Конспект поисково-познавательной деятельности детей в подготовительной группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Пегусова Наталья Сергеевна

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в подготовительной группе на тему

"Секреты обыкновенной бумаги"

Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobyknovennye_svoystva_bumagi.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в подготовительной группе на тему

"Секреты обыкновенной бумаги"

Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги, видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.

Речевые: Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли.

Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Демонстрационный материал:

Посылка, бумага, картон, ножницы, вода, полоски бумаги, камни, деревянные дощечки, карандаши.

Раздаточные материал:

Бумага, картон, салфетки, книга, тетрадь, газета, коробка.

Методические приемы:

Игры, эксперименты, продуктивная деятельность детей, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

 

 

Содержание
непосредственно образовательной деятельности

 1. Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: "Доброе утро!" 
"Доброе утро!" – солнцу и птицам. 
"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.

 -Вы любите загадки? 

 -Тогда я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.

Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает оригами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА).

- Правильно, это бумага.

1.Посмотрите, что лежит у меня на столе? Это камень, деревянные дощечки и лист бумаги. Что у них может быть общего?- ответы...

Попробуйте нарисовать линии на камне, процарапать буквы на дощечке и написать их карандашом на бумаге.

Раньше люди использовали все эти материалы чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на дереве, В наше время бумагу делают машины из разных пород деревьев древесины.

- А у нас в группе есть что-нибудь из бумаги? (дети называют: салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки тетради и т.д.).

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

- Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Стул, дверь, книга, окно, шкаф, альбом, тарелка,  салфетка,  кукла, деньги.

 2. Поисковый этап  - практический этап -опыты

 Мотивация

Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит письмо.

Воспитатель: -Ребята, нам пришло письмо. Нам необходимо убедиться, что письмо точно для нас. Здесь написано, что это письмо для воспитанников детского сада «Аистенок», для подготовительной группы. Все верно?(Дети отвечают)

Воспитатель: -Ребята, будьте добры, подскажите мне:

Воспитатель: - А вам хотелось бы узнать, что в письме? Давайте откроем?

В посылке  лежат карточки с заданиями.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь карточек, все с номерами. Письмо:  «Дорогие друзья! В этом году я пошел в школу. Я учу буквы в Азбуке, мне приходится много писать в прописях и тетрадях, но я совсем ничего не знаю о бумаге, из которой сделаны мои тетради и книжки. Помогите мне узнать свойства бумаги. Жду от вас письмо с ответами на мои карточки. Ваш друг – Незнайка». Эти карточки  помогут нам многое узнать о бумаге и сделать выводы которые мы напишем в письме для Незнайки.

Проходите к столу. Перед вами разные виды бумаги, рассмотрите ее. Возьмите в руки и потрогайте, пощупайте ее.

Опыт №1 "Бумага мнется"

-А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги разной  плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете , почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?

-Значит делаем вывод - бумага мнется, чем толще бумага тем она труднее мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Это первое свойство бумаги.(+,-)

 Опыт №2 "Бумага рвется"

Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую? 

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага,  (дети договаривают) тем легче она рвётся.

Второе свойство бумаги - бумага рвется(-) .

Опыт 3 "Бумага режется"

Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод?

Вывод:  картон толще чем бумага.  Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон - труднее. (+,-)

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу рвали, рвали.

Мы бумагу мяли, мяли,

Так, что пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять ее порвем.

Опыт 4 "Бумага намокает"

-Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (Ответы детей)

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды, бумага материал непрочный

.

Карточка №5, физминутка

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Опыт №6 "Бумага издает звук" 

-Возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения - стирка белья, а теперь картон . Бумага шуршит, скрипит, звук разный.

Вывод при смятии, трении - бумага издает звук.(+)

Опыт № 7"Бумага летает" 

Может ли бумага летать? Для этого нужно подуть на полоски бумаги. Взяли их в руки. Смяли их в маленькие шарики. Сейчас мы подуем на них и понаблюдаем за их движением.

 На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее
.

Вывод полоски бумаги легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.

Рефлексия.

Ребята, мы провели все опыты по карточкам, которые прислал нам Незнайка. Теперь пора написать ему ответ. Что же мы с вами сегодня узнали о бумаге?

Ответы детей:

 Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

1.Бумага мнется.

2. Бумага рвется.

3. Бумага можно резать.

4. Бумага намокает.

5. Бумага впитывает масло.

6. При смятии бумага издает звук.

7. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

8. Летает.

9. Бумага горит.

10. Из бумаги можно делать поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Математический аукцион»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей  в подготовительной группе на тему «Математический аукцион»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Путешествие по республике Марий Эл»

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности детей на тему "Путешествие по республике Марий Эл". Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе групп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Книги о животных для малышей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием приема мнемотехники, по лексической теме "Профессии" "Книги о животных для малышей"....

Конспект организованной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Сказка «Снегурочка»»

Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Сказка «Снегурочка»». Данный материал будет полезен воспитателям подготови...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР) «Автоматизация звуков С и сь» с использованием ИКТ

Данный материал нацелен на обучение детей соотносить звуки С и С’ с  буквой  С. Закреплять произношение звуков С, С’ в слогах, словах и предложениях.   Закреп...