Экскурсия на Почту(старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кузьмина Татьяна Михайловна

В наше время,дети часто проводят много времени в сети интернет.Предлагаю вашему вниманию, конспект экскурсиив почтовое отделение города Ангарска.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии на почту (для детей старшего дошкольного возраста) г. Ангарск

Задачи:

1. Познакомить детей с трудом работников почты; принимают посылки, бандероли, сортируют, обрабатывают, перевязывают, отправляют.

2. Расширять представления о почетной, трудовой и ответственной работе сотрудников почты. Продолжать работу по обогащению и активизации словаря ( бланки, печать, адресат, корреспонденция, главпочтамт, индекс, почтовое отделение, упаковывать, перевязывать, штемпелевать),показывать общественную значимость труда почтовых работников.

3. Воспитывать уважение к труду работников почты.

Предшествующая работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта», Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», Е. Мара «История одного пакета», Н Григорьев «Ты опустил письмо», Шейкина «вести приходят так». Рисование на тему: «Почта», рассматривание иллюстраций, беседы на тему «Почта».

Ход занятия:

Чтение стихотворения:

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон

У него

Сегодня много

Писем

В сумке на боку. —

Из Ташкента,

Таганрога,

Из Тамбова

И Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнес по адресам.

— Заказное из Ростова

Для товарища Житкова!

— Заказное для Житкова?

Извините, нет такого!

В Лондон вылетел вчера

В семь четырнадцать утра.

Житков за границу

По воздуху мчится —

Земля зеленеет внизу.

А вслед за Житковым

В вагоне почтовом

Письмо заказное везут.

Пакеты по полкам

Разложены с толком,

В дороге разборка идет,

И два почтальона

На лавках вагона

Качаются ночь напролет.

— Дети, как называется это произведение? Кто автор? («Почта», С. Маршак)

-Ребята! А для чего нужна почта человеку? (ответы)

-Корреспонденцию перевозят на машинах, самолетах, поездах, поэтому люди в самых дальних уголках земного шара могут получить ее быстро и в полной сохранности.

-Ребята. Как вы думаете, приятно ли будет вашим мама и папам получить письмо от вас? Давайте нарисуем рисунки и отправим. (Предварительная работа. Рисование)

— Вот наши письма готовы к отправлению. Дети, что нужно сделать, чтобы письма попали по адресу? (Написать адрес, индекс)

— А теперь надо отнести их на почту и познакомиться с работниками почты. (Дети одеваемся и идем к почте. Подходим к почтовому ящику).

— Ребята, отгадайте загадку.

Синий домик у ворот,

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая над крышей

Не для белки, не для мышки.

(Почтовый ящик).

— Верно, это почтовый ящик.

Письмо само никуда не пойдет,

Но в ящик его опусти.

Оно побежит, полетит, поплывет

Тысячи верст пути.

 Посмотрим, как поступает на почту корреспонденция, посылки, бандероли, познакомимся с теми кто работает на почте  

Ребята, найдите почтовый ящик.

-Как узнали, что это почтовый ящик? Возле здания почты обратить внимание детей на почтовый ящик, спросить для чего он нужен.

— Ребята, обратите внимание на подпись, где указано, что письмо извлекается в определенное время. Голубого цвета, с крышечкой с отверстием для писем. Почтовый ящик волшебный, он открывается только почтовым работником.

 –Попросить одного ребенка опустить письмо.  (В это время работник почты вставляет специальный мешок с рамкой и письма высыпаются в него).

— Ребята, как можно догадаться что мы находимся в здании почты? (по почтовым ящикам, надпись на здании.).

— Но ведь ящики весят и на других зданиях (верно, но вывеска «Почта»)

— А сейчас давайте зайдем и посмотрим (дети заходят, осматривают здания).

В здании есть разные отделы почты (отдел посылок, отдел писем и другие.

 Познакомить детей с людьми, работающими на почте, назвать их имя и отчество и профессию. (начальник почты, сортировщица, телеграфистка, почтальон). Предложить детям задать интересующие их вопросы работникам почты.

Рассказ работников почты).

— А сейчас пойдем в отдел писем (показываем два письма: простое и заказное). 

-В какие города отправляет письма наша почта?

- Откуда и на чем привозят почту?

- Как отправляют телеграммы?

-Как думаете, дети, письма одинаковые или разные, чем отличаются друг от друга?

— Ребята, чем отличаются эти письма? (верно, это простое письмо, его опускают в почтовый ящик, а это заказное. Его нужно принести на почту и сделать здесь. В таком письме пересылают ценные бумаги, документы, фотографии в специальных квитанциях и отдают их отправителю.

Начальник почты отвечая на вопросы детей, показывает конверты с письмами с разных городов, показывает штемпель на конверте, в присутствии детей производит выемку писем из почтового ящика и сортирует письма. Обратить внимание, что письмо, которое мы опустили в ящик, уже обработано и сегодня уедет по адресу.

Понаблюдать с детьми, как обрабатывают посылки, которые отправляют люди. Рассказать детям, что посылки, бандероли, письма перевозят и по железной дороге, самолетами — это авиа посылки. Показать штемпель авиа. После кратковременного наблюдения спросить у детей, что они узнали. Поощрить наблюдательность детей. Попросить показать сумку почтальона. Познакомить детей с почтальоном, который иногда работает на почте.

Показать какую корреспонденцию сегодня будет разносить почтальон (газеты, журналы и т.д). Предложить поднять сумку, она тяжелая. Где люди берут чистые конверты, открытки

 - Покупают на почте. Что еще можно купить на почте?

– Посылочные ящики, газеты, журналы. Понаблюдать с детьми за доставкой и отправкой почты на машине. Спросить у детей какая сегодня погода.

Ребята, обратите внимание на форму обращения людей друг к другу (вежливое, спасибо, пожалуйста, будьте добры).

— Как заботятся о клиентах (широкие столы, большие окна, ручки) все разговаривают тихо.

— Чем важен труд почтовых работников? (проявляют заботу о людях, поздравляют различных друзей, люди бы не знали, что происходит в нашей стране и в других странах).

 - Пасмурная, прохладная. Рассказать, что в любую погоду почтальон разносит почту и не ждет когда будет теплая и солнечная погода.

-Его всегда ждут. он приносит людям радость, новости. Люди читают свежие газеты, журналы и узнают, как люди живут на планете.

-Трудная ли работа у почтальона?

- Да, трудная, сумка тяжелая, разносить почту нужно в любую погоду, почтальон много ходит. Поблагодарить работников почты.

Закончить экскурсию чтением стихотворения: «Честь и слава почтальонам,

Утомленным, запыленным,

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!»

— Спасибо вам, уважаемые почтовые работники (дети дарят работникам почты цветы, рисунки) .

Итог занятия: уточнить у детей, что им понравилось, выделить активных и старательных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия "Знакомство с участком группы"

Обратить внимание детей на растительность, насекомых, животных, которых можно увидеть на участке, заложить основу для последующих наблюдений....

Планирование. Тема: "Почта" старшая группа

Старшая логопедическая группа...

НОД по теме "Знакомство с трудом взрослых. Почта". Старшая группа

Конспект образовательной деятельности по разделу «Социализация». Тема: «Знакомство с трудом взрослых. Почта». Формирование у детей реалистичных представлений о труде людей разн...

Проект "Почта" старшая группа

Мини - проект «Почта России».Разработала Ткачева Л.В.Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте.Задачи проекта:1.Формировать у детей представление о труде работни...

Экскурсия «На почту» (Старшая группа)

Программные задачи: познакомить детей с работой почты, на почте принимают письма, посылки, телеграммы отправляют их в разные города и села. На почте можно купить конверты, марки, открытки. Почтал...

Проект "Почта" . Старшая группа.

Проект "Почта". Старшая группа....