Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «К нам весна шагает»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: создать условия для расширения и закрепления у старших дошкольников представлений о весне посредством познавательно-речевой и экспериментальной деятельностей

Образовательные задачи:

1. Обобщить и закрепить у детей представления о признаках весны.

2. Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

3. Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов.

Развивающие задачи:

1. Развивать связную монологическую и диалогическую речь.

2. Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.

3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

4. Активизировать словарь по теме занятия.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские отношения при совместной деятельности.

2. Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

3. Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «К нам весна шагает»

Цель: создать условия для расширения и закрепления у старших дошкольников представлений о весне посредством познавательно-речевой и экспериментальной деятельностей

Образовательные задачи:

1. Обобщить и закрепить у детей представления о признаках весны.

2. Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

3. Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов.

Развивающие задачи:

1. Развивать связную монологическую и диалогическую речь.

2. Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.

3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

4. Активизировать словарь по теме занятия.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские отношения при совместной деятельности.

2. Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

3. Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.

Словарная работа: сосулька, испарение, радуга.

Материал и оборудование:

Ход занятия:

Организационный момент:         

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лиля Владимировна.

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево.

В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём, меня слушать все начнём.

Основной этап

- Сегодня утром я обнаружила волшебный сундучок. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же там.  Посмотрите, здесь книга. (СЛАЙД изображения книги).

Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да)Давайте прочитаем! (предлагаю всем сесть и читаю сказку).

(Вначале сказки добавить муз. сопровождение)

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень (СЛАЙДЫ зимы, весны, лета, осени). Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень (СЛАЙД с временами года) Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне (СЛАЙД зимы).Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод» (по ходу сказки сказка сопровождается слайдами времен года (Сказочными)

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван.

- Как вы думаете, о каком чуде может говорить Весна?

- Но у весны есть небольшая подсказка. Посмотрите на экран. (СЛАЙД лампочки, солнца и костра) Как вы думаете, что из этих изображений может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) 

Загадка

Светит, сверкает, Всех согревает. (солнце)

- Ребята, посмотрите, сколько туч нагнала зима, чтобы солнышко нам не светило и весна не пришла к нам (СЛАЙД затянутого неба). А как мы поможем солнышку? (ответы детей). Давайте мы с вами попробуем разогнать тучи и солнышко опять засветит ярко и тепло. Зима приготовила для нас с вами очень сложные задания, спрятала все весенние месяцы и превратила их тучки (СЛАЙД солнышка и тучек)

 Я вам предлагаю отправиться в лабораторию. А что такое лаборатория? (это место, где проводят опыты, эксперименты)

Прежде всего, я хочу вас познакомить с правилами поведения в лаборатории (карточки)

- наденем специальную одежду(фартуки);

- без разрешения ничего не трогать;  

-ничего не пробовать на вкус;                                                              - слушать очень внимательно и выполнять то, что говорю я.

Теперь мы готовы. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные движения(муз.сопровождение)

Руки вверх, руки вниз,

Прыг-скок, улыбнись,

В исследователя превратись!

Вот мы с вами превратись в исследователей и очутились в лаборатории.

Ребята, а куда же мы с вами пойдем? (подготовлены три зоны для экспериментально-исследовательской работы, где изображены иллюстрации с изображением тучи и месяцев весны). посмотрите, не эти ли тучи здесь? Точно. А как вы думаете, за какой тучкой спрятался первый весенний месяц? Как он называется?(март)

(Каждый эксперимент проделываем за отдельной партой)

1 опыт: «Растопи снежинку»


Приглашаю вас за столы. Что лежит в тазике? (Снег)

Потрогайте, какой он? Снег холодный, а ладошки у вас какие?
Снег холодный, а ладошки теплые. А вы знаете что есть такая 
примета«солнца не видно – к долгой весне». Давайте теперь попробуем проверить эту примету. Но без вашей помощи мне не обойтись. Нам нужно растопить снег и приблизить весну.

И если у нас с вами все получится, одна из тучек исчезнет

-Как мы с вами можем это сделать? (дети высказывают предложения)

- Предлагаю, девочкам взять ложку и набрать в баночки снег, а мальчикам взять ложку и положить снег прямо на ладошку. А теперь давайте посмотрим, согреем снег ладошками и посмотрим, что же получится. (выполняем задание).

Что случилось со снегом? Во что он превратился? (ответы) Да, верно, снег превратился в воду. Как вы думаете, почему у мальчиков снег растаял быстрее, чем у девочек? (баночки как тень не пропускают тепло…)

–Какой вывод можно сделать? Чем теплее, тем быстрее тает снег. И это происходит в какой весенний месяц? (март)

-Молодцы, справились с заданием и посмотрите, одна из тучек исчезла (СЛАЙД с двумя тучками).

2 опыт: «Эксперимент тучка»

Первый месяц мы уже освободили, а где же второй месяц весны? Как он называется?(апрель)

- Ребята, вы все знаете, что в  апреле солнце ярче светит пригревает землю. Снег почти растаял. А что происходит с водой? ( (Она испаряется) (Показываю наглядно на слайде как это –испаряется вода)

- То же происходит и в природе. Под действием солнечных теплых лучей вода начинает испаряться. Этот пар скапливается в небе. Так появляются облака. Они становятся все больше и больше. И белые облака превращаются в темные тучи. Это значит, что пара уже в них скопилось столько, что они не могут больше удерживать ее в воздухе. И  скопившаяся вода начинает выливаться обратно на землю. И начинается дождь.

-Мы с вами помним, что зима нагнала на весну много туч, которые без нашей с вами помощи весне не разогнать. Давайте еще поможем весне.

Показ воспитателя:

- Для этого нам понадобится емкость с водой, а сверху мы нанесем большой слой пены для бритья. Набираем в пипетку немного пищевого красителя синего цвета и капаем сверху на пену. Если с тучки пойдет дождь, то мы с вами разгоним еще одну темную тучку, подготовленную зимой. А если нет, то весна никогда не придет к нам… (смотрим, капли красящегося вещества проникают сквозь пену, имитируя дождь). Дети повторяют.

- Ну вот, мы справились с вами еще с одним сложным заданием. (слайд с исчезанием тучи)

Вывод: под влиянием солнечных лучей вода испаряется и пар собирается в тучу.а когда становится их много, они снова возвращаются на Землю в виде капелек.

- Осталось совсем немного и наше солнышко освободится от туч. А сейчас давайте немного отдохнем с вами. (СЛАЙД с одной тучкой)

Физминутка  ( Злая тучка-физминутка в сопровождении мультфильма)

-Молодцы, ребята, ну что нам нужно двигаться дальше, чтобы помочь солнцу.

3. Опыт «Радуга»

-Нам осталось разогнать еще одну тучку,за которой спрятался третий весенний месяц. Как он называется?(май). Как вы узнали, что это май?  Ребята, для начала мне скажите, что бывает когда идет дождь и светит солнышко (Радуга)

- А сейчас я предлагаю вам создать свою радугу и если у нас с вами все получится, мы разгоним последнюю тучу и к нам наконец то придет весна!

Создать радугу помогут нам ваши любимые конфеты-скитлс.

-Для этого нам нужно по краю крышки выложить конфеты, образуя круг. Это у нас будет солнышко.

- с помощью ложки мы заполним наш круг водой. Воду нужно наливать аккуратно и очень медленно.

Вот у нас с вами и получилась радуга. И мы с вами помогли третьему весеннему месяцу.

Вывод: Когда солнце встречается с дождем, появляется радуга.

(СЛАЙД с солнышком)

- Посмотрите, мы с вами разогнали все тучи на небе (СЛАЙД с солнышком)

-Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается? (прогнали зиму)

Итог:

-Ребята, скажите, как мы помогли весне прогнать зиму? Дети: (Слушали, Говорили, Экспериментировали….)

Ребята, мы справились со всеми заданиями, и нам пора возвращаться из лаборатории в дет.сад. Давайте мы снимем фартуки., и произнесем волшебные слова:

Руки вверх, руки вниз,

Прыг-скок, улыбнись,

В ДС очутись!

Рефлексия:

(СЛАЙД с весной), включить музыку

Послушайте стихотворение башкирской  поэтессы  Фаузии Рахимгуловой: (муз. сопровождение)

Солнышко, сияй

Землю согревай,

Пусть со всех сторон

Будет капель звон!

Отчего так вдруг

Весело вокруг?

Ах, весна-красна,

К нам пришла она!

Пусть звенит капель,

Пусть звенит свирель!

Слышим в песне мы,

Что конец зимы!

— Ребята, о чем говорится в стихотворении? (О весне). А вы любите весну?

Сейчас каждый из вас скажет, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.(СЛАЙД солнышка и радуги)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно,  а радуга дарит вам свои цвета, чтобы у вас всегда было веселое весеннее настроение! (подарок-воздушные шары)

Ребята, мне было с вами очень интересно. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».

Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10  Ладушки»,  город Торжок.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности дл...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»

Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию "По страницам Великой Победы!"

«По страницам великой Победы!»»Цель – способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста, развитие устной речи, воспитание любви к своей Родине.Программное задачи:1. Расширят...

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию

Задачи:Закрепление навыков устного счетаЗакрепление умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуЗакрепление умения читать символы...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"

данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...

Конспект НОД в подготовительной группе (ОО познавательное развитие ) по теме: «Птицы - вестники весны»

Продолжать формировать  представления  о перелетных птицах, об их образе  жизни в весенний период.Способствовать развитию любознательности и творческой активности.Развивать мелкую мотор...

Конспект НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию "К нам весна шагает быстрыми шагами".

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию.Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»Возраст обучающихся (для детей второй младшей группы 3-4 лет)Вид НОД- интегриров...