Конспект занятия - путешествия
план-конспект занятия по окружающему миру

Мингалимова Надежда Ивановна

Конспект занятия - путешествия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия - путешествия23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

 «Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Конспект НОД для детей 5-6 лет по теме:

«Путешествие на остров   за сокровищами»

Подготовила:

Мингалимова Н.И.

Ачинск

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, путешествий, выставок, походов.
- развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и урегулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.
- способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
Образовательная область «Познавательное развитие»
-закреплять умение считать до десяти.
- формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки.
- закреплять умение заменят одни детали на другие.
-продолжать развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.
- формировать умение обследовать предметы разной формы;

Оборудование:  строительные модули, карточки с силуэтами героев,  игрушки: попугая, удава, слона, мартышки,  карта,  рюкзак,  карточки с заданием,  простые карандаши,  физкультурная дорожка со следами, ватман с запутанной дорогой,  посуда кукольная, сундук с минералами, музыка.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «38 попугаев»
- беседа о профессиях, работающих на корабле;
- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Ход НОД:
Воспитатель:

-Ребята, я сегодня, когда зашла в детский сад, то увидела рюкзак.
-А вы не знаете, чей он?
-А как узнать, кто его оставил? (Дети высказывают свои предположения)
-А может быть стоит в него заглянуть?
Дети заглядывают и находят обрывок карты и записку: «Если вы хотите найти сокровища, то отправляйтесь на остров «Загадок», выполняйте все задания моих друзей. Соберите карту полностью и узнайте, где спрятаны сокровища»
Воспитатель:

-Вы хотите отправиться в путешествие? (Да.)
-На чем можно добраться до острова? (На корабле)
-А где мы возьмем корабль? (Построим)
Дети строят корабль из модулей или стульев.
Воспитатель:

- Ну что ж пора отправляться, где наши вещи? (обнаруживают карточки – модели сюжетных ролей в рюкзаке).
- Как вы думаете, что это за карточки с изображениями? (герои путешествия, персонажи, роли в игре).
-Тогда необходимо выбрать кто, кем будет.
Дети выбирают карточки, на которых изображены различные герои путешествия.
(Воспитатель в роли)
-А что же мне необходимо взять с собой?
Дети набирают в рюкзаки, сумки, что необходимо.
Командир корабля руководит.
Звучит последний гудок, все усаживаются в корабль и отправляются в путешествие.
Пока плывут, смотрят по сторонам, наблюдают за морем, подпевают мелодию.
Командир командует, что впереди остров, все готовятся для высадки.
На острове ищут первую цифру. Их ждет попугай.
Первое задание: «Помоги другу сосчитать». Дети выполняют и забирают часть карты.
Второе задание от мартышки: «Пройди по следу».
Третье от удава «Помоги встретиться друзьям».
Четвертое: Слоник заболел»
Пятое: «Покорми друзей и сам пообедай».
После всех заданий дети складывают карту и читают её. Необходимо разгадать ребус, где спрятаны сокровища.
Дети их находят и отправляются обратно в детский сад.
Рефлексия. Воспитатель спрашивает, понравилось ли им путешествие?
- Какое задание было для них самое интересное? Трудное?
- Как они будут использовать найденные сокровища?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия

Обучающие задачиОбогатить  представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга  315 лет назадПознакомить с  историей строительства Петропавловской крепости...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....