Занятие "Свойства дерева и металла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гричкоcей Наталья Николаевна

Занятие "Свойства дерева и металла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_dereva_i_metalla.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная

Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла

Программное содержание: познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева, с качествами этих материалов: металл тяжелее и звонче дерева); развивать любознательность; объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла; показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении предметов;, воспитывать у детей интерес к поисковой деятельности; воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.

Предварительная работа: игры с деревянным конструктором, наблюдения в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: волшебный сундук, два чудесных мешочка или коробочки, баночки для воды, мелкие деревянные, металлические предметы, деревянные и металлические ложки.

Планируемый результат: дети различают предметы из дерева и металла, определяют их свойства и качества

 

Ход занятия

Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я принесла волшебный сундук. Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте его откроем (сундучок не открывается). Попробуем открыть его с помощью пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто открыть его не смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Воспитатель: Сундучок открылся. Давайте посмотрим, что же там внутри? Там лежат какие-то чудесные мешочки (коробочки). Интересно, что же в них лежит?

Воспитатель: Давайте потрогаем, посмотрим. (дети по очереди трогают мешочки и высказывают свои мысли).

Основная часть.

Д/и «Угадай из чего сделано». Определение из какого материала сделан предмет.

Воспитатель: Я сейчас развяжу один мешочек (открою коробочку), а вы по очереди будете доставать игрушки и называть их (дети достают из мешочка игрушки и называют их).

Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Если они из дерева, про них можно сказать, что они деревянные.

А теперь посмотрим, какие предметы лежат в другом мешочке (дети достают из мешочка предметы и называют их). А из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Если они из металла, про них можно сказать, что они металлические.

Ребята, предметы могут быть сделаны, как из дерева, так и из металла.

Сейчас мы с вами поиграем с деревянными и металлическими предметами и узнаем о них много интересного.

Опыт 1.«Плавает – тонет»

 

Воспитатель: Ребята, давайте опустим деревянные пластинки в воду и посмотрим, что с ними произойдёт. (Дети работают в паре).

Что делают пластинки в воде?

Дети: Плавают.

Воспитатель: А теперь металлические предметы опустите в воду, что произошло с ними?

Дети: Утонули.

Воспитатель: Как вы думаете, почему деревянные пластинки плавают, а металлические утонули?

Дети: Деревянные - лёгкие, поэтому они держатся на воде, а металлические предметы утонули, потому что они тяжелее.

Воспитатель: Правильно. Из этого опыта можно сделать вывод, что металлические предметы тяжелее, поэтому они утонули – опустились на дно.

Опыт 2. Проведем второй опыт - с магнитами «Притягивание магнита»

Воспитатель: У вас на подносах лежат магниты. Поднесите по очереди к магниту сначала деревянный предмет, потом металлический. Что произошло? Металлический предмет притягивает к себе магнит, а деревянный нет. А как вы думаете, ребята, из чего сделана наша доска? Это легко проверить. Доска, сделанная из металла, притягивает магнит и поэтому она называется магнитной. А вот мольберт – он из чего сделан? Он деревянный и магнит на нем не держится.

Физминутка коммуникативный танец.

 

Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем в слова. Игра называется «Доскажи слово». Я буду говорить, вы будете продолжать.

1. Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать).

2. Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

3. С пирогами чай попьем за обеденным (столом)

4. Как приятно нашей Тане, поваляться на (диване)

5. Свитер, кофту, теплый шарф, аккуратно сложим в (шкаф)

Мы отгадали предметы: стол, стул, диван, кровать, шкаф. Из чего они сделаны? Они деревянные.

Воспитатель: А о металлических предметах мы отгадаем загадки.

1. Железные избушки держатся друг за дружку,

Одна с трубой тянет всех за собой (паровоз)

2. Яму копаю, песок таскаю (лопата)

3. Сама не ем, а людей кормлю (ложка)

4. Закручу, зажурчу, под небеса улечу (самолёт)

Воспитатель: Смотрите, сколько нужных вещей сделано из дерева и из металла.

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про сундук, давайте посмотрим, что там еще лежит?

Смотрите, да здесь ложки (показывает деревянные и металлические ложки). Из чего они сделаны?

Дети: Из дерева и из металла.

Воспитатель: Ложки нам нужны для следующего опыта.

 

Опыт №3 «Глухой – звонкий»

Воспитатель: Для чего нужны ложки? А что еще можно делать ложками? Возьмем деревянные ложки и на них поиграем. С начала девочки играют на деревянных ложках.

Какой вы слышите звук?

Дети: Глухой.

Воспитатель: А сейчас мальчики поиграют на металлических ложках (дети играют).

Какой вы слышите звук?

Дети: Звонкий.

Воспитатель: Какие же ложки звучали звонче, деревянные или металлические?

Дети: Металлические.

Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод: металлические ложки звучат звонче, чем деревянные.

Воспитатель: и еще один опыт.

Опыт № 4 «Лёгкий – тяжёлый»

Воспитатель: Сейчас мы проведем опыт, чтобы узнать, что тяжелее - дерево или металл. Кладем в один мешок 10 ложек деревянных, в другой -10 ложек металлических. А весами будете вы, ребята. (Мальчик и девочка по очереди берут в руки мешочки и определяют, какой мешок легче, а какой тяжелее).

Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод: предметы из металла тяжелее, а из дерева легче.

Заключительная часть. Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня говорили?

Ответы детей: О деревянных и металлических предметах.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Ответы детей:

- Дерево лёгкое, оно не тонет в воде, а металл – тяжёлый, он тонет;

- Металл притягивает магнит, а дерево нет;

- Дерево издаёт глухой звук, а металл – звонкий.

Воспитатель: Молодцы ребята! Люди знают разные свойства материалов и поэтому делают разные предметы, которые им нужны. Металл- твердый материал, чтобы сделать из него какой-нибудь предмет, надо приложить много труда. А как трудно сделать вот такие красивые деревянные ложки, матрешки, пирамидки! Сначала их нужно вырезать, а потом покрасить. Чтобы все эти предметы долго служили людям, надо очень бережно к ним относиться: ведь, чтобы сделать их, человек затратил очень много труда. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что нас окружает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свойства дерева и металла.

ГБОУ АО «Сольвычегодский детский дом №2»      НОД «Познание» (интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Труд»)в подготовительной к ш...

Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)

Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре...

Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”

Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...

“О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”

Конспект познавательного занятия в старшей группеТема: “О свойствах дерева и металла.  Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”...

Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"

    Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной  деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастав рамках тематической проектно...

Сравнение дерева и металла

Мудрый Гном приглашает детей в страну предметов, где опытным путём они сравнивают свойства дерева и металла....