекомых приносит вред?
  • А какие насекомые приносят пользу?

 (Дети рассматривают насекомых и рассказывают о них).

Молодцы ребята. Про какое время года мы говорили сегодня?

Какие признаки весны назвали?

Итог:  когда мы пойдем на прогулку, то постараемся найти все приметы весны на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Весна-красна».

Знакомство детей с изменениями в природе весной....

Игровое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Весна Красна"

Формирование грамотной речи, расширение лексического запаса по теме "Весна", развитие и умение подбирать действия и признаки, умения связно высказывать свои мысли....

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Весна - Красна».

Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.Задачи:Образовательные:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних   изменениях ...

Конспект О.Д.по развитию речи в старшей группе "Весна - красна!"

Образовательная деятельность  развивает  связную речь детей . Учит подбирать слова – определение, использовать в речи средства выразительности речи (голос, мимика,); отвечать на в...