ООД в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в музей космонавтики"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фетисова Оксана Александровна

Тема: «Путешествие в музей космонавтики»

Возраст: 6-7 лет

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний детей о космосе.

Задачи:

  1. Образовательная: систематизировать представления детей об освоении космического пространства человеком.
  2. Развивающая: развивать самостоятельность; инициативность; умение ставить перед собой цель и находить пути ее достижения; справляться с возникающими трудностями.
  3. Воспитательная: воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир; формирование нравственных, патриотических и эстетических чувств; повышение художественно-творческой активности детей в музее.

Виды деятельности:

  1. коммуникативная,
  2. познавательно – исследовательская,
  3. игровая,
  4. восприятие художественной литературы,
  5. двигательная,
  6. музыкальная.

Формы реализации: мультимедийная установка, проектор, ноутбук, мольберты, музейные экспонаты (макет ракеты, макет самолета, шлем летчика, планшет летчика, бюст Ю.А. Гагарина), макеты Солнца и планет солнечной системы, карточки к дидактической игре «Найди пару», магнитные картинки для использования технологии скрайбинг,

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, парная, индивидуальная.

Предшествующая работа: беседы, просмотр документальных фильмов, рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, космонавтике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в музей космонавтики»

Возраст: 6-7 лет

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний детей о космосе.

Задачи:

  1. Образовательная: систематизировать представления детей об освоении космического пространства человеком.
  2. Развивающая: развивать самостоятельность; инициативность; умение ставить перед собой цель и находить пути ее достижения; справляться с возникающими трудностями.
  3. Воспитательная: воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир; формирование нравственных, патриотических и эстетических чувств; повышение художественно-творческой активности детей в музее.

Виды деятельности:

  1. коммуникативная,
  2. познавательно – исследовательская,
  3. игровая,
  4. восприятие художественной литературы,
  5. двигательная,
  6. музыкальная.

Формы реализации: мультимедийная установка, проектор, ноутбук, мольберты, музейные экспонаты (макет ракеты, макет самолета, шлем летчика, планшет летчика, бюст Ю.А. Гагарина), макеты Солнца и планет солнечной системы, карточки к дидактической игре «Найди пару», магнитные картинки для использования технологии скрайбинг,

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, парная, индивидуальная.

Предшествующая работа: беседы, просмотр документальных фильмов, рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, космонавтике.

Ход НОД:

Вводная часть

Звучит космическая музыка, дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Слышите какая играет музыка?  Что это за музыка?

Ответы детей: о космосе, космическая.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о космосе, о космонавтике и обо всем, что связано с космосом. И я приглашаю вас посетить музей космонавтики.

Основная часть

Дети с воспитателем проходят в первый зал музея

-Воспитатель: Обратите внимание на0 экспонаты. Посмотрите внимательно на них и скажите, что это за экспонаты и для чего они нужны?

Ответы детей.

- Молодцы, вы все правильно сказали. С давних времен люди хотели побывать в космосе. И тогда ученые -конструкторы создали первый космический корабль «Восток», на котором в космос полетели сначала животные: две собаки «Белка» и «Стрелка», а потом и человек – Юрий Алексеевич Гагарин.  Кроме Ю.А. Гагарина есть еще легендарные космонавты, например, первая женщина-космонавт В.В. Терешкова или летчик-космонавт А.А. Леонов, первый человек, вышедший в открытый космос. У космонавтов есть специальная одежда для полетов – скафандр. Он как кабина космического корабля, там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете.  Из-за невесомости в космосе, для космонавтов делают особую еду, которая находится в «тюбиках».

Заходит мальчик в костюме космонавта и приносит емкость с космическим песком.

Космонавт: Здравствуйте. Вы меня узнали?

Ответы детей: Да. Это космонавт.

Воспитатель: Это живой экспонат нашего музея.

Космонавт: Я пришел к вам с космическим песком, который привез с другой планеты.

Воспитатель: Давайте изучим песок. На что он похож?

Ответы детей: Он похож на пластилин, кинетический песок.

Воспитатель: Предлагаю из космического песка слепить каждому из вас по планете. Какой формы планеты?

Ответы детей: Формы шара.

Дети работают с космическим песком.

Дети с воспитателем благодарят космонавта за игру и прощаются с ним. Космонавт уходит.

Воспитатель: В нашем музее, как и во всех современных музеях, есть аудиогид, или аудио-помощник, который может рассказать вам любую, интересующую вас информацию. Предлагаю обратить внимание на него. Посмотрите на него и скажите, о чем наш аудиогид может нам рассказать.

Ответы детей: О планетах, космических кораблях.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Предлагаю испробовать наш аудиогид. Один из вас может подойти и нажать на любое изображение, и мы услышим информацию о нем.

Ребенок подходит и работает с аудиогидом.

Воспитатель: Молодцы, дети. Теперь я предлагаю вам переместиться во второй зал нашего музея.

Дети с воспитателем перемещаются во второй зал музея «Картинная галерея».

Воспитатель: Перед вами картины. Обратите внимание на первую картину. Ее написал Андрей Константинович Соколов. Что изображено на этой картине?

Ответы детей: Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на ракете.

Воспитатель: А как вы поняли, что это Гагарин, а не другой космонавт?

Ответы детей: У Гагарина был скафандр оранжевого цвета.

Воспитатель: А как он изображен?

Ответы детей: Он машет рукой.

Воспитатель: Молодцы! Андрей Константинович Соколов на своей картине «Перед стартом» запечатлел легендарный взмах руки космонавта в день  первого полета в космос. Перед тем, как сесть в корабль, Юрий Алексеевич остановился и поднял руку вверх. Своим жестом он одновременно сказал: до встречи и прощайте. Тогда он еще не знал, как пройдет полет.

Воспитатель: Теперь предлагаю пройти к следующей картине.  Но я предлагаю с вами поменяемся ролями. Теперь вы будете экскурсоводами. Кто хочет быть экскурсоводом?

Один из детей становится экскурсоводом, рассказывает о картине.

Воспитатель. Спасибо, Варвара. Картина «Возвращение Востока» написана летчиком-испытателем и художником Алексеем Архиповичем Леоновым. Юрий Гагарин возвращался на Землю, находясь в спускаемом аппарате, капсуле. Мы видим на картине, как капсула мчится с огромной скоростью к Земле. Предлагаю посмотреть на следующую картину. Что изображено на ней?

Ответы детей: Ю.А. Гагарин спускается на парашюте на землю.

Воспитатель: А вы знаете, где приземлился Гагарин?

Ответы детей: На саратовской земле.

Воспитатель: На картине «Домой» Андрей Соколов показывает то, как космонавт достиг Земли. После того, как произошло катапультирование, раскрылся парашют. Дети, вы знаете что такое катапультирование?

Ответы детей

Воспитатель: Катапультироваться - то есть выпрыгнуть из летательного аппарата и приземлиться с помощью парашюта.

Завершив первый в истории полет человека в космос, Юрий Алексеевич Гагарин приземлился на саратовской земле за городом Энгельс.  

Гагарин был очень сильным и смелым. Ведь он совершил настоящий героический поступок. Дети, а каким должен быть человек, чтобы стать таким как Юрий Гагарин?

Ответы детей

Воспитатель: И мы с вами станем сильными и смелыми. Для этого мы с вами потренируемся.

Физминутка:

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт. (Повороты в стороны)

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким. (Наклоны вперед)

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету. (Приседают)

Отправляемся на Марс.

Звезды в гости ждите нас. (Кружатся)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться (Руки назад)

Лишь распустит птица хвост –

И поднимемся до звезд. (Тянутся вверх)

Воспитатель: Теперь мы сильные и смелые и я вас приглашаю в следующий зал музея, виртуальный, где мы узнаем о жизни Юрия Алексеевича Гагарина на Саратовской земле.

Дети с воспитателем проходят в следующий зал музея, садятся на стулья.

Воспитатель: Я вам скажу, что Юрий Гагарин очень тесно связан с Саратовской землей.

Слайд 1 «Место приземления Ю.А. Гагарина»

Воспитатель: Как мы уже с вами говорили, после первого полета в космос Гагарин приземлился на Саратовской земле. На этом месте сейчас установлен монумент, то есть памятник Ю.А. Гагарину, а недалеко от монумента находится капсула, похожей на ту, в которой приземлился Гагарин.

Слайд 2 «Техникум Ю.А. Гагарина»

Воспитатель: Но это не все. Юрий Гагарин еще учился в нашем Саратовском индустриальном техникуме, который носит сейчас имя Гагарина.

Слайд 3 «Здание аэроклуба «Ю.А. Гагарин»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что это за здание? Может кто - то был в этом месте?

Ответы детей.

Воспитатель: Это аэроклуб, который находится в нашем поселке Дубки. В нем Гагарин обучался тренировкам полета на самолете и прыжкам с парашютом. Он тоже носит имя Ю.А. Гагарина.

Слайд 4 «Аэропорт «Гагарин»

Воспитатель: Посмотрите какое красивое современное здание. Может кто - то знает, что это за здание? Или может кто - то посещал его?

Ответы детей: Это аэропорт.

 Воспитатель: Молодцы, это новый аэропорт города Саратова, который находится тоже неподалеку от нашего поселка и называется он «Гагарин». Внутри аэропорта тоже находятся вещи, связанные с Гагариным. Если, кто еще не был в аэропорте, попросите своих родителей обязательно посетить его.

Воспитатель: Ребята мы с вами устали, давайте снимем напряжение. Проходите за мной, располагайтесь на ковре.

Релаксация. Звучит спокойная музыка, дети лежат на ковре.

Воспитатель: Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. 

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Ребята, пока вы лежите, посмотрите, что вы видите перед собой.

Ответы детей: Солнце, планеты.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами потренируем глаза. Посмотрите в центр на Солнце, а теперь на планету Земля; Сатурн; Юпитер.

Дети выполняют задание и встают.

Воспитатель: А чтобы лучше запомнить названия планет, я предлагаю послушать стихотворение Аркадия Хайта «Планеты»:

-По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон

Воспитатель: А сейчас для того, чтобы запомнить стихотворение, я вам еще раз прочитаю его и одновременно прикреплю картинки, соответствующие тексту на мольберт. А вы будете внимательно слушать и запоминать текст.

Воспитатель читает стихотворение и приклеивает «картинки».

Воспитатель: А теперь давайте вместе прочитаем стихотворение, опираясь на «картинки» на мольберте.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю вам поиграть. Вы должны поделиться на две команды: команду мальчиков и команду девочек. Я раздам каждому участнику команды карточки. Внимательно посмотрите на них. После моей команды вы должны найти себе пару в другой команде с такой же карточкой.

Воспитатель дает команду для начала игры: 3-2-1 Поехали!!!

Игра «Найди пару».

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Но что же, ребята наше путешествие подходит к концу.

Вам понравилось путешествие в музей?

Ответы детей.

Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие, я предлагаю взять каждому картинку с изображением планеты и прикрепить ее на мольберт. Так как планет у нас 9, а вас 10, то кому - то из вас предлагаю взять картинку с изображением Солнца.

Дети приклеивают изображения Солнца и планет на изображение космического пространства.

Воспитатель: Посмотрите какой красивый у нас получился коллаж. Теперь он тоже будет украшать наш музей космонавтики.

А чем особенно вам запомнилось путешествие по нашему музею, о чем вы расскажете своим маме и папе?

Ответы детей.

Воспитатель: И мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы все молодцы. Вы очень много знаете про космос.  Вы были такими активными и немного устали. Я предлагаю вам зарядиться космической энергией при помощи питания космонавтов, восстановить потраченные силы и унести частичку космоса в своем сердце.

Воспитатель дарит детям «космическое питание».

Воспитатель: Спасибо, дети, вам большое за такое увлекательное путешествие. Всем до свидания!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну».

Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе  Цель:Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в сказочный лес".

Данное интегрированное занятие разработано в форме игры – путешествия, где дети становятся непосредственными участниками сказочной истории. Занятие позволяет не только обобщить и закрепить математичес...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Занятие в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие на самолете в музей Севера»

Занятие проводилось в подготовительной группе по плану, представленному в технологии «Музейная педагогика», в 2012-2013 учебном году....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...