Тема: «Знакомство с корнеплодами репы и моркови».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тулькина Елена Ивановна

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Образовательные области: познавательное развитие.

Цель: знакомить с морковью и репой.

Задачи:

  1. образовательные: познакомить детей с корнеплодами репы и моркови, с их характерными особенностями: морковь длинная, оранжевая, гладкая, вкусная; репа круглая, желтая, твердая, гладкая, вкусная; учить детей обследованию овощей.
  1. развивающие: развивать внимание, активизировать речь детей, умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.
  2. воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, уважение к труду людей, выращивающих корнеплоды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с корнеплодами репы и моркови».

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Образовательные области: познавательное развитие.

Цель: знакомить с морковью и репой.

Задачи: 

  1. образовательные: познакомить детей с корнеплодами репы и моркови, с их характерными особенностями: морковь длинная, оранжевая, гладкая, вкусная; репа круглая, желтая, твердая, гладкая, вкусная; учить детей обследованию овощей.
  1. развивающие: развивать внимание, активизировать речь детей, умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов.
  2. воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, уважение к труду людей, выращивающих корнеплоды.

 Формы организации: групповая.

Оборудование: лукошко с корнеплодами моркови и репы по 2-3 штуки, 2 подноса, тарелка, нож; аудиозапись песни «Весёлый огород».

Предварительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек» (Овощи), упражнение «Скажи какой?», беседа по картинкам «Овощи», физминутка «Огородники», отгадывание загадок об овощах.

ХОД НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дети сидят на стульях на ковре

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Мотивация детей на изучение нового материала

Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть! И сейчас нам всем поздороваться надо. (Дети стоят в кругу).

Здравствуй, солнце золотое!

  1. Здравствуй,небо голубое!
  2. Здравствуй, легкий ветерок!
  3. Здравствуй, маленький дружок!
  4. Здравствуй,утро!
  5. Здравствуй,день!
  6. Нам здороваться не лень!

Дети садитесь поудобнее. Я слышу чьи-то шаги. Кажется, к нам идёт гость.

  1. Звучит музыка.
  2. Воспитатель (наряжается Бабкой):
  3. -Мне лениться не годится

Скорее в бабушку надо превратиться.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня я пришла к вам в гости, и принесла я с собой лукошко с овощами, которые я вырастила у себя на огороде. Хотите узнать, что это за овощи? Тогда сначала отгадайте мои загадки. Первая загадка.

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и

Мышка с Жучкой. (Репка).

-Молодцы, ребята.

Предполагаемые ответы детей.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Да это репка. Дети, скажем все вместе - репка. Репка выросла в огороде.

- Дети, возьмите каждый себе по репке.

- Посмотрите на репку и скажите, какого она цвета? (Желтая.)

- Потрогайте и скажите, какой она формы? (Круглая.) Покажите, какая она круглая.

- Сережа, какая репка? (Желтая, круглая.)

- Лиза, скажи, какая репка? (Желтая, круглая.)

- Пощупайте, погладьте и скажите: гладкая ли репка? (Гладкая)

- Нажмите на нее пальцем: твердая она или мягкая? (Твёрдая).

- Давайте все репки сложим на этот поднос.

- У меня в лукошке есть еще что-то.  Отгадайте вторую загадку:

Оранжевый нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только оранжевый нос. (Морковь).

Правильно, ребята.

- Можете взять из лукошка по морковке.

- Что ты берешь, Марина?

- Что ты взял, Вова?

- А где же выросла морковь? Кто знает? (На огороде)

- Какого цвета морковь? (Оранжевая.)

- Какой она формы, такая же круглая, как репа, или нет? (Она длинная.) Покажите, какая она длинная.

- Так кто скажет, какая морковка? 

(Оранжевая, длинная.)

- Алина, какая морковка?

- Погладьте морковку и скажите, гладкая ли она? (Гладкая.)

- Нажмите на нее пальцем: твердая или мягкая? (Твердая.)

- Правильно, наша морковь гладкая, твердая.

- Ребята, положите морковь на этот поднос.

Предполагаемые ответы детей.

 - Давайте, ребятки дружно поиграем.

Вот на этом подносе лежит что? (Морковь.) А на этом? (Репа.)

- Мы сейчас вместе с вами пойдем гулять по группе. По моему сигналу вы будете находить либо репку, либо морковку. «Раз, два, три - скорей репку найди».

- Правильно дети нашли репку. Она круглая, желтая.

- Раз, два, три - к морковке беги.

- Молодцы, все узнали морковку. Она длинная, оранжевая. (Игра повторяется 2-3 раза.)

Предполагаемые ответы детей.

Дети принимают активное участие в игре.

Дети проходят к столам

- Дети, а сейчас я приглашаю вас в кафе.

Присаживайтесь на стульчики. Сейчас я угощу всех вас репой и морковью.

Во время разрезания овощей уточняет: «Морковь твердая, резать ее трудно. Репа тоже твердая, как морковь, режется с трудом.

- Дети, возьмите каждый себе по репке.

Нравится ли вам морковка? Какая она на вкус? (Вкусная, сладкая.)

- Правильно, морковка вкусная, сладкая, хрустит, потому что твердая.

- А что можете сказать про репку? Какая она на вкус? (Вкусная, хрустящая.)

- Да, репка тоже вкусная, твердая, хрустит на зубах.

- Дима, скажи, какая на вкус репа?

- Тимофей, а какая на вкус морковь?

Дети, мне уже пора с вами прощаться и отправляться к себе в деревню. Там у меня много дел. До свидания. (Уходит.)

Воспитатель переодевается.

Предполагаемые ответы детей.

Дети пробуют кусочки репы и моркови.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дети стоят в кругу.

- Ребята, чем вы сегодня занимались?

В огороде мы гуляли,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат морковь и репа.

Морковь, репу собирали.

Сжимают и разжимают пальчики.

Морковь, репа хороши –

Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

— Что вы собрали в огороде? Какие они? Репа круглая и жёлтая, морковь длинная и оранжевая.

Предполагаемые ответы детей.

Список использованной литературы:

  1. С.Н. Николаева «Юный эколог система работы в младшей группе детского сада».
  2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по дисциплине «Ребенок и окружающий мир» в младшей группе « Знакомство с корнеплодом (морковь)».

Конспект НОД по дисциплине «Ребенок и окружающий мир» в младшей группе « Знакомство с корнеплодом (морковь)».Цели:1. Учить узнавать морковь в натуральном виде. Дать детям представление произраста...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»

Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...

"Знакомство с корнеплодами репы и моркови"

Данный конспект направлен на познавательное развитие:умения различать морковь и ре­пу;знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики: морковь длинная, красная, твердая, гладкая, сладкая и вку...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.

Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...

Конспект ООД в первой младшей группе: "Огородные жители - репа и морковь"

Конспект ООД в 1 младшей группе«Огородные жители-репа и морковь»Цель :Познакомить детей с корнеплодами : репа и морковь.Задачи: Формировать умение различать морковь и репу.Называть корнеплоды, их...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Ознакомление с овощами» (репа и морковь)

Познакомить детей с корнеплодами репы, моркови, с их характерными особенностями. Ввести в словарь понятие – огород, овощи.  Учить детей различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости...

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...