Конспект НОД по познавательной деятельности для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Игнатова Ольга Вячеславовна

Цель: уточнить знания о процессе посадки лука; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznav_razv.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области

«Познавательное развитие»

в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет на тему «Поможем бабушке Лукерье»

Цель: уточнить знания о процессе посадки лука; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Задачи:

 Обучающие:

Расширять представления об орудиях труда, необходимых во время работы. Обогащать словарный запас детей: луковица, донце, корешок, витамины, садовый инструмент.

Формировать практические навыки посадки растений.

 Развивающие:

Активизировать словарный запас детей. Развивать коммуникативные навыки.

Развивать умение понимать смысл произведений, способность логически мыслить, анализировать, делать правильные умозаключения.

Приобщать детей к музыкальным и художественно – литературным произведениям, малым фольклорным формам (загадкам, пословицам). Развивать умение понимать смысл произведений, способность логически мыслить, анализировать, делать правильные умозаключения.

Закреплять навыки схематичного рисования предметов.

Побуждать детей включаться в совместную с взрослым и сверстниками трудовую деятельность.

Развивать мелкую моторику рук.

Систематизировать знания о процессе посадки растений.

 Воспитывающие:

Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций, беседы о временах года.

Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок об овощах и орудия труда огородника. Дидактические игры «Кому что нужно», «Вершки и корешки».

Оборудование:

Письмо, картинки с изображением орудий труда огородника, мольберт, корзина, луковицы по количеству детей + 2, ящик с землей, лейка с водой, салфетки, счетные палочки, кукла «Антошка».

Ход:

Введение в тему

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от бабушки Лукерьи. Она просит нас ей помочь. Пишет, что стала она старенькая,

слабенькая, не может сама в огороде работать, и помочь ей некому. Есть у нее внук Антошка, но ленивый он немножко. Хотите помочь? (ответы детей) Тогда отгадайте загадки, которые прислала бабушка Лукерья (картинки с отгадками выставляю на доске).

Дидактическая игра «Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).

Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала (шланг)

За водой иду – его обязательно с собой беру. В огород пойду – тоже его возьму.

Вот так, ребята, в хозяйстве никогда Не обойдешься без железного (ведра).

Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)

Если долго нет дождей, Сам ты грядки все полей! И воды ты не жалей-ка!

А поможет тебе … (лейка)

Я землю копала, Ничуть не устала, А кто мной копал,

Тот и устал (лопата).

В.: - Где же мы используем эти предметы? (ответы детей)

А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде (лопата, грабли)

Дид. игра «Выложи из палочек инструменты»

Воспитатель: Вы молодцы. А хотите вместе со мной отправиться в огород? (ответы детей)

Физ. минутка.

В огород пойдем, хоровод заведем. (Идут по кругу, держась за руки) В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)

В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках) Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)

Воспитатель: Вот сколько овощей растет в огороде: и морковь , и лук, и кабачки, и горох, и редиска.

Сюрпризный момент.

Обращаю внимание на куклу, сидящую на стуле.

Воспитатель: - Ой, кто это? Да это же Антошка! В руках он держит ложку. Что же нам делать, как его разбудить? Давайте, попробуем песенкой.

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку! /2р.

- Хм, не встает. Может, немного изменить песенку? Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку! /2 р. Антошка «просыпается».

Воспитатель: - Жалко нам тебя, Антошка, что ленивый ты немножко. Лучше ты вставай скорей, сил в работе не жалей!

Антошка хнычет.

Воспитатель: - Антошка, что случилось? Рассказывай, чего это ты плачешь? А.: -Ну… Я есть хочу. А бабушка не кормит. Говорит лук сажать сначала.

Пословицу даже какую-то сказала. Кто не работает, тот … Ээээ, не помню… (Дети подсказывают – тот не ест)

Воспитатель: - Правильно твоя бабушка говорит. Что же тебе мешает лук-то посадить?

А.: -Так я не знаю, как это делать!

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Антошке и бабушке? (ответы детей).

А для того , чтобы хорошо потрудиться, мы должны подготовить руки и пальцы. Давайте сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика “Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать.

1-2-3-4-5.

А потом они на грядке Будут луковки сажать”.

Воспитатель:- Посмотри, у меня корзинка с луком. Лук богат витаминами, которые защищают нас от болезней, и наши ребята никогда не будут болеть.

Ребята, сколько луковиц лежит у меня в корзине? (Много) Возьмите себе по одной луковице. Сколько луковиц у тебя, Ваня (и т.д) ?

Давайте рассмотрим луковицу.

Воспитатель: Какой она формы? Дети: Круглая.

Воспитатель: Какого цвета она? А у тебя какая? Дети: Желтая, коричневая.

Воспитатель: А можно сказать, что она золотистая? Дети: Можно.

Воспитатель: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая.

Воспитатель: Лук горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробы в нашем организме, и мы не будем болеть.

Воспитатель: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей

луковицы.

Покажите, откуда будет расти зеленый лук. Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю.

Показ с объяснением:

  1. Нахожу        у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.
  2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
  3. Поливаю землю вокруг луковицы.
  4. Вытираю руки салфеткой.

Воспитатель: Теперь каждый из вас по очереди посадит свою луковицу (вызываю  каждого        поочередно,        контролирую        процесс посадки). Звучит

«Антошка» музыка Владимира Шаинского.

Воспитатель: Дети, куда же лучше поставить наш «огород»?

(Давайте поближе к солнышку - на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям).

А: - Спасибо, вам ребята за помощь! Вот прорастет лук , будем есть его вместе! А сейчас побегу я к бабушке! До свидания!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) Для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье). Как правильно посадить луковицу?

- Потрудились мы сегодня с вами на славу! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Как рождается книга»

Конспект занятия по познавательной деятельности для детейподготовительной группына тему: «Как рождается книга» Разработала: Бейдиева Х.Н.Цель:Познакомить детей с историей создания книги, с ее раз...

Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские  навыки  и способность самостоят...

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в сказочный лес"

Целью занятия является упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с профессией геолог"

Это занятие я проводила в старшей группе в рамках долгосрочного проекта "Ранняя профориетация дошкольников.Знакомство дошкольников с редкими профессиями"...

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей средней группы «Все ремесла хороши»

Цель: Знакомство с народными ремеслами и развитие познавательного интереса к русским народным обычаям и традициям....