Экспериментирование с водой «Тонет — не тонет» в средней группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Коновалова Ольга Константиновна

Целью моей опытно - экспериментальной деятельности было приобщение детей  средней группы к навыкам экспериментирования; высказывание предположений,  развитие умения делать выводы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_opyt_s_vodoy_1.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование с водой «Тонет — не тонет» в средней группе

Игровой опыт с водой «Тонет – не тонет» 

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы ,подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. Знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды).

Задачи:

- образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)

- развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление

- воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение

Материалы и оборудование: Игрушка – Зайчик, тазик с водой, камешки, резиновые и пластмассовые игрушки, деревянные кубики, стеклянный шарик, бумага, металлические предметы.

Ход опыта

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Ой, что сейчас со мной было, я чуть не утонул, попробуйте я весь мокрый. За мной гнался волк страшный, я убежал и попал в воду и чуть не утонул, хорошо, что я умею плавать, но очень испугался воды. Если бы я не умел плавать я бы утонул, ведь все предметы тонут сразу в воде.

Воспитатель: Да нет, Зайчик, не все предметы тонут.

Зайчик: Нет все. Камни тонут. Ребята, правда камни тонут? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте проверим, что тонет, что не тонет.

Воспитатель: А сейчас, дети, предлагаю поиграть в игру «Плавает - тонет»

Опыт №1«Стекло тонет или нет.

Воспитатель берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в воду.

- Посмотрите я беру стеклянный шарик и опускаю его в воду. Что произошло с шариком? (ответы детей) Он утонул.

- Попробуйте сделать тоже самое, может у вас будет иначе.

(Дети проводят опыт №1)

Опыт №2«Дерево не тонет».

Воспитатель берет следующий предмет (деревянный) опускает в воду.

- Теперь я возьму предмет из дерева, также опускаю его в воду. Что произошло? Предмет утонул или нет? (Ответы детей)

- Правильно, дерево в воде не тонет. Повторите и вы этот опыт

(Дети опускают деревянный предмет в воду, наблюдают – опыт №2)

Опыт №3«Потонет ли металл.

- Ребята, я беру металлический предмет и опускаю его в воду, он у меня потонул. В теперь вы попробуйте опустить металлический предмет, может у вас будет иначе.

(Дети проводят опыт №3)

Опыт №4«пластмасовый предмет –не тонет».

- Возьми пластмассовый предмет и опустите в воду. Скажите, пожалуйста, потонул он или нет. (ответы детей). Давайте я теперь попробую. У меня тоже не потонул. Предметы из пластмассы не тонут

Индивидуальная работа на усложнение

Опыт №5«Тонет это или нет

- Миша, посмотри у тебя остался один предмет. Как ты думаешь из какого он материала (Ответ ребенка: из камня) Давай проверим, потонет он или нет, опусти его в воду. Что с ним произошло? (Ответ ребенка- потонул)

- Все верно предметы из камня тонут.

Сюрприз- подарок от зайчика «Цветочек» ( предложить детям  взять в руки бумажный цветочек, свёрнутый в круг, опустить в воду. Наблюдение,  что с ним произойдёт…он раскрывается…)

Зайчик: - Ой, как интересно, теперь я знаю, что тонет, и что нет, что легкое, то не тонет, а тяжелое, то тонет. А звери, человек, тоже могут не тонуть, если они умеют плавать, хотя они и тяжелые. Поэтому и вам, когда подрастете чуть-чуть надо учиться плавать. А сейчас одним в воду нельзя.

Вывод: Тяжелые предметы тонут, а легкие - плавают.

Молодцы, ребята, вы были дружные и активные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем и...

Конспект ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «Тонет – не тонет, плавает» II группа детей раннего возраста №1

Цель: Познакомить детей со свойством предмета: резиновый мяч (тонет, не тонет, плавает) с помощью экспериментальных действий....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Игры с водой. Тонет – не тонет» 1младшая группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследова...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: Игры с водой. «Тонет – не тонет»

Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по познавательному развитию с детьми в возрасте 2-4 лет, и для родителей. Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательску...

«Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет» в младшей группе

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; з...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет»Задачи по образовательным областям: П. Р. - закреплять представлен...

Экспериментирование с водой "Тонет не тонет" .

Автор: Ситникова  Ирина Владимировна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда. Экспериментирование с водой  «Тоне не тонет...