Проект «От зернышка до булочки» для средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мингалимова Надежда Ивановна

прект "От зернышка до булочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_pro_hleb.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Проект «От зернышка до булочки» для средней группы

Подготовила: Мингалимова Н.И.

г.Ачинск

Проект «От зернышка до булочки»

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники средней группы №65  «Капелька» и их родители, воспитатель.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель исследовательской работы для педагога: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека через практическую деятельность.

Актуальность проекта:

Наблюдая за машиной, которая привозит хлеб в детский сад, дети спрашивали, как делают хлеб, откуда его привозят. Так появилась идея проведения познавательно – исследовательского проекта «От зернышка до булочки»

Я считаю, что участие детей в проекте позволит ребятам максимально обогатить знания и представления детей о зерновых культурах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. При этом дети смогут познакомиться с профессиями людей, группировать предметы соответствии с познавательной задачей. В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых культур, техники, профессий, хлебобулочных изделий пополнится активный словарь детей.

Участие родителей в реализации проекта позволит вовлекать их в образовательную деятельность ДОО

Проблема для педагога: у детей недостаточно сформированы знания о процессе выращивания хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба, о ценности хлеба. Низкий уровень заинтересованности родителей к воспитанию у детей бережного отношения к хлебу, уважение к традициям русского народа.

Задачи:

- развивать у детей познавательный интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию;

- закреплять правила во время проведения опытов;

- развивать умение делать выводы по результатам работы;

- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям

сельскохозяйственного труда.

Предварительная работа:

1) Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях;

2) Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, злаковые растения, крупы,

мука из разных злаков;

3) Подбор литературного материала: пословицы, рассказы, сказки, притчи, стихи.

4) Обогащение предметно - развивающей среды в группе: мини - музей хлеба.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности,

дидактические игры, иллюстрации, мини – музей «От зернышка до булочки».

.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в

производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношение к хлебу.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• опытно – экспериментальная деятельность

• анализ.

Реализация проекта:

Познавательное развитие

Беседа с детьми «Как выращивают хлеб», «Какой бывает хлеб», «Берегите хлеб»;

НОД с детьми на тему «Откуда хлеб пришел?»,

. Занятие по поисково-исследовательской деятельности «Исследовательская лаборатория. Мука и соль»

Мультимедийные презентации: «Как растет хлеб (раньше и теперь)»; «Хлеб всему голова»

Социально – коммуникативное развитие:

П/и: «Пахари и жнецы», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»;

С/р игры «Магазин -булочная», «Семья»,

Д/и «Что из какой муки испекли», «Кто больше назовет хлебобулочных

изделий», «Назови профессию», «Узнай по вкусу».

Речевое развитие

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Откуда хлеб пришел»;

Словесные игры «Образуй словечко, «Продолжи пословицу»;

Беседы «Кто такой хлебороб», «Что у нас на столе бывает ежедневно»;

Пересказ сказки «Колосок» с использованием сюжетных картинок

Разгадывание загадок

Художественно – эстетическое развитие

Чтение произведений: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да

масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево»,

«Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д.

Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О

хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство;

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

Рисование на тему «Баранки, калачи»

Лепка из соленого теста «Колобок»

Список использованной литературы

1. Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика- Синтез», 2004. -

40с.

2. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 144с.

3. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах,

рассказах): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л. А.

Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и

практических работников ДОУ / Авт. -состав. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода,

М. Б. Зуйкова. - 4-е изд., - М. :АРКТИ, 2006. - 96С.

5. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:. -

Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

6. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и

методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.

7. Тамбиев А. Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М. : Школьная Пресса, 2000. - 32с.

8. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м. : ТЦ Сфера, 2012. - 80с.

Итогое мероприятие «Готовим печенье»

Участие родителей:

1. оформление мини-музея (мука, зерно пшеницы, крупы и т. д)

2. сбор худ. литературы в книжный уголок (сказки, дет. энциклопедии)

3. Пословицы, поговорки, приметы про хлеб (заучивали с детьми)

4. участие в итоговом мероприятии (продукты для выпечки, формочки, выпечка печенья)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральное представление по проекту «От зернышка до каравая» в старшей группе «Приключение колоска»

В нашей стране относились к хлебу всегда по особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы мы решили выяс...

Паспорт мини-проекта «От зернышка до булочки»

Проект, направленный на формирование у детей представления о том, что хлеб-это ценный продукт, производство которого, требует огромного труда....

Проект "От зернышка до булочки"

ull;Цель проекта:  Развивать познавательные и творческие способности детей.• Формировать положительное отношение к природе и труду людей через игровую и театрализованную деятельность...

НОД по художественному творчеству. Лепка на тему "Птичка клюет зернышки из блюдечка" в средней группе.

Конспект занятия по лепке в средней группе«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» Тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»Цель: создание условий для закрепления умения д...

Методическая разработка Паспорт мини-проекта «От зернышка до булочки»

Сформировать у детей представления о том, что хлеб - это ценный продукт, производство которого, требует огромного труда....

Проект "От зернышка до булочки"

Трудно перечислить все, что дают человеку злаки. Муку и крупу получают от злаков: пшеницы, ржи, кукурузы, проса и др. Домашний скот и птицу кормят зерном и сеном, которые дают эти растения. Издавна в ...

Проект: «От зернышка до булочки»

Тип проекта: Творческо-исследовательский;Возраст участников проекта:старшая группаЦель проекта: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста...