Экскурсия на Почту(старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В наше время,дети часто проводят много времени в сети интернет.Предлагаю вашему вниманию, конспект экскурсиив почтовое отделение города Ангарска.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии на почту (для детей старшего дошкольного возраста) г. Ангарск
Задачи:
1. Познакомить детей с трудом работников почты; принимают посылки, бандероли, сортируют, обрабатывают, перевязывают, отправляют.
2. Расширять представления о почетной, трудовой и ответственной работе сотрудников почты. Продолжать работу по обогащению и активизации словаря ( бланки, печать, адресат, корреспонденция, главпочтамт, индекс, почтовое отделение, упаковывать, перевязывать, штемпелевать),показывать общественную значимость труда почтовых работников.
3. Воспитывать уважение к труду работников почты.
Предшествующая работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта», Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», Е. Мара «История одного пакета», Н Григорьев «Ты опустил письмо», Шейкина «вести приходят так». Рисование на тему: «Почта», рассматривание иллюстраций, беседы на тему «Почта».
Ход занятия:
Чтение стихотворения:
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон
У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку. —
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнес по адресам.
— Заказное из Ростова
Для товарища Житкова!
— Заказное для Житкова?
Извините, нет такого!
В Лондон вылетел вчера
В семь четырнадцать утра.
Житков за границу
По воздуху мчится —
Земля зеленеет внизу.
А вслед за Житковым
В вагоне почтовом
Письмо заказное везут.
Пакеты по полкам
Разложены с толком,
В дороге разборка идет,
И два почтальона
На лавках вагона
Качаются ночь напролет.
— Дети, как называется это произведение? Кто автор? («Почта», С. Маршак)
-Ребята! А для чего нужна почта человеку? (ответы)
-Корреспонденцию перевозят на машинах, самолетах, поездах, поэтому люди в самых дальних уголках земного шара могут получить ее быстро и в полной сохранности.
-Ребята. Как вы думаете, приятно ли будет вашим мама и папам получить письмо от вас? Давайте нарисуем рисунки и отправим. (Предварительная работа. Рисование)
— Вот наши письма готовы к отправлению. Дети, что нужно сделать, чтобы письма попали по адресу? (Написать адрес, индекс)
— А теперь надо отнести их на почту и познакомиться с работниками почты. (Дети одеваемся и идем к почте. Подходим к почтовому ящику).
— Ребята, отгадайте загадку.
Синий домик у ворот,
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая над крышей
Не для белки, не для мышки.
(Почтовый ящик).
— Верно, это почтовый ящик.
Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти.
Оно побежит, полетит, поплывет
Тысячи верст пути.
Посмотрим, как поступает на почту корреспонденция, посылки, бандероли, познакомимся с теми кто работает на почте
Ребята, найдите почтовый ящик.
-Как узнали, что это почтовый ящик? Возле здания почты обратить внимание детей на почтовый ящик, спросить для чего он нужен.
— Ребята, обратите внимание на подпись, где указано, что письмо извлекается в определенное время. Голубого цвета, с крышечкой с отверстием для писем. Почтовый ящик волшебный, он открывается только почтовым работником.
–Попросить одного ребенка опустить письмо. (В это время работник почты вставляет специальный мешок с рамкой и письма высыпаются в него).
— Ребята, как можно догадаться что мы находимся в здании почты? (по почтовым ящикам, надпись на здании.).
— Но ведь ящики весят и на других зданиях (верно, но вывеска «Почта»)
— А сейчас давайте зайдем и посмотрим (дети заходят, осматривают здания).
В здании есть разные отделы почты (отдел посылок, отдел писем и другие.
Познакомить детей с людьми, работающими на почте, назвать их имя и отчество и профессию. (начальник почты, сортировщица, телеграфистка, почтальон). Предложить детям задать интересующие их вопросы работникам почты.
Рассказ работников почты).
— А сейчас пойдем в отдел писем (показываем два письма: простое и заказное).
-В какие города отправляет письма наша почта?
- Откуда и на чем привозят почту?
- Как отправляют телеграммы?
-Как думаете, дети, письма одинаковые или разные, чем отличаются друг от друга?
— Ребята, чем отличаются эти письма? (верно, это простое письмо, его опускают в почтовый ящик, а это заказное. Его нужно принести на почту и сделать здесь. В таком письме пересылают ценные бумаги, документы, фотографии в специальных квитанциях и отдают их отправителю.
— Начальник почты отвечая на вопросы детей, показывает конверты с письмами с разных городов, показывает штемпель на конверте, в присутствии детей производит выемку писем из почтового ящика и сортирует письма. Обратить внимание, что письмо, которое мы опустили в ящик, уже обработано и сегодня уедет по адресу.
Понаблюдать с детьми, как обрабатывают посылки, которые отправляют люди. Рассказать детям, что посылки, бандероли, письма перевозят и по железной дороге, самолетами — это авиа посылки. Показать штемпель авиа. После кратковременного наблюдения спросить у детей, что они узнали. Поощрить наблюдательность детей. Попросить показать сумку почтальона. Познакомить детей с почтальоном, который иногда работает на почте.
Показать какую корреспонденцию сегодня будет разносить почтальон (газеты, журналы и т.д). Предложить поднять сумку, она тяжелая. Где люди берут чистые конверты, открытки
- Покупают на почте. Что еще можно купить на почте?
– Посылочные ящики, газеты, журналы. Понаблюдать с детьми за доставкой и отправкой почты на машине. Спросить у детей какая сегодня погода.
Ребята, обратите внимание на форму обращения людей друг к другу (вежливое, спасибо, пожалуйста, будьте добры).
— Как заботятся о клиентах (широкие столы, большие окна, ручки) все разговаривают тихо.
— Чем важен труд почтовых работников? (проявляют заботу о людях, поздравляют различных друзей, люди бы не знали, что происходит в нашей стране и в других странах).
- Пасмурная, прохладная. Рассказать, что в любую погоду почтальон разносит почту и не ждет когда будет теплая и солнечная погода.
-Его всегда ждут. он приносит людям радость, новости. Люди читают свежие газеты, журналы и узнают, как люди живут на планете.
-Трудная ли работа у почтальона?
- Да, трудная, сумка тяжелая, разносить почту нужно в любую погоду, почтальон много ходит. Поблагодарить работников почты.
Закончить экскурсию чтением стихотворения: «Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным,
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!»
— Спасибо вам, уважаемые почтовые работники (дети дарят работникам почты цветы, рисунки) .
Итог занятия: уточнить у детей, что им понравилось, выделить активных и старательных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия "Знакомство с участком группы"
Обратить внимание детей на растительность, насекомых, животных, которых можно увидеть на участке, заложить основу для последующих наблюдений....
Экскурсия в мини-музей группы «Это улица моя» для детей подготовительной группы
Закрепление улиц Волжского района...
Планирование. Тема: "Почта" старшая группа
Старшая логопедическая группа...
НОД по теме "Знакомство с трудом взрослых. Почта". Старшая группа
Конспект образовательной деятельности по разделу «Социализация». Тема: «Знакомство с трудом взрослых. Почта». Формирование у детей реалистичных представлений о труде людей разн...
Проект "Почта" старшая группа
Мини - проект «Почта России».Разработала Ткачева Л.В.Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте.Задачи проекта:1.Формировать у детей представление о труде работни...
Экскурсия «На почту» (Старшая группа)
Программные задачи: познакомить детей с работой почты, на почте принимают письма, посылки, телеграммы отправляют их в разные города и села. На почте можно купить конверты, марки, открытки. Почтал...
Проект "Почта" . Старшая группа.
Проект "Почта". Старшая группа....