Комплексное занятия во второй младшей группе «Мои любимые рыбки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сарсания Алла Эдуардовна

Продолжаем формировать у детей представления о характерных признаках рыб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

                               Комплексное  занятия  во второй младшей группе

                                                 «Мои любимые рыбки»

Подготовила воспитатель Сарсания А.Э.

 Цель: Продолжать знакомить с характерными признаками рыб.

Задачи:

Образовательная:

1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

2.Учит детей нетрадиционной технике: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски печатками из картофеля.

Развивающая:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

2.Развивать воображение и творчество.

Воспитательная:

1.Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

2.Воспитывать чувство композиции и цвета.

Материалы и оборудование: 

  • картинки с изображением  пресноводных, морских, аквариумных рыб;
  • емкости с гуашью желтого, красного, зеленого и коричневого цветов;
  • электрический фонарик;
  • печатки из картофеля;
  • ватные палочки;
  • готовые рисунки аквариумов, нарисованные заранее;
  •  записи спокойной красивой музыки.

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, чтение стихотворений о рыбах,  наблюдение за аквариумными рыбками.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог загадывает загадку:

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.

– Кто это?

- Рыбка

- Правильно рыба. А вот еще одна загадка:

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.

– Кто это?

- Рыбка

- Правильно, обе загадки были о рыбках. А где   живут рыбки?

2. Беседа о рыбах.

Рыба живет в воде.  На суше жить не может. Есть про рыбу  такая  загадка:

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

 «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море , в озере, и т д.). Рыбы,  живущие в море  называются - морские, в реке - речные, в аквариуме - аквариумные.

3. Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

Дети изображают резвящихся рыбок.

4. Чтение стихотворения И.Токмаковой: «Где спит рыбка?»

Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель просит детей подумать и ответить на этот вопрос, напоминает, что на дне пруда, в озере,   в аквариуме находятся  камешки, водоросли, куда может спрятаться рыбка, где может спать.

5. Гимнастика для глаз.

Вот в аквариуме рыбка,
У неё подводный дом,
Рыбка двигается гибко,
Машет веером-хвостом.
Эта рыбка не простая —
Золотой её наряд,
Ярко радугой блистая,
Завораживает взгляд.
Между водорослей нежных,
Возле камешков на дне
Рыбка плавает неспешно
И живёт на радость мне.

Дети следят глазами за перемещениями красного огонька электрического фонарика на стене.

6. Изобразительная деятельность.

Воспитатель предлагает детям подойти к своим местам, и отмечает, что у детей на столах пустые аквариумы, и в них никто не живет.

В банке – чистая вода,
Пустим рыбок мы туда,
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять
Крошки хлеба подбирать

Педагог предлагает детям нарисовать рыбок в аквариуме ладошками, водоросли палочкой ватной или пальчиками, камушки – печатками из картофеля.

Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка. Воспитатель помогает выполнять работу.

7. Рефлексия.

О ком мы сегодня говорили?

Что нового мы узнали о рыбах?

У рыбы есть голова, рот, глаза, хвост, плавники.

Тело покрыто чешуей.

Педагог предлагает рассмотреть рисунки и похвалить себя за хорошую работу.

Мы старались, рисовали

И немножечко устали,

А теперь мы отдохнем

И скорей играть пойдем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во II младшей группе «Мои любимые рыбки»

Задачи:Знакомство детей с художественными техниками.Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки).Развивать воображение и творчество.Воспитывать чув...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»

Конспект организованной образовательной деятельности   по «Познавательному развитию» (ознакомление с миром природы)   во второй младшей группе по теме: «Рыбка живая и игрушечная»...

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Травка для рыбки»

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Травка для рыбки»...

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка» .

Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».

Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»Образовательные области: «Физическое развитие»,«Социально...

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Программное содержание:Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать крас...