Проектная работа «Мы в ответе за тех кого приручили»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бовина Татьяна Юрьевна

- прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;                                                                                                                     

- обогащать знания детей  о домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon m2713_1.ppt2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории Бовина Татьяна Юрьевна 2019-2020гг.

Слайд 2

Тип проекта – долгосрочный. Вид проекта – социально – нравственный, групповой, информационный Сроки проведения – сентябрь – август ( рассчитан на учебный год ) Возраст детей – 3-4 года. Участники проекта: - Дети группы; - Воспитатель группы; - Родители воспитанников. Образовательная область: экологическое воспитание.

Слайд 3

Актуальность проблемы. С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети должны научиться: -формированию эмоционально – положительного отношения к домашним животным; Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.

Слайд 4

Цель проекта: - прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом; - обогащать знания детей о домашних животных. Задачи проекта: Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях; - расширение кругозора, через ознакомление с окружающим миром, расширение словарного запаса детей по теме: «Домашние животные»; - учить детей ухаживать за домашними животными; воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому; - умение делать определенные выводы и умозаключения ; -систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;

Слайд 5

Содержание работы над проектом по этапам. Первый этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов: изготовление макета скотный двор; изготовление и приобретение домашних животных для макета. Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка; оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных. Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; конспекты занятий, памятки для родителей развлечений.

Слайд 6

Второй этап – основной. Работа с детьми: Занятия познавательного цикла «Домашние животные». Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком». Беседы. Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными. Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки про кошку: «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!». «Тили – бом! Тили – бом!». С. Маршак «Усатый – полосатый». В. Берестов «Котенок», Е. Чарушина «На нашем дворе». Собака: В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака». Корова: В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова» .И.Новиков «Теленочек», К.Ушинский «Коровка». Потеши «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка». Лошадь: К. Ушинский «Лошадка», А. Барто «Лошадка», С. Черный «Жеребенок», В. Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких), «Жеребенок», В.Стоянов «Конь Коза: К. Ушинский «Две козы», «Козел», «Два козлика». А. Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят». Рисование: «Ккозлёнок», пальчиковая живопись «Следы котенка», «Зеленый луг для наших любимых животных». Лепка: «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей»

Слайд 7

Игровая деятельность: Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка». Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?» Игровые упражнение : «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д. Работа с родителями: Консультации: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными». Папка передвижка: «Почему детям необходим контакт животными». Список рекомендуемой литературы для детского чтения. Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с содержанием игр.

Слайд 8

Третий этап заключительный Оформить лэпбук. Предполагаемый результат: дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям. - привитие детям любви и бережного отношения к животным. Результаты реализации проекта. -созданы достаточные условия для организации деятельности ДОУ по экологической направленности; -единство воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. -понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными, познакомились с условиями их содержания, -привитие детям любви и бережного отношения к животным .

Слайд 9

ЗАГАДКИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Не усат, а бородат, И сердит на ребят, Но не дедушка он все же. Угадайте, дети, кто же? (козел) Мягкие лапки, А в лапках цап царапки. ( кошка) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (собака ) Му – му – му! Молока кому? (корова) Я копытами скучу, стучу. Я скачу, скачу. Грива вьется на ветру. Кто это? (конь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.

Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...

Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"

Основная задача проекта - это дать  детям представление  о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»...

Мы в ответе за тех, кого приручили

Дать детям понятие о том, что животные беззащитны сами по себе и мы должны при любых ситуациях помогать им.Животный мир-это важная часть нашей жизни, поэтому мы должны с детства прививать в детях любо...

Стенгазета "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В предверии дня Милосердия, мы с детьми решили оформить выставку домашних животных и тем самым показать, как нужно обращаться с четвероногими друзьями! Вместе с родителями и детьми собрали для б...

Мы в ответе за тех, кого приручили

Воспитание в детях милосердия, любви и сострадания к животным....

Экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В рамках проекта "Природа - наш дом, но не одни мы в нем живем" в ДОУ прошла экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"...