Путешествие в Сказочную страну.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мехоношина Татьяна Игоревна

Итоговое занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план деятельности с детьми 2-ой младшей группы

22.04.2021                                                                                    Мехоношина Т.И.

Тема: «Путешествие в Солнечную страну»

Цель:Закрепление знания детей о природных изменениях, о различных свойствах предметов.

Задачи:

Обучающая: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать элементарные представления детей о математике. Активизировать речь детей. Закрепить технику рисования гуашью.

Развивающая: Развивать зрительную память, познавательный интерес,  связную речь. Развивать умение слушать, побуждать к ответам. Развивать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, желание помогать. В ходе занятия поощрять активность, любознательность.

Образовательная среда:

Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), игровая, художественное творчество, двигательная,

Средства обучения и воспитания: ростовые куклы – заяц, лиса, 2 куклы; корзина с муляжами овощей и фруктов; предметные картинки «Времена года»; конверты с письмом(задания) в виде геометрических фигур, кисточки, гуашь желтого цвета, ватман на котором нарисован желтый круг.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Планируемые результаты: Дети самостоятельно могут классифицировать признаки времен года. Могут обобщать фрукты, овощи.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие «Здравствуйте ладошки»

- Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны».

Здороваются

Основной

  - Жители пишут, что случилась беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители «Солнечной страны» просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

  - Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? 

- А мы поедем на поезде.

-Ребята мы приехали в «Солнечную страну», смотрите, кто нас встречает?

-Отгадайте ка загадку – Зимой белый, а летом серый.

(встречает зайчик) – здравствуй зайчик, нас попросили  жители вашей страны помочь освободить солнышко от злого волшебника.

Зайчик: - я вам помогу ребята,но сначала вы мне помогите собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в оранжевую корзинку, а фрукты в розовую. А в конце вы получите от меня подарок. (баночка с гуашью)

Игра«Овощи и фрукты»

-Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справились.

Зайчик:спасибо вам ребята, вот вам подарок от меня!

-Ну что ребята идем дальше, ой посмотрите это кто тут спрятался, отгадайте загадку. -Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней.

- Ой ребята кто это? (лиса)здравствуй лиса, нас попросили  жители вашей страны помочь освободить солнышко от злого волшебника.

Лиса: Я помогу вам, но сначала вы отгадайте мои загадки. Здесь нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

Игра «Больше – меньше»«Выше - ниже»«Много - один».

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носов?

- А Листьев на дереве?

Лиса:Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно. Вот держите от меня подарок. (кисточки)

- Ребята посмотрите, что это? (лужи) Ребята пока мы отгадывали у лисички загадки прошёл дождь.

- Чтобы нам пройти дальше  нам нужно через них перепрыгнуть друг за другом.

Физминутка «Перепрыгни через лужи»

- Ребята смотрите нас встречают жители солнечной страны зима и весна. Они тоже приготовили для вас задания, хорошо ли вы знаете приметы времён года.

- Посмотрите, что на картине? Какое время года? (зима, весна) Ой тут ещё картинки, они тут все перепутались давайте их распределим.

Игра «Приметы зимы и весны»

- Вот здорово, как вы всё знаете!

- А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к мольберту, скажите, что вам напоминает этот круг? Какого он цвета?

- Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится.

- Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

- А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Давайте построим вагончики о поедем на поезде. Готовы? Поехали!

Слушают.

Ответы детей.

Ответы детей.

Делают вагончики и едут.

Называют сказочного героя

Внимательно слушают задание зайчика

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину.

Принимают подарок и благодарят зайчика

Дети идут дальше

Отгадывают героя

Ловят мяч и отвечают

Рассуждают.

Отгадывают загадки

Благодарят лисичку и идут дальше

Ответы.

Перепрыгивают через лужи

Слушают

Отвечают

Распределяют на мольберте признаки зимы и признаки весны.

Рассуждения, ответы

Дети проводят линии с помощью ватных палочек получается солнце.

Рефлексивный

Ребята, вам понравилось наше путешествие 

-Что мы с вами делали? 

 -За то, что вы помогли жителям «Солнечной страны», вам положена награда! Посмотрите это же целая корзина Чупа-чупсов.

-Я думаю, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

Ответы детей

Рассуждения, ответы

Благодарят за награду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...