Занятие "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гричкоcей Наталья Николаевна
Конспект занятия «Домашние животные»
 
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
 
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
 
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
 
Цель:Формирование представлений о домашних животных, их значение в жизни человека
 
Программное содержание:продолжать учить детей различать и называть домашних животных по описанию, их роли в жизни человека, познакомить детей образом жизни на ферме. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
 
Предварительная работа:беседы о домашних животных;рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»;чтение художественной литературы.
 
Материалы и оборудования:Макет фермы и животные, изображения домашних животных,
 
продукция животных (шерсть, варежки, шарф, молоко, сыр)
 
Планируемый результат: различают и называют домашних животных, их роль в жизни человека.
 
 
 
 
Длительность занятия 15 минут
 
 Ход занятия.
 
Вводная часть. Приглашение на ферму.
 
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на «Веселую ферму». Хотите туда поехать?
 
-А поедем мы туда вот на этом автобусе. Занимайте места. (В группе стоят стульчики в ряд по три).Вы будете пассажирами, а я шофёром.
 
Качу, лечу во весь опор.
 
Я сам шофёр и сам мотор!
 
Нажимаю на педаль
 
и автобус мчится в даль.
 
И, так, поехали!
 
-Ехали, ехали и приехали! Выходите.
 
Основная часть. Приезд на ферму. Беседа о домашних животных.
 
-Вот «Веселая ферма». Здесь живут домашние животные. Они не могут жить одни. Люди заботятся о них: кормят, согревают, лечат, а домашние животные приносят человеку большую пользу.На ферме можно встретить разных домашних животных:
 
К домашним животным мы тех отнесем,
 
С которыми, в тесном контакте живем:
 
Коровы и лошади, овцы и козы,
 
Мы их укрываем в тепле от мороза.
 
Их кормим и поим, коль надо стрижем.
 
Они к нам привязаны, очень послушны
 
И к голосу нашему не равнодушны.
 
«Кто живёт на ферме» Загадывание загадок и беседа о домашних животных.
 
-А теперь послушайте и догадайтесь, какие это животные.
 
Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве(Овечка.)
 
-Овца покрыта густой шерстью. Люди подстригают эту шерсть и делают из нее нитки, а из ниток можно связать носки, свитера, шарфы и шапки. (демонстрация изделий)
 
Телегу с поля привезет,
 
Мешок овса легко сжует.
 
Причесан хвостик ее гладко
 
Узнали? Резвая (лошадка)
 
-Лошадь помогает человеку перевозить грузы в телеге из одного места в другое.
 
-Какие грузы она может перевозить? (Ответы детей Дрова,сено, фрукты и т.д.) (показ картинок)
 
Может рожками бодаться
 
Или в огород забраться … (Коза)
 
-Она дает людям молоко и еще теплый пух, из которого вяжут теплые платки, варежки и т.д. (демонстрация изделий).
 
На лугу мычит протяжно,
 
Травку щиплет, ходит важно.
 
Угостить детей готова
 
Молоком своим … (Корова).
 
(Демонстрация коровы)
 
-Чтобы у коровы было много молока, летом она пасется на лугу и питается сочной травой, а зимой – сеном, которое для нее запасает на зиму хозяин (косит траву, сушит). взамен она дает очень вкусное молоко. Корову считают кормилицей. Ласково называют буренушкой. Корова очень большое домашнее животное. У нее есть рога, с помощью которых она защищается. Поэтому, несмотря на ее дружелюбие, подходить к ней близко может быть опасно. Она может бодаться. Еще у нее есть вымя, из которого выцеживается молоко, из которого потом делают масло, сыр, творог, сметану и т.д.
 
Пальчиковая игра «Кормилица»
 
Я коровушку свою
(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)
 
Ранним утром подаю,
(движение пальцев, имитирующее доение)
 
Я поглажу ей бока:
(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)
 
- Дай детишкам молока!
(сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье)
 
Продолжение беседы о животных на ферме.
 
-Ребята, а какие домашние животные ещё живут на ферме? (Свинья, кошка, собака)
 
- Правильно ещё на ферме живут свинья, кошка, собака. А какую пользу они приносят?
 
-Кошка домашнее животное живет дома у человека, лакает молоко, песенки поет, царапается, ловит мышей.
 
-Собака живет в конуре или в доме у человека. Человек заботится о ней, дает ей корм, строит жилище, а она охраняет дом, с ней можно ходить на охоту. Собака умеет лаять, сторожить дом, бегать, вилять хвостиком, грызть косточку.
 
Заключительная часть. Итог.
 
-Наше путешествие на «Веселую ферму» подошло к концу занимайте места в автобусе, мы едем, обратно в сад. 
 
-Ребята, а где мы сегодня были?  (на ферме).
 
-А кто там живет? (домашние животные)
 
-А кто вам понравился больше всех? (ответы)
 
-Вот мы и вернулись в детский сад, и я предлагаю вам поиграть сейчас с игрушками домашних животных, построить им жилище, накормить тем, кто что любит.  (Игры с домашними животными) 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...