Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «8 Марта – Мамин день»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Абдуллатипова Заира Ибрагимовна

Знакомство детей с данным праздником . Знакомство с произведениями по теме .Воспитание любви и уважения к маме . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_den.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию в средней группе

«8 Марта – Мамин день»

Цель : расширить представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи: познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; развитие речи, памяти, внимания, мышления, моторики рук.

Оборудование: картинки на тему: весна, мамин день.

Ход занятия:

  1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Это, что за время года (весна)

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки (8марта)

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит тебя? (мама)

2.Воспитатель: Ребята назовите признаки весны? (солнце светит ярко, бывают дожди, тает снег, появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, прилетают птицы)

- После, какого времени года наступает весна? (после зимы)

- Какой праздник мы отмечаем в марте? (8 марта)

- Чей это праздник? (праздник мам, бабушек и девочек)

  1. Воспитатель: Ребята, конечно же, самый первый праздник весной – это женский день. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама – самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь.

Мама (закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему). А теперь откройте глаза.

- Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-

вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным.)

- А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым.)

- А какими красками вы бы его нарисовали ? ( Желтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам.

- Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? ( Спокойно, уютно, тепло.)

- А когда мамы нет дома, что вы испытываете ? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком в нем говорится.

Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой « Волшебник».

Волшебники всюду, где дети.

Все могут волшебники эти:

Умеют испечь пирожки,

Умеют лечить синяки.

Он только подует, погладит, потрет,

Он добрый-предобрый…  Кто ж он такой?

Ты мне скажешь: « Волшебников нет!»

Почему же,- спрошу я в ответ,

Через каждые четверть часа

Происходят везде чудеса?

Ты чулок разорвешь -  да ведь как?

Можно в дырку просунуть кулак!

Станешь утром чулок надевать.

Что за чудо. Он целый опять!

Нагуляешь в саду аппетит:

«Эх, поесть бы!» А стол уж накрыт.

Тут котлеты, кисель и баранки…

Может, скатерть у нас – самобранка?

Ты мечтаешь иметь самосвал,

В Новый год загляни -ка  под елку:

Ведь не сам самосвал прискакал?

Без волшебника не было б толку!

Воспитатель: Ребята, о каком волшебнике говорится в этом стихотворении?

Дети: О маме!

Воспитатель : Правильно. Мама – это слово ребенок произносит первым! Мама – это слово ребенок говорит чаще всего! Оно несет в себе тепло материнских рук и материнской души. Мама-самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.

  1. Воспитатель:  Ребята, а хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

Раньше женщины не имели право голоса. Считались, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели право учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно. Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились. Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек, девочек. И, конечно же, в этот день особенно нужно заботиться о маме и помогать ей во всем.

Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня поработали. Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «4 ноября – День народного единства»

Тема: 4 ноября – День народного единства.Цель: знакомить детей с историей России  на примере государственного праздника. Задачи:Обучающая: формировать представление о событиях четырехс...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "День матери"

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.Задачи:Познакомить с новым стихотворением И.Косяков...