Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Тема: " Есть такая профессия  Родину защищать!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект тематического занятия  для средней группы

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

Тема: «23 февраля - День Защитника Отечества»

Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам. Расширить представления детей о родах войск.

Предварительная работа:

Беседы о Родине и ее защитниках.

Обогащение книжного уголка альбомами с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии.

Чтение книг о Российской Армии, заучивание четверостиший, пословиц и поговорок.

Материалы и оборудование:  доска, задания по теме, картинки, игрушки военной тематики.

Организация детей: в группе полукругом

                                          Ход занятия:

Воспитатель: прослушивание песни «Бравые солдаты»

Чтение стихотворения:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

В: Ребята, завтра вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество?

23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Наша армия большая и сильная, она не раз защищала свой народ от захватчиков. Поэтому наш народ любит и ценит российских воинов.

А какие военные специальности Вы знаете? (ответы детей - танкисты, лётчики, моряки, пехотинцы и др.)

Сейчас я вам буду загадывать загадку, а вы попробуйте угадать военную технику и кто ей управляет.

(Далее каждая загадка сопровождается показом картинки с изображением боевой техники)

На границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.  (пограничник)

Именно пограничники принимают первый  огонь на себя. На них лежит большая ответственность за наш  покой.

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

Воспитатель: Про что эта загадка? (ответы детей)

Правильно это танк. 

Ребята, а вы знаете, кто управляет танком?

Да, верно – это танкист.

Задание на внимательность – нужно сложить танк из деталей. В виде подсказки у вас будет изображение танка, которое у вас должно получиться.

(После успешного  выполнения задания нажимается значок «звук», чтобы прослушать

звук передвигающегося танка).

 Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Большая птица, стальная птица,

За облака сейчас умчится.

Отважный лётчик её ведёт,

А птица эта… (самолёт)

Воспитатель: Правильно. А кто управляет самолётом? (ответы детей)

Это лётчик, но не простой, а военный лётчик. Давайте с вами рассмотрим картинку.

В: - Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели,     (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.     (руки в стороны)

На поляну тихо сели,   (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.    (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

(По окончании игры дети возвращаются на свои места, занятие продолжается.)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле)

Воспитатель: Правильно. А кто служит на военных кораблях? (ответы детей). Это моряки. Военно – морские силы наших войск. Головной убор моряка называются бескозырка. (Просмотр картинки)

Под водой железный кит -

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Воспитатель: Это подводная лодка. А как называются военные, которые служат на подводных лодках? (ответы детей)

Моряки - подводники. Что бы служить на подводной лодке, нужно быть очень смелым, храбрым и ничего не бояться. (Просмотр картинки – изображение подводной лодки)

В: - Молодцы! Всех защитников знаете.

А сейчас, я вам, ребята, задам вопросы, а вы постарайтесь на них правильно ответить:

-Наша армия сильна? (да)

-Защищает мир она? (да)

-Мальчишки в армию пойдут? (да)

-Девочек с собой возьмут? (нет)

-Сегодня праздник отмечаем? (да)

-Мам и девчонок поздравляем? (нет)

-Мир важней всего на свете? (да)

-Знают это даже дети? (да)

Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

«Нет земли краше, чем Родина наша! » Как вы это понимаете?

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

В: - Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, сейчас, ещё очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Воин российский в военном дозоре

На самолете, на корабле,

Он охраняет мирное море, мирное небо, мир на земле!

В: - И так, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии

В: - Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.

Раздача медалек детям.

Для игр детям предложить набор военной техники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...