Виртуальные экскурсии для детей
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект виртуальной экскурсии "Зоопарк"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект виртуальной экскурсии

Зоопарк

в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А.А.

студентка 3 курса,

31 группы ДО

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Проверила: воспитатель

Воропаева И.Г.

Оценка:

Дата проведения: 20.07.21

г. Горно-Алтайск, 2021

Цель: развитие познавательного интереса  к миру животных зоопарка с помощью виртуальной экскурсии

Задачи: 

Образовательные:

-расширять представления детей о разнообразии животного мира, об их особенностях, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.

-формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие).

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:  беседа о животных
Материал: Презентация «Виртуальная экскурсия в зоопарк»

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в зоопарке? Кого вы там видели? Расскажите!

Ответы детей

В: Ребята, вы хотите отправиться на экскурсию в зоопарк?

Дети: Да

В: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в виртуальный зоопарк (СЛАЙД 1).

 В: Дети , знаете ли вы , что такое «виртуальный зоопарк»?

Ответы детей

В: Виртуальный зоопарк—это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных. Зоопарк большой ( много павильонов  «Дикие звери», «Террариум», «Аквариум», «Мир птиц», а сегодняшняя экскурсия будет проходить в павильоне – вольер с дикими зверями.

В:  «Что такое вольер?»

Ответы детей

В: «Вольер—это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т.д.). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».
В: Поможет нам совершить увлекательную экскурсию вот этот персонаж из стихотворения – воробей
(СЛАЙД 2).
На экране поочередно демонстрируются изображения млекопитающих (зверей):  

Лев (СЛАЙД 3,4) Лев-царь зверей !

Так его называют за его величественный вид.

Лев бывает длиной около 3-х метров и весит 180-230 кг.

Лев – хищник. Он питается мясом других животных.

Сейчас львы обитают в Африке и Индии.

Лиса (СЛАЙД 5,6) 

Лиса очень красивое и изящное животное.

Рыжая лиса обитает по всей Азии, Европе и Северной Америке .

Весит она всего 4-5 кг. Питается она мышами, полевками, кроликами ; ест также кузнечиков, землянику , чернику , виноград .

Селится она в покинутых норах сурков и барсуков. Весной у нее появляется от 4 до 8 лисят.

 Морж (СЛАЙД 7,8) 

Моржи обитают в северных холодных морях.

Морж -  очень крупное животное. Вес его достигает  до 3-х тонн, а рост - до7-ми метров .

У моржа очень мощные, иногда до одного метра, клыки.

Питается он рыбой.

Морж занесен в «Красную книгу».

Слон (СЛАЙД 9,10)

 Самое большое животное  на суше – это слон.

Слоны бывают двух видов: индийский - его вес 5-6 тонн, африканский –его вес 7-8 тонн.

Слоны живут 60-70  лет.

Они могут очень быстро бегать  - со скоростью 30-40 км в час . Питаются слоны травой, побегами деревьев, фруктами и овощами .

Индийский слон занесен в «Красную книгу».

Журавль (СЛАЙД 11,12)

 Венценосный журавль.

Встречается  он в Африке.

Живут журавли в больших болотах. Питаются они лягушками, жабами, мелкими насекомыми, мелкой рыбой.  Но главный их корм - семена, почки, клубни и корешки.

Гнезда журавли вьют прямо на земле. Самка сносит 2 яйца, которые высиживают оба родителя.

Венценосный журавль занесен в «Красную книгу».

Носорог (СЛАЙД 13,14)

Его предки обитали еще 60 миллионов лет назад.

Вес этого гиганта 4 тонны, а длина 2,5 метра. Носорог живет около 40 лет.

Носорог – травоядное животное. Пасется он вечером, а целый день спит. У носорога отличный слух и обоняние, но зрение очень плохое. Из-за этого он очень агрессивен. В наши дни этот гигант  находится на грани вымирания!

Крокодил (СЛАЙД 15)

Жираф (СЛАЙД 16) 

Живут эти животные в Центральной Африке.

Взрослый самец достигает роста пяти с половиной – шести метров и весит целую тонну. Это очень грациозное животное.  Оно великолепно приспособлено, чтобы жить в самых засушливых районах.

Жираф обладает чутким слухом и отличным зрением. Бегает очень быстро.

Тигр (СЛАЙД 17)

Тигр - самый большой и грозный из крупных кошек.

Весит  200 - 300 кг.  Сейчас тигры стали редкими

животными.

Верблюд (СЛАЙД 18) 

На земле существует 15 миллионов верблюдов и все они крепкие и выносливые животные. У них много приспособлений, чтобы жить в пустыне.

Последние дикие верблюды живут в Монголии в пустыне Гоби.

Бегемот (СЛАЙД 19)

Среди гигантов суши бегемот уступает только слону.

Взрослый самец достигает в длину 4,5 метров. Высота его 1.5 м, а весит он 3.5 т. Бегемот - травоядное животное. За день может  съесть до 500 кг травы.

Зебра (СЛАЙД 20)

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

Бизон (СЛАЙД 21)

Род бизонов включает в себя 2 вида: европейского зубра и

североамериканского бизона. Они  принадлежат к самым крупным стадным

животным. Рост их 2 – 4 м, а вес 1.5 тонны.

Эти великаны очень пострадали от человека.

Их отстреливали ради шкуры и языка, который считался деликатесом.

Их стада мешали движению поездов. Бизонов убивали просто ради

развлечений.

Обезьяны (СЛАЙД 22)

Мартышки(СЛАЙД23)
Мартышки – самые многочисленные из лесных обезьян. Они славятся

разнообразием цвета и пёстрой окраской. Они прекрасные прыгуны

и великолепно умеют балансировать при помощи длинных метровых хвостов.

Олени(СЛАЙД24)
Лоси(СЛАЙД25)
Панда(СЛАЙД26)
Большая панда  скрывается от любопытных глаз в восточных Гималаях.

Живёт в непроходимых бамбуковых лесах.        

Любит молодые побеги бамбука. Но если их нет, то ест старые стебли. Охотится и на мелких зверюшек.

Бурый и белый медведи (СЛАЙД 27)

Медведи – это мохнатые тяжеловесы среди  хищников.

Самый большой из медведей – белый  полярный медведь.

 Его  длина больше 3 м, весит он целую тонну.

Енот (СЛАЙД 28)

Еноты – жители Северной Америки. Селятся около пресных водоёмов, где и ищут пищу и корм. Очень любопытные, смышлёные и приспосабливающиеся животные.

 В: У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, голова и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами  или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком».
В: Ребята, вам понравилась наша экскурсия?

Каких животных вы видели?

Что нового мы с вами узнали?

В: Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к ним, беречь и защищать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...