Проект «Унылая пора, очей очарованье…»
проект по окружающему миру
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Унылая пора, очей очарованье…».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Унылая пора, очей очарованье…»
Актуальность:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А.С.Пушкин
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, ягоды, грибы, овощи и фрукты, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это многообразие привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Автор: Бусолаева Елена Владимировна.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, родители.
Цель: Расширять представления детей о времени года осень, деревьях и кустарниках как представителей флоры земли, их красоте и пользе, об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью; активизировать словарь детей по теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»; помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы; обобщать и систематизировать знания детей об осени как «Унылая пора, очей очарованье…».
Задачи:
- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью», «Грибы и ягоды», «Овощи и фрукты»; составление описательных рассказов, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.
- Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.
- Закрепление названий деревьев и кустарников, грибов и ягод, овощей и фруктов их строение, внешние признаки.
- Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
- Развитие семейного творчества и сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание деятельности | Цель | Форма реализации | Период | Примечание |
Организационный | Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом | Формулирование проблемы. Выбор способа решения. | Интернет, методическая литература, беседы | 2020г. | |
Планирование деятельности | Реализация проекта | Провести мероприятия согласно плану. | ООД. Совместная и самостоятельная деятельность. Сотрудничество с родителями. | 2020г. | |
Заключительный | Подведение итогов | Оценить результативность проделанной работы. | Творческие поделки детей и родителей | 2020г. |
Этапы проекта:
Этапы | Деятельность | |||
дети | родители | педагоги | ||
Организационный | Введение в тему: - Что дети знают об осени и осенних изменениях в природе? - Что хотят узнать об этом? - Где можно найти материал по теме? | Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта. | - Подбор методической литературы по данной теме; - Разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр; - Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе); - Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему; - Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, пластилин и т. д.). | |
Планирование деятельности | Самостоятельная и совместная творческая деятельность. | Работа над проектом по плану | Проведение совместной деятельности по плану. | |
Заключительный | Фотовыставка поделок, рисунков. | Творческие совместные работы с детьми. | Утренник «Осень золотая» |
План осуществления проекта:
Сроки/дата | Совместная деятельность | Самостоятельная/ Свободная творческая деятельность | Совместная работа родителей с детьми | |
Образовательная деятельность в режимные моменты | Организованная образовательная деятельность | |||
Весь период | Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом. Рассказ воспитателя «Осень в гости к нам пришла». Умение составлять описательные рассказы, загадки. Беседа «Красота Осени». Рассматривание: иллюстраций об осени. Д/и «От какого дерева листок», «Вершки и корешки», «Назови правильно», «Узнай по описанию», «Что лишнее?». Учить образовывать однокоренные слова. Чтение рассказов и сказок по теме «Унылая пора, очей очарованье…». | Презентация «Прогулка в лес». ООД по ФЭМП «Путешествие в лес». Рисование с натуры «Осенний букет в вазе». Рисование «Осенний лес». ООД «Осень, осень в гости просим». Аппликация «Осенний натюрморт». Лепка декоративная «Овощи». Рисование с натуры «Овощи». Аппликация «Мы в осенний лес пойдём и грибов там наберём!» ООД «Осень». | Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники природы». Цель: Воспитание бережного отношения природе, желание беречь и защищать природу. Д/игра «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Закрепить название деревьев и кустарников, грибов и ягод, расширение словаря детей и обучение творческому рассказыванию. Подвижные игры: «Поймай листок», «Кто скорее соберёт?» и др. Создание условий для самостоятельной деятельности детей: трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень». Экскурсии: по участку детского сада. | Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод. изготовление осенних букетов, изготовление поделок из листьев, овощей и фруктов. Консультация: «Наблюдаем за изменениями в природе осенью и развитием речи своего ребёнка». Подбирать яркие эпитеты для описания по теме «Унылая пора, очей очарованье..». Разучивание стихотворений об осени. |
Итоги проекта: 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Стали более умело передавать свои ощущения:
• в своих рассказах;
• в рисунках;
• в музыкально-ритмических движениях.
Реализация данного проекта научила детей, с огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.
Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.
Они расширили свой кругозор и закрепили знания по данной теме «Унылая пора, очей очарованье….»
Закрепили информацию о пользе деревьев, овощах и фруктах для здоровья, узнали о лечебных свойствах.
Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение ко всему, что их окружает.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/20/1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/20/2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/20/5.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/20/6.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/20/8.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/20/9.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/20/11.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/20/13.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/20/15.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/20/16.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/20/18.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/20/20.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/24/picture-12729.jpg)
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала: Воспитатель МБОУ д/с № 9 г.Славянска-на-Кубани Малютина Валентина Михайловна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала:Воспитатель МБОУ д/с № 9г.Славянска-на-КубаниМалютина Валентина Ми...
Образовательный проект "Унылая пора! Очей очарованье!"
Актуальность темы. Одним из важнейших направлений в работе с детьми , является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению знаний. Цель проекта. Расширить и систем...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-946873-1505240018.jpg)
Проект по познавательному развитию «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшего дошкольного возраста
Проект по познавательному развитию «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/28/picture-1108035-1687955289.jpg)
Проект "Унылая пора! Очей очарованье!"
Цель проекта:расширить и закрепить знания детей об осеннем времени года.Задачи проекта.Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления детей с осенью.Учить замечать приметы осени и о...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/14/picture-354319-1639482448.jpg)
Проект в средней группе «Унылая пора! Очей очарованье»
Родная природа в душе ребенка оставляет глубокий неизгладимый след, воздействуя на его чувства своей яркостью, своим многообразием. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-780231-1569873543.jpg)
Проект "Унылая пора!Очей очарованье!"
Тема данного проекта выбрана для расширения кругозора детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и не ...