Путешествие в Сказочную страну.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Итоговое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_v_solnechnuyu_stranu_vo_2_ml.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план деятельности с детьми 2-ой младшей группы
22.04.2021 Мехоношина Т.И.
Тема: «Путешествие в Солнечную страну»
Цель:Закрепление знания детей о природных изменениях, о различных свойствах предметов.
Задачи:
Обучающая: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать элементарные представления детей о математике. Активизировать речь детей. Закрепить технику рисования гуашью.
Развивающая: Развивать зрительную память, познавательный интерес, связную речь. Развивать умение слушать, побуждать к ответам. Развивать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, желание помогать. В ходе занятия поощрять активность, любознательность.
Образовательная среда:
Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), игровая, художественное творчество, двигательная,
Средства обучения и воспитания: ростовые куклы – заяц, лиса, 2 куклы; корзина с муляжами овощей и фруктов; предметные картинки «Времена года»; конверты с письмом(задания) в виде геометрических фигур, кисточки, гуашь желтого цвета, ватман на котором нарисован желтый круг.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Планируемые результаты: Дети самостоятельно могут классифицировать признаки времен года. Могут обобщать фрукты, овощи.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие «Здравствуйте ладошки» - Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны». | Здороваются |
Основной | - Жители пишут, что случилась беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители «Солнечной страны» просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны? - Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? - А мы поедем на поезде. -Ребята мы приехали в «Солнечную страну», смотрите, кто нас встречает? -Отгадайте ка загадку – Зимой белый, а летом серый. (встречает зайчик) – здравствуй зайчик, нас попросили жители вашей страны помочь освободить солнышко от злого волшебника. Зайчик: - я вам помогу ребята,но сначала вы мне помогите собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в оранжевую корзинку, а фрукты в розовую. А в конце вы получите от меня подарок. (баночка с гуашью) Игра: «Овощи и фрукты» -Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справились. Зайчик:спасибо вам ребята, вот вам подарок от меня! -Ну что ребята идем дальше, ой посмотрите это кто тут спрятался, отгадайте загадку. -Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней. - Ой ребята кто это? (лиса)здравствуй лиса, нас попросили жители вашей страны помочь освободить солнышко от злого волшебника. Лиса: Я помогу вам, но сначала вы отгадайте мои загадки. Здесь нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало. Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - один». - Кто больше: слон или мышка? - Что выше: стол или стул? - Кто больше: сова или воробей? - Сколько волос на голове? - Сколько звезд на небе? - Сколько иголок у ежа? - Кто больше – верблюд или собачка? - Сколько у человека носов? - А Листьев на дереве? Лиса:Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно. Вот держите от меня подарок. (кисточки) - Ребята посмотрите, что это? (лужи) Ребята пока мы отгадывали у лисички загадки прошёл дождь. - Чтобы нам пройти дальше нам нужно через них перепрыгнуть друг за другом. Физминутка «Перепрыгни через лужи» - Ребята смотрите нас встречают жители солнечной страны зима и весна. Они тоже приготовили для вас задания, хорошо ли вы знаете приметы времён года. - Посмотрите, что на картине? Какое время года? (зима, весна) Ой тут ещё картинки, они тут все перепутались давайте их распределим. Игра «Приметы зимы и весны» - Вот здорово, как вы всё знаете! - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к мольберту, скажите, что вам напоминает этот круг? Какого он цвета? - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них. - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Давайте построим вагончики о поедем на поезде. Готовы? Поехали! | Слушают. Ответы детей. Ответы детей. Делают вагончики и едут. Называют сказочного героя Внимательно слушают задание зайчика Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину. Принимают подарок и благодарят зайчика Дети идут дальше Отгадывают героя Ловят мяч и отвечают Рассуждают. Отгадывают загадки Благодарят лисичку и идут дальше Ответы. Перепрыгивают через лужи Слушают Отвечают Распределяют на мольберте признаки зимы и признаки весны. Рассуждения, ответы Дети проводят линии с помощью ватных палочек получается солнце. |
Рефлексивный | Ребята, вам понравилось наше путешествие -Что мы с вами делали? -За то, что вы помогли жителям «Солнечной страны», вам положена награда! Посмотрите это же целая корзина Чупа-чупсов. -Я думаю, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи. | Ответы детей Рассуждения, ответы Благодарят за награду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...