"Здравствуй, весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шпякина Юлия Валерьевна

Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы.

Основные задачи:

 Образовательные:

— расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;

— закреплять умение работать в разных техниках рисования (оттиск поролоном, ватными палочками).

 Развивающие:

— активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

— развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;

— развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка, картины.

 Воспитательные:

— воспитывать любовь к родной природе;

—формировать умение работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое  развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие».

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.

Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор; ноутбук; пластмассовые  тарелки; репродукции картин и иллюстраций о весне;

гуашь, кисти, ватные палочки, поролон, баночки с водой, салфетки; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

СЛАЙД
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, подарим друг другу хорошее настроение, поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно? СЛАЙД
Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее.

Воспитатель: - Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом. Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт.) СЛАЙД
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать!
Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)  СЛАЙД

Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.) СЛАЙД

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник) СЛАЙД

У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик) СЛАЙД


Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.) СЛАЙД
Воспитатель: Правильно ребята, это весна. 

Воспитатель:  Дети давайте подойдем к окошку и посмотрим на улицу, как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям!

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку и расскажите, что нарисовано. Какое время года на этой картинке? 
Дети: Зима. СЛАЙД
Воспитатель: Что на ней видим?
Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т.д.
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке?
Дети: Весна. СЛАЙД
Воспитатель: По каким признакам  вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, сосульки свисают с крыш, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели облегчённую одежду, дует теплый ветер.

Воспитатель:  – Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он еще очень слабенький. Давайте поможем ветерку. (Дети дуют на ладошку) – Как шумит ветерок?          – Ш-Ш-Ш СЛАЙД

Воспитатель: – А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как они жужжат?          – Ж-Ж-Ж. СЛАЙД

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите превратиться в насекомых? Поиграем в насекомых.

 

Игра:                          

Летели осы около носа – с-с-с

Летела муха около уха – ж-ж-ж          

Прилетел комарик – з-з-з

Сел на лоб, мы его хлоп, поймали, послушали

Звенит комарик – з-з-з

Отпустили его.

 

Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.
Воспитатель: После какого времени года начинается весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Ребята, а я знаю игру «Путаница». Хотите в нее поиграть? А вы с зимой весну не перепутаете?

 

Игра «Путаница». 
      Зима ушла, а весна…. (пришла)

Зимой медведь и ежик спят, а весной ….(просыпаются)

Зима холодная, а весна …..(теплая)

Зимой солнце морозит, а весной … (греет)

Зимой идет снег, а весной… (дождь)

Зимой надевают шубы, а весной…. (куртки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну? 
Дети: Солнышко. СЛАЙД
Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю. 
Воспитатель: А какое у вас настроение, когда нет солнышка?
Дети: Грустное, плохое, печальное.
Воспитатель: Покажите, какие вы, когда грустные. А какое настроение, когда светит солнышко? 
Дети: Веселое, радостное.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, какая весна.

Воспитатель:  На прошлом занятии мы с вами начали рисовать весну. Что мы с вами нарисовали? (небо и землю)

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши полянки. Какие - то они у нас получились грустными, совсем не весенними. Наверное, их заколдовала зима, давайте наши полянки расколдуем.

Воспитатель:  Представим, что мы великие художники Весны. Что бы мы могли нарисовать на наших полянках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело? (солнышко, траву, цветы)

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим, давайте разомнем наши пальчики. СЛАЙД
Пальчиковая гимнастика «Цветок»     
Наши алые цветочки          

Распускают лепестки,             

Ветерок чуть дышит,             

Лепестки колышет.                         

Наши алые цветочки  

Закрывают лепестки.           

Головой качают,                  

Тихо засыпают.                     

Воспитатель: Начинаем рисовать цветы. СЛАЙД
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили? 
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы. СЛАЙД

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, весна!

Отдельные моменты праздника....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

"Здравствуй, весна"

занятие знакомит детей с весенними приметами.  даёт знание о зимующих и перелётных птицах, о первых весенних цветах. в конце занятия детям предлагается нетродиционноая техника рисования....

«До свидания зимушка, здравствуй-здравствуй весна»

итоговое интегрированное занятиеПо образовательной области «Познавательное развитие»(Ознакомление с окружающим) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Здравствуй, весна, здравствуй, красна!

Представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для дошкольников средней группы. Можно проводить в качестве мастер-класса с педагогами...

Презентация к организованной деятельности "Здравствуйте, весна, здравствуй, красна!"

В презентации дан иллюстративный материал к организованной образовательной деятельности...