Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в прошлое игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сошнина Алла Сергеевна
Данный материал предназначен для детей подготовительной группы,включает в себя презентацию и конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 16.1 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №935/5

Конспект окрытого занятия:

«Игрушки из бабушкиного сундучка»

Подготовили и провели:

Учитель-логопед Брусникина Н.В.

Педагог-психолог Силантьева А.А.

Цель: формировать представление об истории появления игрушки

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнять, активизировать и расширять словарь по теме «Игрушки»;

- совершенствовать грамматический строй речи.

2. Развивающие:

-  развивать связную речь;

- развивать психические процессы: внимание, восприятие, память, мышление, речь.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к культуре своего народа;

- воспитывать культуру общения и поведения;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Тип занятия: комбинированное

Методы: наглядные (показ иллюстраций, демонстрация действий), словесные, практические.

Ход НОД:  

Дети входят в зал под русскую народную плясовую.

Детей встречают в зале двое взрослых в традиционных русских костюмах.

В 1: Здравствуйте, ребята! Вы  обратили внимание, какие на нас надеты костюмы? Сегодня мы хотим отправиться  с вами в необычное путешествие.: в прошлое, где мы узнаем во что и как играли дети.

В 2: Но сначала мы хотим узнать, что вы знаете об игрушках.

Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается? 
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит – качается.
Как он называется?
Неваляшка

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. 
Матрешка 

Стукнешь о стенку — А я отскочу.
Бросишь на землю — А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать не хочу.
Мяч 

Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
Кубики

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
Плюшевый медведь 

Ей меняю я наряды, 
Спать кладу, гулять вожу, 
Расчешу и если надо, 
Бант красивый повяжу. 
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? 
Кукла 

В1: Ребята, вы отлично умеете отгадывать загадки. Мы видим, что сегодня вы принесли на нашу встречу своих друзей – любимые игрушки. Познакомьте нас с ними (дети рассказывают о своих игрушках: что за игрушка, из чего она сделана, как зовут, как я с ней играю).

В 1: Какие интересные рассказы мы услышали. Но пришло время оправляться в прошлое. Автомобильчик времени уже нас ждет!

Дети со взрослыми передвигаются змейкой по залу под песню «Чики-чики пых-пых» И. Богушевская.

_____________________________________________________________________________

Дети садятся

В 1: Итак…. (просмотр слайдов с 9 по 15 про русский быт) закончить речь словом хоровод

_____________________________________________________________________________

Проводится хоровод.

В 2: (Про игрушки и из чего они были сделаны) с 16 по 33

(дети пересаживаются от экрана к корзине с игрушками)

В1 и В 2: Рассказывают и рассматривают текстильные игрушки.

В 1: Но дети на Руси играли не только в куклы, но и очень любили подвижные игры. Давайте сейчас проявим ловкость и сноровку.

(Моталочка, бег с ложкой) весёлая народная музыка.

_____________________________________________________________________________

Наше сегодняшнее путешествие подходит к концу, забирайтесь быстрее в наш автомобиль!

Дети и взрослые передвигаются змейкой по залу под песню «Чики-чики пых-пых» И. Богушевская.

В 1: Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие? А как вы думаете, делают ли сегодня дети кукол своими руками? (ответы детей)

А в следующем нашем путешествии мы попробуем сделать игрушку своими руками.

             

             

                     

           

             

             

       

                 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в прошлое кукол"

Знакомим детей с историей происхождения и изготовления кукол....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое Воронежа»

Конспект занятия по познавательному развитию«Путешествие в прошлое Воронежа»/подготовительная группа/...

Конспект занятия по познавательному развитию. «Русские народные игрушки»

Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пон...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое»

В конспекте раскрывается содержание занятия по познавательному развитиюв старшей гру ппе на тему:  «Путешествие в прошлое»...

Конспект занятия по познавательному развитию "История новогодней игрушки"

Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки....