Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лесные жители».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Щелкунова Елена Анатольевна

В ходе занятия дети знакомятся и закрепляют места обитания диких животных, учатся узнавать их по внешнему виду, учатся различать еду, которой питается тот или иной зверь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе

«Лесные жители».

Задачи:

  • Расширять представления детей о диких животных; о месте их обитания (лес);
  • формировать умение узнавать диких животных и называть их (медведь, заяц, ёж); умение различать еду, которой питаются дикие животные, и называть ее (морковь, ягода, грибы);
  • побуждать к выполнению определенных действий по подражанию

( попрыгать, как зайчики, пройти, как медведь, показать иголки ежа);

  • закреплять знания основных цветов;
  • закреплять знания о форме предметов (круг, трегольник);
  • развивать зрительное, тактильное восприятие;
  • развивать внимание и память;
  • развивать мелкую моторику;
  • продолжать формировать активный словарь детей;

Планируемые результаты:

  • дети различают и называют диких животных (медведь, заяц, ёж), называют, что они живут в лесу;
  • различают и называют еду, которой питаются разные животные;
  • эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимает игровую задачу;
  • различают и называют основные цвета(синий, красный, желтый, зеленый)
  • различают форму предметов – круг.

Приемы работы:

художественное слово, указания, помощь, вопросы, имитация движения, игровые упражнения, поощрения.

Материалы:

Муляжи животных ( резиновые игрушки) – медведь, заяц, ёж; предметная картинка с изображением леса; «чудо-домик»; коробочки с кормом; тактильная картинка с покровом животного; «волшебная шишка» ( коробочка в форме шишки с наполнением из фасоли); искусственная ель 4 шт.; пакеты – кормушки с изображением животных; обруч, цветные корзинки( синяя, желтая, красная, зеленая); цветные помпоны –мячи; набор из магнитной доски и цветных магнитов на каждого ребенка.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята!

Вас видеть очень рада.

Вы на стулья проходите

И места себе займите!

Воспитатель обращает внимание детей на чудо-домик, читая при этом строки и побуждая выполнять движения по показу.

Есть у нас из бревен дом,

Есть окошки в доме том.

Посмотрите в те окошки  -

 В доме тихо и темно.

 Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом.

- Ребята, давайте сожмем руки в кулачки и постучим ими друг об друга.

Дети стучат кулачками обеих рук друг об друга.

-Нам никто не открывает, заглянем в окно. Какого цвета это окно?

Выслушиваю ответы детей.

- Кто ждет  в этом окне?

Выслушиваю ответы детей.

-Да это медведь. Давайте встанем у стульчиков и походим, как медведи.

Читаю строки, при этом имитируя ходьбу медведя.

-Делайте вместе со мной!

Медведь большой и косолапый,

Любит ягоду есть лапой.

- Следующее окно. Какого оно цвета?

Выслушиваю ответы детей.

- Кто выглядывает  из этого окна?

Выслушиваю ответы детей.

-Правильно, ребята это ёж. Сожмем руки в замок, растопырив пальцы. Повторяем за мной.

 Дети выполняют движения руками по тексту и моему образцу.

Посмотрите, это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках – осторожно,

Уколоться больно можно.

-Ребята, посмотрите, есть стены, крыша.  Какой формы крыша? В крыше дома тоже есть окно. Какой оно формы? Какого цвета?  Кто в этом окне?

Выслушиваю ответы детей.

-Да, это заяц. Попрыгаем, как зайчики.

-Повторяйте за мной.

Дети повторяют действия по моему образцу.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

 

-Ребята, у нас еще окно осталось не открытым. Какого цвета это окно?

Выслушиваю ответы детей. Красное.

-Что мы увидели в этом окне?

Картинку леса.

-В этих окнах заяц, медведь, ёж, а как вы думаете, почему в этом окне лес?

Выслушиваю ответы детей. Эти звери - лесные жители, они все живут в лесу.

-Ребята, на улице уже холодно, зверям сложно найти себе угощение. Посмотрите, какие гостинцы я принесла для них.

Показываю всем коробочки с едой для животных.

- Что в этой коробочке? (морковь) Кого мы угостим морковкой?

Даю детям ощупать шубку зайца. Дети проговаривают какая на ощупь шубка зайца.

- Что в этой коробочке? (грибы) Кто любит грибочки?

Даю детям ощупать шубку ежа. Дети проговаривают какие на ощупь иголки ежа.

- Что в этой коробочке? (ягоды) Кого мы угостим ягодой?

Даю детям ощупать шубку медведя. Дети проговаривают какая на ощупь шубка медведя.

Я положу угощения животным. Кладу в окошки около каждого животного угощение.

- Вам раздам  угощения для зверей.

Раздаю детям угощения.

-А теперь мы пойдем в лес и вы оставите в кормушках зверям гостинцы. Вставайте и идем за мной в лес.

Дети идут, выполняя движения за мной. Движения сопровождаются «волшебной шишкой».

Большие ноги шли по дороге, топ-топ-топ,

Маленькие ножки шли по дорожке, топ-топ-топ-топ.

-Мы недолго собирались и в лесочке оказались. А в лесу то посмотрите сколько деревьев. Какие это деревья? (ёлки). Около ёлок есть кормушки.

-Для какого животного эта кормушка? Положите зверям угощения (дети раскладывают угощения по соответствующим кормушкам).

-Молодцы, ребята, покормили зверей, теперь животные будут сыты.

Неподалеку на полу лежит обруч, в котором лежат цветные мячики-помпоны. Рядом стоят корзины соответствующих цветов. Обращаю внимание детей на мячики.

-Ребята, животные в лесу разбросали свои игрушки. Вы любите играть? Животные очень любят играть. Они играли и перепутали свои мячики. Вы цвета хорошо знаете, помогите мячики по цвету разобрать.

-Разложите по цветным корзинкам (дети разбирают мячики по корзинкам соответствующего цвета).

-Ох, какие молодцы, вы, ребята! Помогли зверям. Навели порядок в их игрушках. Лесные жители обрадуются, когда увидят, что мячики их по местам разложены.

Ох, устали наши ножки,

Посидеть бы нам немножко,

Мы к столу пройдем,

Себе занятие  найдем.

Дети садятся за столы. У каждого магнитная доска с цветным изображением дорожки к домику. Магниты красного и зеленого цвета.    

-Ребята, сели ровненько, спину выпрямили, ножки под столом ровно поставили.

-Мы в лес ходили, зверей покормили, а теперь нужно вернуться к «чудо-домику», где нас ждут звери. Выложите на доске дорожку из леса к домику. Дорожка цветная. Каких цветов? А теперь выложите на нее камушки из магнитов.

Дети выкладывают на дорожку магниты соответствующих цветов.

-Посмотрим удобно идти по дорожке. Пошагаем пальчиками по ней. Делаем, как я.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(Указательный и средний пальчики ритмично шагают по дорожке. Задействованы обе руки)

Мы сегодня в лес ходили и зверей там покормили.

 А теперь нам к домику пора, проходите детвора.

Показываю детям на стулья около «чудо-домика». Дети проходят, садятся.

Подводим итог занятия.

-Ребята, какие звери сегодня спрятались в окнах домика?  Где они живут? Чем мы кормили зайца, медведя, ежа? Какого цвета мячики мы собирали в лесу?

- Мне очень понравилось с вами играть.

-Звери говорят вам спасибо за угощения и дарят вам гостинцы ( сладкие печенья грибочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по познавательному развитию в средней группе «Лесные зверюшки в гостях у детей»

Конспект занятия НООД по познавательному развитию в средней группе с использованием мультимедийного материала....

конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "лесные пожары"

конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "лесные пожары"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»

интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...

Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе. Лесные жители. «Выкладывание елочек из треугольников».

Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе.  Лесные жители. «Выкладывание елочек из треугольников».план-конспект занятия по математике (младшая группа)Воспитатель 1 кат...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Лесная поляна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей  группе «Лесная поляна» учит детей рисовать нетрадиционной техникой рисования, смешивать краски, подбирая нужный тон....

Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе «Лесные обитатели - звери»

Конспект занятия по "Познавательному развитию"  в средней группе «Лесные обитатели - звери»...