Заманчивый мир рекламы Игра «Рекламисты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Котина Екатерина Александровна

Задачи:

1. Раскрыть сущность рекламы, дать детям представление об истории возникновения рекламы и профессии рекламиста.

2. Познакомить с разновидностью рекламы: текстовая, на ТВ, на радио, наружная реклама.

3. Научить детей изготавливать рекламный плакат;

4. Развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление, связную речь, умение узнавать непосредственную образовательную деятельность детей на фотографиях, эмблему своего детского сада.

5. Воспитывать познавательный интерес к новым профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_reklamisty.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Заманчивый мир рекламы

Игра «Рекламисты»

Задачи:

1. Раскрыть сущность рекламы, дать детям представление об истории возникновения рекламы и профессии рекламиста.

2. Познакомить с разновидностью рекламы: текстовая, на ТВ, на радио, наружная реклама.

3. Научить детей изготавливать рекламный плакат;

4. Развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление, связную речь, умение узнавать непосредственную образовательную деятельность детей на фотографиях, эмблему своего детского сада.

5. Воспитывать познавательный интерес к новым профессиям.

Материалы и оборудование: 

Наборы картинок с изображением различных товаров (посуда, игрушки, одежда, обувь, кондитерские изделия, машина), фото города - Древний Вавилон, силуэт торговой старинной лавки, картинки с изображением вывесок для старинных торговых лавок, газеты, журналы, буклеты, листовки, в которых имеется реклама; радиоприёмник, компьютер, видеоролик с телевизионной рекламой детской шоколадки, фотографии с рекламными объектами города Самара, красиво оформленный лист ватмана в виде здания, клей (карандаши), клеёнки, салфетки на каждого ребёнка, надпись названия детского сада, эмблемы разных детских садов, фотографии с изображением детей в разных видах деятельности, которые проводятся в детском саду, надпись – название ДОУ, “весёлые” и “грустные” смайлики.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, кто вчера к нам приходил в группу и о чём – то просил.

Дети: Заведующий детским садом – Ольга Валерьевна.

Воспитатель: - А о чём она нас попросила?

Дети: - Сделать рекламу нашего детского сада.

Воспитатель: Ну что попробуем выполнить её просьбу?

Дети: Да.

Воспитатель: - Но вначале мы поговорим о том, что такое реклама. Представьте себе, что у вас есть товар и вам нужно его продать, как можно быстрее. Что вы будете делать?

Дети: Повезём его в магазин или на рынок, чтобы там его продать.

Воспитатель: - Хорошо, но у многих людей в связи с большой занятостью нет возможности ходить по всем магазинам и они не смогут узнать о вашем товаре, который может быть действительно им необходим. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы о вашем товаре узнали как можно больше людей?

 Дети: Рассказать людям о товаре.

Воспитатель: - Правильно, то есть прорекламировать товар. Так что же такое реклама?

Дети: Это, когда рассказывают о каком – либо товаре.

Воспитатель: - Правильно. Ребята, реклама – это объявление. Объявление о каком – то мероприятии или товаре. Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое. (Воспитатель обращает внимание на картинки, прикреплённые к магнитной доске). Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, указывая точный адрес.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что реклама появилась очень давно. Ещё три тысячи лет назад до нашей эры был такой город Вавилон, в котором велась торговля. (Показ картинки). У проживающих в нём купцов – это такие богатые люди, были свои торговые лавки. Кто-то из них торговал тканью, кто-то картинами и на своих лавках они вывешивали специальные вывески, по которым можно было сразу определить, что продаётся в их лавке. Предлагаю вашему вниманию рассмотреть несколько вывесок, которые купцы вывешивали на свои лавки. (Показ картинок). Давайте сейчас каждый из вас попробует определить, что продавали в той или иной торговой лавке. (Дети рассматривают вывески и определяют, какой товар продаётся в той или иной торговой лавке).

Дети: В этой торговой лавке продавали обувь.

Воспитатель показывает картинки: обувь, корзины, одежда, посуду, шляпы, сумки. 

Дети отвечают полным ответом.

Воспитатель: - В давние времена почти на всех площадях в качестве рекламы использовались “зазывалы” — это такие люди, которые приглашали в лавки покупателей.

Чтоб в лавки покупатель

Заглядывал скорей,

Там зазывалы – люди

Стояли у дверей:

- Эй, прохожий, не спеши,

Здесь товары хороши!

Ленты, кружева, ботинки,

Что угодно для души!

Конечно, после таких слов в торговых лавках становилось покупателей намного больше. В наше время создание рекламы стало профессией. Рекламист – это человек, который придумывает и делает рекламу. Повторите новое название профессии – рекламист (Дети повторяют).

Воспитатель: - Существует несколько видов рекламы. Хотите узнать, какая бывает реклама? Вот сейчас мы с вами совершим путешествие в мир рекламы. Давайте сначала с вами начнем знакомство с рекламой текстовой. Текстовая реклама, это та реклама, которую можно прочитать. Это различные объявления, которые составляют люди, если им нужно что – то продать, купить или же поменять. Эти объявления они размещают через типографию в газеты и журналы, чтобы другие люди могли их прочитать. (Дети рассматривают текстовые объявления в газетах, журналах, которые разложены на столе. Некоторые из них воспитатель зачитывает).

Воспитатель: - Также такая реклама существует в виде различных небольших буклетов, листовок. (Показ). А ещё, ребята бывает телевизионная реклама. Что же это за реклама?

Дети: Это реклама, которую показывают по телевизору.

Воспитатель: - Правильно. Реклама на телевидении является сейчас очень популярной. А что рекламируют по телевизору?

Дети: Новые фильмы, шампуни, лекарства, шоколадки, игрушки.

Воспитатель: - А сейчас у меня для вас сюрприз - вы увидите одну из любимых детских реклам, которые показывают по телевизору. (Показ видеоролика детской рекламы по компьютеру – шоколадка МилкиВэй ).

Дети смотрят.

Воспитатель: - Видели такую рекламу?

Дети: Да.

Воспитатель: - Я думаю, что такие шоколадки вам всем, конечно - же покупали. Вкусные?

Дети: Да.

Воспитатель: - А ещё аналогичные рекламы можно услышать и по радио. Это очень удобный вид рекламы, так как объявления по радиоприёмнику можно услышать, находясь на улице, в транспорте и даже где – то на природе. Существует ещё и наружная реклама. Такую рекламу можно увидеть в виде плакатов, которые размещают на различных щитах. Например, большие щиты, которые устанавливают вдоль дорог. (Показ фото). Также переносные щиты небольшого размера, которые чаще всего ставят около магазинов, чтобы люди, которые проходят мимо могли узнать, какие товары продаются в отделах этого магазина. И люди уже решают, заходить им в этот магазин или нет. Наружную рекламу можно увидеть и на больших зданиях в виде плакатов и даже на передвигающемся транспорте (Показ)Такая реклама тоже существует в виде листовок, которые раздаются людям на улицах, в магазинах. Это могут быть объявления о каких – либо мероприятиях, которые будут проходить в ближайшее время. Например, открытие какого – то здания, или же объявление о том, что приехал цирк, или какой поступил товар в тот или иной магазин и по какой цене (Показ). Такие рекламные листовки, газеты ещё разносят по подъездам и кладут в почтовые ящики, чтобы люди как можно быстрее могли ознакомиться с различным товаром. Кому - ни будь, из вас, клали в почтовые ящики рекламные листовки или газеты?

Дети: Да.

Воспитатель: - Ребятаа сейчас пришло время выполнить задание нашей Любовь Леонидовны - сделать рекламу нашего детского сада. Вы готовы стать рекламистами?

Дети: Да.

Воспитатель: - Подумайте, какой вид рекламы нам удобней всего использовать в нашей работе?

Дети: Наружную.

Воспитатель: - Я с вами, конечно - же согласна. Сегодня мы с вами будем делать рекламный плакат нашего детского сада. Для этого у нас есть вот такой лист ватмана. (Показ). На что он похож?

Дети: На дом.

Воспитатель: - А почему вы так решили?

Дети: Потому что есть крыша, есть дверь.

Воспитатель: - Да, этот плакат похож на здание. А что не хватает у этого здания?

Дети: Окон.

Воспитатель: - Правильно. Ещё у нас с вами есть фотографии с изображением воспитанников нашего детского сада в разных видах деятельности, эмблемы разных детских садов. Вы ведь все знаете, что у каждого детского сада есть своя эмблема, в зависимости от того, как он называется и надпись – название нашего детского сада. А как называется наш детский сад?

Дети: “Радуга”

Воспитатель: - Подумайте, как можно из всего этого сделать рекламный плакат?

Дети: Наклеить фотографии на плакат.

Воспитатель: - Хорошо. А сейчас возьмите каждый себе по две фотографии, рассмотрите их, и попробуйте определить, каким видом деятельности заняты дети и чему их обучают в детском саду. Но пока ничего рассказывать не надо, сначала давайте с вами изготовим рекламный плакат. Подумайте, как лучше расположить фотографии на плакате? Давайте попробуем разными способами и выберем самый лучший.

(Дети пробуют разными способами. Воспитатель подводит детей к пониманию того, что фотографии лучше наклеить на места, где должны быть окна).

Воспитатель: - Обратите внимание, что у нас с вами получается плакат, который похож на здание детского сада. А что нужно сделать, чтобы он был похож на здание нашего детского сада?

Дети: Наклеить название нашего детского сада и эмблему.

Воспитатель: - Правильно. А сейчас давайте с вами из всех этих эмблем, которые есть у нас, выберем эмблему нашего детского сада.

(Дети выбирают эмблему своего детского сада).

Воспитатель: - Молодцы! Давайте вместе решим, где нам лучше на плакате разместить название и эмблему детского сада.

(Дети рассуждают и приходят к единому мнению).

Воспитатель: - Прежде чем приступить к изготовлению плаката, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков, разомнём их, чтобы они у нас лучше работали.

Физкультминутка. (“На работу”)

Большой палец встал один,

Указательный за ним,

Средний встал и безымянный,

А затем мизинчик малый.

Встали братцы все - “Ура”

На работу им пора.

(Пальцы вначале согнуты в кулак, затем в определённой последовательности разгибаются).

Воспитатель: - А сейчас, давайте приступим к работе. Берите свои фотографии, только запомните места на плакате, куда вы их должны наклеивать. Садитесь за столы и намазывайте обратную сторону фотографий клеем. А я наклею название нашего детского сада и нашу эмблему. (Выполняется совместная работа)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все прекрасно справились с заданием. Вам нравится наш плакат? Вот только что – то не хватает на плакате. Как вы думаете что?

Дети: Адреса нашего детского сада.

Воспитатель: - Правильно. Давайте адрес нашего детского сада наклеим в правом нижнем углу нашего плаката.

(Воспитатель наклеивает адрес).

Воспитатель: - Вот теперь наш плакат готов. Вам нравится?

Дети: Да.

(Воспитатель размещает плакат на стенде).

Воспитатель: - А теперь я вам даю возможность прокомментировать свои фотографии, которые вы наклеивали.

Дети: В нашем детском саду детей учат рисовать, раскрашивать; лепить из пластилина, пользоваться стекой; вырезать из бумаги и наклеивать; быстро бегать, правильно делать физические упражнения; петь, играть на музыкальных инструментах; считать, решать задачи; танцевать; играть в разные игры; учат составлять рассказ и рассказывать сказки; показывать театры; участвовать в конкурсах и соревнованиях.

Воспитатель: - Молодцы! У нас получился с вами замечательный рассказ о нашем детском саде! Глядя на этот рекламный плакат, сразу можно увидеть, чем занимаются дети в нашем детском саду. Потом мы с вами решим, куда его повесить, чтобы его увидели, как можно больше людей.

Итог занятия.

Воспитатель: - Скажите, что мы сегодня с вами делали? Что такое реклама? С какой новой профессией вы сегодня познакомились? Чем занимается рекламист?

Рефлексия.

Воспитатель берёт поднос, на котором лежат “смайлики” и подносит к детям.

Воспитатель: - Ребятапосмотрите, сколько у меня много “смайликов”. У всех у них разное настроение. Одни – с весёлым настроением, а другие – с грустным. Если вы думаете, что мы сегодня справились с заданием Ольги Валерьевны, то возьмите себе весёлого “смайлика”, а если нет, то “смайлика” с грустным настроением.

(Дети выбирают смайликов). – Я тоже думаю, что мы сегодня справились с заданием заведующего нашего детского сада. У нас с вами получился прекрасный рекламный плакат!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД для старшего дошкольного возраста на тему "Молодые рекламисты"

Конспект НОД для страших дошкольников,интегрирующий образовательные области «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» и отвечающий задачам экономического воспитания детей...

Конспект НОД "Заманчивый космос"

Цель:создание социальной ситуации развития процессе в процессе художественно-эстетической деятельности «Заманчивый космос». Задачи:Образовательные: познакомить с понятием графического искусства, ...

Конспект ООД по теме: «Рекламист»

Дать детям представление об истории возникновения рекламы и профессии рекламиста...

Проект «Научных открытий заманчивый мир» в старшей группе

разработана по программе Л. А. Венгера «РАЗВИТИЕ»Цель:  Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира. Учить устанавливать причинно-следственные связи межд...

НОД по ранней профориентации "Юные рекламисты" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией «Рекламист»Задачи: Обучающие Дать представление о рекламе и её значении в жизни общества;Познакомить с разновидностью рек...

ПРОЕКТ «Научных открытий заманчивый мир пусть двери свои отворит!» Подготовительная группа

ПРОЕКТ«Научных открытий заманчивый мир пусть двери свои отворит!»Подготовительная группа...

«Реклама глазами ребенка» «Для чего нужна реклама?»

Беседа на тему: «Хорошо – плохо» - «Реклама глазами ребенка»  «Для чего нужна реклама?» Цель: познакомить детей с понятием «реклама товара»; ...