Проект "Времена года"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Орлова Наталья Сергеевна

Проект поможет детям быстро выучить и запомнить все времена года в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vremena_goda.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Времена года»

(для группы раннего возраста №2 «Солнышко»)

Воспитатели: Орлова Н.С., Медведева Е.Г.

Вид проекта: индивидуальный, групповой, долгосрочный с 06.09.2021г. по 31.05.2022г.

Тип проекта: творческо-информационный.

Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста «Солнышко», родители.

Актуальность: В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.

Цель проекта: Формирование начальных представлений о временах года.

Задачи:

  • Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.
  • Формировать представления о труде взрослых в природе.
  • Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
  • Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

  • Сформированы начальные представления о природном мире.
  • Сформировано положительное отношение к различным видам труда.
  • Обеспечено активное общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
  • Овладение связной речью, как средством общения.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Определение целей и задач.
  • Создание развивающей среды.
  • Подборка дидактических игр и наглядного материала.
  • Подбор художественной литературы.
  • Картотека пальчиковых и подвижных игр.

2 этап – практический:

Сентябрь – ноябрь

 «Осень золотая»

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень».

Беседы:  «Осень в гости к нам пришла», «Осенние изменения в природе», «Дары осени».

Д/игры:  «Что нам осень принесла», «Что растет в саду?», «Во саду ли, во городе», «Одень по погоде», «Ежики собирают грибочки», «Найди одинаковые листочки», «Собери листочки по цвету», «Когда это бывает?», «Ваза и корзиночка» (овощи, фрукты), «Какого животного не стало».

П/игры: «У медведя во бору», «Зайка серый», «Солнышко и дождик».

Ролевая игра « Овощной магазин».

Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Зайчик», «Солнышко, солнышко, посвети», «Засолка капусты», «Варим щи», «Мы делили апельсин».

Исследовательская деятельность: проведение опыта с вертушкой (крутится, не крутится).

Оформление дерева по сезону осень.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.

Чтение рассказов об осени.

Консультация «Витамины с грядки».

Рисование «Дождик», «Осеннее дерево».

Декабрь – февраль

«Зимушка – зима»

Рассматривание иллюстраций на тему «Зима».

Беседы: «Как животные готовятся к зиме», «Здравствуй, Зимушка зима!», «Изменения в природе зимой»,  «Одеваемся тепло»,  «Скоро, скоро, Новый год!», «Зимние забавы», «Скользкая дорога», «Опасный лёд».

Д/игры:  «Одень по погоде», «Собери снеговика», «Когда это бывает?», «Собери снежинку», «Цветные варежки».

П/игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад», «Снежинки», «Прокати снежок».

Ролевая игра «В магазин за подарками».

Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «На елке», «Мороз», «Маша варежку надела», «Звери спят зимой».

Исследовательская деятельность: проведение опыта со снегом (тает, не тает).

Оформление дерева по сезону зима.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.

Чтение рассказов о зиме.

Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку».

Рисование губкой «Снежное дерево».

Лепка «Снеговик».

Коллективная аппликация «Украсим елку».

Март – Апрель

«Пришла весна»

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна».

Беседы: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Перелетные птицы»,  «Изменения в природе весной», «Звери просыпаются».

Д/игры:  «Одень по погоде», «Собери цветок», «Когда это бывает?», «Теплый – холодный»,  «Сложи картинку», «Кто, где живёт?».

П/игры: «Веселый воробей», «Перешагни через лужу», «Ветер дует нам в лицо», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два!», «Солнышко и дождик».

Ролевые игры: «Кукла идет гулять», «Кукла заболела», «Заюшкина избушка».

Пальчиковые игры: «Росточек», «Кораблик», «Весна», «Насекомые», «Подснежник».

Оформление дерева по сезону весна.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.

Чтение рассказов о весне.

Консультация «Осторожно, гололед!».

Рисование «Травка зеленеет».

Лепка «Солнышко».

Май

«Встречаем лето»

Рассматривание иллюстраций на тему «Лето».

Беседы: «Вот и лето наступило», «Цветы – краса земли», «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму».

Д/игры:  «Одень по погоде», «Собери цветок», «Когда это бывает?», «Разноцветные картинки», «Какое время года?».

П/игры: «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики», «Смелые мышки», «Весёлые ребята», «Карусель», «Поймай комара», «Раздувайся пузырь».

Ролевые игры: «Постираем кукле белье», «Печем куличики».

Пальчиковые игры: «Яблоня», «Цветочек распустился», «Бабочка», «Шарик», «Кораблик».

Исследовательская деятельность: проведение опыта с песком (свойства песка, сырой, сухой, сыпучий).

Оформление дерева по сезону лето.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.

Чтение рассказов о лете.

Консультация «Если ребенка ужалила пчела».

Рисование «Солнышко».

Лепка «Цветок».

3 этап – заключительный:

Оформление уголка «Четыре сезона».

Выставка работ «Времена года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....