Занятие по окружающему миру в средней группе "Берегите планету!"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Занятие по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Берегите планету!»

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

•Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

•Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование: плакаты земли, планет; картинки природы, леса;  аудиозапись «Звуки леса», экологические игры, плакат «Берегите планету»

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

- Сегодня мы будем говорить о нашем общем доме, о нашей планете.

- Как она называется? (Земля)

- Правильно. Космонавты научились летать очень далеко от нашей Земли. Они видели сверху нашу планету. Оказывается, наша Земля голубая и маленькая. Космонавты сфотографировали из космоса Землю. Вот она какая (плакат Земли). Земля самая красивая из всех планет. (плакат с из нескольких планет).

- А давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты! Как мы назовем модель земного шара? (Глобус!) Посмотрите на глобус. Его придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля?

- Она круглая. Похожа на шар.

- Какие цвета мы видим на глобусе?

- Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым (суша: леса, горы, пустыни)

- Голубым синим вода (Океаны, моря, реки)

- Воды больше, чем суши.

Только на Земле есть жизнь и та природа, которая окружает нас: небо, солнце, луна, звезды, облака, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и, конечно, люди, то есть мы с вами! (картинки)

А теперь, послушайте рассказ: "Стыдно перед соловушкой" В.А. Сухомлинский

Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей.

Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь. Лида собрала остатки своей еды и хлебные крошки и положила в

сумку.

- Зачем ты берёшь с собой этот мусор? - сказала Оля. - Брось в кусты. Ведь мы в лесу. Никто не

увидит.

- Стыдно... перед соловушкой,- тихо ответила Лида.

Воспитатель: - Почему Лида сказала, что ей стыдно перед соловушкой (Ответы детей).

- Ребята я хочу вам предложить отправиться в гости к природе. Но чтобы отправиться в лес, нам нужно превратиться в туристов. Что нам необходимо взять с собой? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам игру «Собери рюкзак». (Проводится игра, дети выбирают вещи для похода и обосновывают свой выбор: компас, палатка, запас воды, спички и теплые вещи, головной убор, котелок, карта.)

Воспитатель: Вот теперь можно отправляться в путь.

Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой.

(Звучит музыка «Звуки леса»)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво здесь! Ребята, какой воздух в лесу?

Дети: Чистый, свежий.

Воспитатель: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?

Дети: Да, отличается.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.

Воспитатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Чистый воздух мы вдыхаем.

Руки дружно поднимаем.

Раз, два, три, четыре, пять (движения руками)

Будем вместе повторять.

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок- лесовичок.

Лесовичок: -Зачем пожаловали? Опять мусорить пришли?

Воспитатель: Нет, лесовичок, а что случилось?

Лесовичок: -А вот посмотрите, что случилось в лесу.

И что тут за отдыхающие были! Кошмар! Накрошили, оставили разную пластиковую посуду, фантики от конфет, бутылки.

Воспитатель: Да, ребята, ситуация плачевная. Замусорили некоторые туристы наши леса. Знаете ли вы о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

 Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор?

Дети: Нет, он выделает вредный дым.

Воспитатель: а закапывать в землю?

Дети: Нет, не всё сгнивает в земле.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое металлолом?

Дети: Это все, что сделано из металла.

Воспитатель: а макулатура?

Дети: Это все бумажные отходы: картон, старые газеты.

Воспитатель: Можно ли их как-то использовать?

Дети: Застилать пол во время ремонта, выполнять разные бумажные поделки   и прочее.

Воспитатель: А как используют пустые бутылки?

Дети: На заводе их моют, а потом в них опять что-то наливают. Это называется стеклотара.

Лесовичок: -Давайте с вами поиграем.

Игра «Рассортируем мусор».

Дети складывают в отдельные пакеты: бумагу, картон - макулатура, пакеты - полиэтилен, пластиковые бутылки - пластмасса, баночки, жесть - металлолом, яблоки, картофель - пищевые отходы.

Воспитатель спрашивает у детей о том, какой вид мусора у каждого в пакете? (Дети отвечают)

Воспитатель: Что вы поняли, ребята?

Дети: Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в землю можно не весь мусор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, полянку очистили от мусора. Пора продвигаться дальше.

(Звучит музыка, имитирующая шум реки.)

Воспитатель загадывает загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без….

Дети: Воды!

Лесовичок: Посмотрите, что случилось с нашей речкой. Она стала очень загрязненная. Из-за этого погибли животные и растения в реке.

Воспитатель: Ребята, действительно, вода должна быть чистой. Как вы думаете, человеку может пользоваться грязной водой?

Дети: Грязную воду нельзя использовать для приготовления пищи, для купания и отдыха.

Воспитатель: Чтобы поправить положение, надо построить очистные сооружения, посадить по берегам реки защитные лесопосадки, не бросать мусор в воду.

Воспитатель: Ребята, лесовичку мы помогли. Теперь можем и погулять по лесу. Но сначала вспомним правила поведения в лесу

Первое: Не сори!

Второе: Не шуми!

Третье: Не губи!

(Показ карточек с правилами поведения в лесу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Сколько здесь разных деревьев и все они разные. У берёзки, липы, дуба, осинки есть листочки.

-Как называется такой лес?

Дети: Лес, в котором растут эти деревья, называют лиственным.

Воспитатель: У сосны, ели нет листьев, вместо них у этих деревьев есть иголочки – хвоинки. Такие деревья как называются?

Дети: Хвойные, а лес, в котором они растут, называется хвойным.

(Показ картинок разного вида леса).

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «С какого дерева листочек?»

Каждый ребенок берет из «Волшебного мешочка» листочек и называет, с какого дерева он слетел.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете породы деревьев. Умеете их определять по листьям.

Воспитатель: Ребята! Мы должны сберечь природу для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого.

Воспитатель:- Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесовичку? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!

Лесовичок: -Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!

Воспитатель: -Спасибо, Лесовичок! До свидания!

-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три –повернись и в группе окажись. (дети возвращаются в группу)

Воспитатель: -Вот мы и в группе.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

- Что вы нового узнали?

Воспитатель: Закончить занятие хочется красивым стихотворением:

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивей нет,

Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она!

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же живая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Весна шагает по планете»

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру  «Весна шагает по планете»...

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Планета Земля»

Задачи:"Познавательное развитие" Формировать представление о планете Земля, об условиях жизни на Земле. Через поисково-познавательную деятельность выявить и закрепить свойства воздуха, водыР...