Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Вода" для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

Группа: вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Тема: Вода

Цель: формирование и обогащение представлений детей о воде и ее свойствах.

Задачи:

- содействовать развитию представлений детей о воде;

- формировать умение экспериментировать с веществами (водой),

- упражнять в переливании воды;

- развивать интерес детей к играм-экспериментированиям;

- развивать любознательность, мышление, внимание, речь детей;

- обогащать словарный запас («жидкость», «текучая» и др.)

Материалы и оборудование: пластиковые стаканы с водой и пустые, два тазика с водой,  

детская лейка, игрушечный чайник, чашечки, стаканчики, маленькие пластиковые бутылочки,

ложки,  воронка, сито.

 Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, с чем мы будем сегодня играть.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна  я.

Кто я такая?    

(Вода)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода. Послушайте стихотворение о воде.

Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вода».

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замирает.

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Растворяет сахар в чае

(Мы ее не замечаем).

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня играть мы будем с водой. Вот я налила воду в таз. Отпустите руку в тазик, потрогайте какая вода?

Ответы детей: теплая, мокрая…

Воспитатель: Ребята, перед вами  стоят два стаканчика. Один из них пустой, а во втором находится вода. Вы сейчас попробуете  очень аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой.

Дети переливают воду.

Воспитатель обращается к каждому ребенку по имени и задает вопрос: 

Варя (Саша,  Тая и т.д.), у тебя льется вода?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Ребята, а почему вода льется из одного стаканчика в другой?

Ответы детей.

Воспитатель: Вода жидкая. Ее можно переливать, наливать в разные стаканчики, баночки, бутылочки. Давайте подойдем к тазикам и поиграем с водичкой.

На подносе лежат разные предметы: детская лейка, игрушечный чайник, чашечки, стаканчики, маленькие пластиковые бутылочки, ложки, воронка, сито и др. Дети играют с водой – переливают воду, воспитатель комментирует действия детей: у Сони вода льется из лейки, Саша наливает  воду в стакан ложкой, Ася пытается зачерпнуть воду ситом и т.д.

Воспитатель: Ребята, вода льется, потому что она жидкая, текучая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Давайте подойдем к крану и посмотрим, как из него течет вода.

Физминутка.

Очень всем нужна вода.

Делай раз и делай два.

Звери у ручья напились,

Влево вправо наклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дружно  хлопнули в ладоши,

До чего же день хороший!

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы молодцы играли сегодня с водой. Старались аккуратно ее переливать из стакана в стакан, узнали, что вода жидкая, текучая.

Составила:

Угланова Мария Сергеевна,

воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...