Экологический досуг для детей подготовительной группы «Водные ресурсы Земли»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Даллакова Ляна Мыгыртичовна

Цель: Систематизация знаний детей о разнообразии водных ресурсов и ее значение в жизни морских обитателей, растений,  животных и человека.

Задачи: Воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения. Расширять знания детей о планете Земля; о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря углубить представления об образе жизни морских и речных обитателей и водоплавающих птиц; дать представления детям о различных способах очистки воды. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. Развивать познавательно-исследовательскую активность детей, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать; развивать творческие способности детей, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_vodnye_resursy.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический досуг для детей подготовительной группы

«Водные ресурсы Земли»

Цель: Систематизация знаний детей о разнообразии водных ресурсов и ее значение в жизни морских обитателей, растений,  животных и человека.

Задачи: Воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения. Расширять знания детей о планете Земля; о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря углубить представления об образе жизни морских и речных обитателей и водоплавающих птиц; дать представления детям о различных способах очистки воды. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. Развивать познавательно-исследовательскую активность детей, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать; развивать творческие способности детей, мелкую моторику. 

Материал и оборудование. глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные), ножницы, клей, гусиные перья, таз с водой, масло подсолнечное, черная гуашь, ватные диски, магниты, небольшие кубики, игрушечная удочка с магнитным наконечником, сачок, воронка, стеклянная банка, крахмал, песок.

Ход

Ребята, я вам предлагаю отправится в путешествие по водным просторам нашей планеты Земля.

Что вы знаете о воде? Рассматривает с детьми глобус. Как называется наша планета? (Земля).

-Правильно, это глобус – модель нашей планеты.

Посмотрите внимательно на глобус. Какие цвета вы на нем видите?

-Какого цвета больше всего?

-Что обозначают синий и голубой цвета на глобусе?

Воспитатель : «Из космоса наша планета видится голубой. Почему? Какая часть планеты покрыта водой? Как изображена на глобусе вода? Тоненькие линии – это реки, небольшие пятнышки – озера, большие – моря и океаны. Жизнь есть только там, где есть только там, где есть вода! Вот как велико значение воды. И так наше путешествие начинается! Отгадайте загадку

Отгадайте загадку:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)

Остановка 1. «Ручеек»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним с детьми содержание мультфильма «Беги ручеек!». Беседует о значении ручьев в жизни человека и животных. Рассказывает, что ручеек начинается из родника.

Спрашивает : «Вы знаете, откуда берет начало родник? Он бьет из под земли. В роднике вода чистая, прозрачная, ее можно пить».

Проводится игра «Ручеек»

.Педагог загадывает детям еще одну загадку:

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

Остановка 2. «Река» (картинки) с изображением речных пейзажей.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним с вами слова из детской песни «С голубого ручейка начинается река». Беседуют о значении рек в жизни человека и животных.

Воспитатель: А кто из вас знает названия рек, назовите названия рек которые вы знаете? Какие реки протекают в нашем крае, в нашем городе?

Дидактическая игра «Кто живет в реке?».

Взрослый показывает картинку с изображением речных обитателей и задает вопросы: «Кто это?» назовите характерные особенности внешнего вида (жабры, плавник, чешуя и т. д.)».

Воспитатель: Ребята отгадайте еще одну загадку:

Кругом вода,

А с питьем беда! (Море)

Остановка 3. «Море» (картинки) с изображением морских пейзажей.

Воспитатель: ребята, а кто из вас знает, чем отличается река от моря. Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а названия каких морей вы знаете?

Что больше океан или море?

Воспитатель предлагает рассказать свои впечатления о море (если дети были на море). (Возможен рассказ педагога).

Игра «Море волнуется раз!»

-На нашей планете Земля очень много рек, озер, морей и океанов. Без них мы не сможем обойтись.

Как вы думаете, почему?

-Правильно, морской мир очень разнообразен. Давайте посмотрим и вспомним, каких животных можно увидеть в водных просторах. Показывает картинки с изображением морских и речных обитателей

Давайте мы с вами сейчас превратимся в каких-либо морских животных, опустимся на дно морское и поплаваем. (Под спокойную музыку дети «плавают» по группе).

-Скажите, вы видите друг друга в воде?

- А что вы видите на морском дне?

- Всегда ли можно увидеть что-либо в воде?

-Почему? (Потому что вода в водоемах может быть мутной (грязной).

-Как вы думаете, почему водоемы могут быть грязными? (Люди бросают в них мусор, тонут корабли, заводы и фабрики сбрасывают в реки отходы).

- Для кого это может быть опасным? (Рыб, птиц, людей).

-Из-за загрязнения водоемов могут погибнуть животные и растения, обитающие в них.

- А что же может случиться с птицами, плавающими по загрязненной воде, например, нефтью, пролившейся из танкера, который её перевозил?

3. Практическая часть.

Давайте с вами проведем такой эксперимент.

Сначала опустим белые перья в чистую воду. Что с ними произошло? (Они чистые и сухие).

Затем в воду нальем «нефть» (подсолнечное масло, подкрашенное черной гуашью) и опустим перо. Что с ним произошло? (Оно стало черное, тяжелое).

Птицы, попавшие в такую загрязненную воду, не смогут летать и погибнут. Это катастрофа!

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не случалось экологических катастроф на воде? (Надо бережно относиться к водоемам, не загрязнять их, очищать воду).

-Можно ли очистить водоемы от мусора?

Давайте представим, что это наше загрязненное озеро. Здесь лежат старые, заржавевшие автомобили (небольшие магниты, а на поверхности плавают упавшие в него и сгнившие деревья, в мутной воде виден строительный мусор (кубики)«Строительный мусор»«деревья» дети убирают при помощи аквариумного сачка, «автомобили» - при помощи магнита.

-А можно ли очистить грязную воду?

Воду можно очистить при помощи специальных очистительных сооружений, которые представляют собой огромные фильтры.

Динамическая пауза. Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Плыть нам как дельфины нужно.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

А чтобы узнать, как это происходит, мы проведём опыт.

Мы будем выполнять опыт в соответствии с картой- схемой.

Я предлагаю вам размешать в воде крахмал, а затем очистить ее от крахмала. Для этого нам нужно сделать очистительное устройство:

первое - из песка,

второе - из тряпочки,

третье - из бумаги.

И мы с вами будем проверять, какой фильтр лучше очищает.

(Ответы детей)

Здорово, вы научились проводить очистку воды. А теперь давайте еще раз скажем, что лучше всего очищает воду?

Дети: Бумага.

- Ребята, а как мы с вами можем защитить наши водоемы от загрязнения? (Не бросать мусор в воду, сказать взрослым, чтобы не загрязняли водоемы, убирать за собой мусор после пикников).

Творческая мастерская.

Воспитатель предлагает создать плакат «Берегите воду!» в технике коллажа. Дети коллективно работают над созданием плаката.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы, тема «День Земли».Программное содержание. Образовательные задачи: * Оживить знания детей о природе, полученные в рамках...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Водные ресурсы Земли"

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе...

Презентация в старшей группе "Водные ресурсы земли"

Презентация к ООД "Ознакомление с окружающим"...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Водные ресурсы Земли»

Цель:  расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: ручьи, родники, реки, моря....

Экологический досуг для детей подготовительной группы "День Земли"

Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формирую...

Экологический проект в подготовительной группе "Водные ресурсы"

Актуальность проекта.Вода - основная ценность всего живого на земле. Нужно донести до детей насколько бережно и правильно мы должны относиться к воде. Всё началось с просмотра отрывока из научно ...

Досуг для детей подготовительной группы №2 «День Земли»

Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли. Желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю. Растить отзывчивых, добрых, милосердных...