Проект "Хочу всё знать"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Столбова Ольга Сергеевна

В группе №14 «Светлячки» прошёл увлекательный фестиваль исследовательских проектов «Хочу всё знать!». В ходе подготовки к конкурсу «Хочу всё знать» ребята добывали информацию из различных источников: книг, интернета, собственного опыта. 

Участники фестиваля  подготовили  различные проекты: «Морские обитатели», «Что такое облака?», «Тираннозавр», «Чудо-орешки», «Автомобили», «Муравьиная ферма», «Черепахи», «Коньки», «Железные дороги», «Карьерные самосвалы». Проектная деятельность позволила максимально вовлечь родителей в продуктивную деятельность детей, лучше узнать внутренний мир своего ребенка, позволило детям почувствовать заботу и внимание со стороны родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proektov_i_issledovatelskih_rabot_detey.docx421.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проектов и исследовательских работ детей

подготовительного к школе возраста

«Хочу всё знать»


Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка старшего дошкольного возраста, совершенствование навыков исследовательского поведения и развитие исследовательских способностей.
Задачи:

  • Формировать у воспитанников представления об исследовательской работе, как одной из форм образовательной деятельности;
  • Содействовать возникновению у дошкольников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
  • Выявлять и поддерживать талантливых детей и родителей;
  • Содействовать развитию и распространению педагогического опыта проведения исследований с дошкольниками;
    Формировать у педагогов навыков научно-методического сопровождения исследовательской деятельности дошкольников.

http://mdou103lip.ru/assets/images/resources/129/image002.png

Ход: 

Трек №1. Звучит музыка «Любознайка»

На середину зала выходит ведущий.

Ведущий - 1: 

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Целый день все дети задают вопросы:

  1. Почему в реке вода?
  2. Облака плывут куда?
  3. Почему летают птицы и не могут заблудиться?
  4. Почему должны мы спать, завтра же опять вставать?
  5. Где живут зимой медведи?
  6. Кто отъел кусок луны?
  7. Отчего машина едет?
  8. Почему трубят слоны?
  9. Как писать в тетради строчки?
  10. Как читать с листа слова?
  11. Почему цветут цветочки?
  12. Чем питается сова?
  13. Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?
  14. Почему, чтоб умным быть очень надо постараться?

Ведущий - 1:

Сто вопросов, сто ответов

Что же тут еще сказать…

Ужасно интересно все обо всем на свете знать.

Ведущий -2:

Сегодня мы открываем фестиваль проектов и исследовательских работ «Хочу всё знать». В этом зале собрались самые умные, самые одарённые, самые эрудированные и трудолюбивые дети.

Ведущий-1: 

Давайте вместе поприветствуем участников нашего фестиваля.  

На сцену приглашаются участники фестиваля: Кремнев Владимир, Мельничук Злата, Молоканова Таисия, Александров Артемий, Миронов Никита, Помялов Илья, Стёпочкин Руслан, Артеменко Валерия, Любавин Константин.

 Трек №2. «Интересная песенка».

Ведущий -1:

Дорогие наши юные исследователи. Мы очень рады, что у нас растёт такое любознательное, творческое, ищущее поколение детей. Сегодня вы представите нам результаты своего первого исследовательского опыта, и мы уверены, что все ваши проекты очень интересны, уникальны и познавательны. И хотим пожелать вам удачи в представлении своих проектов и в дальнейшей исследовательской деятельности.

Ведущий-2: 

Итак, участники фестиваля готовы показать своё мастерство. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда фестиваль объявляется - открытым!

Трек №3. Звучат фанфары.

Звучат торжественные фанфары


(Ведущая перед каждым выступлением объявляет фамилию, имя ребёнка и тему выступления.)

Приглашаем нашего первого участника:
1. Артеменко Валерия, 6 лет «Морские обитатели»;

2. Мельничук Злата, 6 лет Тема: «Тираннозавр»;

3. Любавин Костя, 6 лет, Тема: «Чудо-орешки».

Ведущий-2: Спасибо вам, ребята! Молодцы!

Ведущий -1: 

Познакомился я летом с жителем пещерным «ЭХО».

Я его спросил: «Кто там?» Он ответил: «Там…там…там…»

Я позвал: «Иди сюда!» Он ответил: «Да…да…да»

Ведущий -2: Это что ещё за чудо? Раздаётся ниоткуда….

Ведущий- 1: Эхо – необычное явленье! Наших звуков отраженье!

Вот давай сыграем вместе – ребятам будет интересно!

Ведущий -2: Договорились! Эй, Почемучки! Поднимите ручки!

С мест своих вставайте – за мной всё повторяйте!

Ведущий- 1:

Собирайся, детвора!

Начинается игра!

Да ладошек не жалей!

Бей в ладошки веселей!

А который сейчас час

А сколько будет через час?

И неправда – будет два!

Дремлет ваша голова!

Вы послушные всегда?

Или только иногда? 

Замечательный ответ!

Почемучкам всем привет!

Дети и Ведущий 2:

Ра! Ра!

Ра! Ра!

Лей! Лей!

Лей! Лей!

Час! Час!

Час! Час!

Два! Два!

Ва! Ва!

Да! ДА!

Да! Да!

Вет! Вет!

Привет! (машут рукой)

Ведущий-2: Приглашаем со своим проектом следующего участника:

4. Кремнёв Владимир, 6 лет Тема: «Автомобили»;

5. Миронов Никита, 6 лет «Муравьиная ферма»;

6. Молоканова Тася, 6 лет «Черепахи».

Ведущий-1: А пока следующий участник готовится к выступлению, мы поиграем со зрителями.

Игра со зрителями

  1. Сколько дней в недели? (семь) 

2. Как называется наша страна (Россия) 

3. Город, в котором ты живешь (Протвино) 

4. Модель земного шара (глобус) 

5. Что идет после среды (четверг) 

6. Какое животное самое пугливое (заяц) 

7. Самое высокое животное на земле (жираф). 

8. Лимон кислый, а сахар. (сладкий) 

9.Ты ходишь ногами, а бросаешь. (руками) 

10.Если стол выше стула, то стул. (ниже стола) 

11.Если два больше одного, то один. (меньше двух) 

12.Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа. (вышел позже Саши) 

13.Если река глубже ручейка, то ручеек. (мельче реки) 

14.Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры) 

15. Если правая рука справа, то левая. (Слева)

16. Какая буква в алфавите стоит после –М-. (буква –Н-)

17.Как звали мальчика-луковку в сказке Джанни Родари? (Чиполлино)

18. Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)

19. Из него видно, что делается, на улице. (Из окна)

20. Что получается, когда заплетают волосы? (Коса)

21. Где можно увидеть себя? (В зеркале)

22. Самое опасное место у коровы? (Рога)

23. Как зовут съедобного героя в русской народной сказке? (Колобок)

24. Какой день недели был вчера? (Вторник)

25. Как зовут сладкоежку, живущего на крыше в доме Малыша? (Карлсон)

26. Как называется начало дня?

27. Как называется книжка с чистыми листами для рисования? (Альбом)

28. Как называется напиток, заканчивающийся на букву –Й-? (Чай)

29. У кого за носом пятка? (Носок)

30. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

31. Сколько месяцев в году? (12)

32. И дорожная разметка, и название животного. (Зебра)

33. Вытянутый круг (Овал)

34. Самый смешно артист в цирке? (Клоун)

35. В сказке было и простым и золотым? (Яйцо)

Ведущий -2: Молодцы! На все вопросы ответили!

Приглашаем выступить со своим проектом, со своим открытием:

7. Александров Артемий, 6 лет, Тема: «Коньки»;

8. Стёпочкин Руслан, 7 лет, Тема: «Что такое облака?»;

9. Помялов Илья, 6 лет Тема: «Железные дороги».

Ведущий-1:

Предлагаю сейчас, ребята, поиграть в музыкальную игру «ПОМОГАТОР».

ИГРА «ПОМОГАТОР»

Ведущий: 

Спасибо, ребята за ваши выступления. Как много интересного и полезного все  узнали. Вы очень достойно представляли свои проекты. Вы самые смелые, эрудированные ребята. Вы – самые настоящие герои!
Ведущий: 

Вот и подошел к концу наш фестиваль.

Мы начинаем церемонию награждения участников фестиваля.

Участники награждаются дипломами и памятным презентами.

Ведущая:

Мы мечтаем, чтобы все улыбались,

Крепко дружили и чаще встречались.

Чтоб науки изучали! Творили! Думали! Дерзали!


 Трек № 4. Песня финальная «Почемучка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребёнок перед школой

Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....

Родительский клуб "Правила дорожные и взрослым знать положено"

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на в...

Консультация для родителей на тему: "Что нужно знать о ребенке 2-х лет?"

Маленькой ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего воз-раста, уметь создать благоприятные условия для уникального самор...

что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность  это вы...

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения

Консультация для родителей, описывающая систему работы по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения....

«Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»

Дошкольные образовательные учреждения  накопили разнообразный  практический материал, использование  которого помогает  педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и  ...

Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать...Знать во всех отношениях…

Изучением ребенка занимаются многие науки — педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. В посл...