Наблюдение за березой
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Чугунова Наталья Александровна

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Поэтому экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. И этим объектом может быть — береза.

Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.

Дети знают название дерева, могут назвать отличительные особенности березы, но имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой. Дети не знают, почему береза - самое почитаемое дерево в России, а самое главное им интересна эта тема и они хотят знать о березе больше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nablyudeniya_za_berezoy.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА БЕРЕЗОЙ В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Выполнила: Чугунова Наталья Александровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №8» г.Заволжья

Слайд 2

Актуальность Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация специальных наблюдений развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы; обогащает знания, чувства детей; у них формируется положительное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Слайд 3

Цель Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы

Слайд 4

Задачи Расширять представления о березке, строении, правилах поведения в природе Способствовать развитию познавательных интересов, наблюдательности Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища Вызывать у детей положительное отношение к труду

Слайд 5

Наблюдение 1. Рассматривание березы Форма работы: рассматривание Цель: способствовать развитию умений детей видеть неповторимость березы, уточнить представление о строении дерева. Наблюдение 2. Люблю березу русскую Форма работы: беседа, чтение стихотворений Цель: использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, формировать основы экологической культуры в природе.

Слайд 6

Наблюдение 3. Кора березы Форма работы: рассматривание через лупу, исследование Цель: способствовать уточнению представлений детей о коре и ее назначении, узнавать березу по внешнему виду. Наблюдение 4. Сравнение сосны и березы Форма: наблюдение, рассматривание Цель: способствовать уточнению знаний детей о сосне и березе, листьях и иголках, сравнивать различные деревья, развивать наблюдательность.

Слайд 7

Наблюдение 5. Как береза готовится к зиме? Форма работы: наблюдение и трудовая деятельность Цель: способствовать формированию у детей представлений о взаимосвязи берёзы с окружающей средой, привлекать к посильному труду в природе. Наблюдение 6. Какую пользу приносит берёза людям Формы работы: рассказ воспитателя, беседа. Цель: способствовать расширению представления о значении березы в жизни человека: эстетическом, хозяйственном, об использовании древесины, вызывать бережное отношение и любовь к русской березке.

Слайд 8

Рефлексия «Моё настроение похоже на: солнышко; солнышко с тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией». Каждый ребенок по кругу продолжает начало фразы из рефлексивного экрана: я узнал… было интересно узнать… я научился… у меня получилось… я смог… я попробую сам…

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка на детской площадке "наблюдение за березой"

Прогулка на детском участке " Наблюдение за березой"Цель: формировать представление о березе; уметь назвать деревья, растущие в нашем поселке; обогащение знаний детей о деревьях и раскрытии связи межд...

Наблюдения за березой в средней и подготовительной группах

Представлены наблюдения за деревом "береза" в средней и подготовительной к школе группе по сезонам; и все возможные проводимые эксперементы по теме....

Наблюдение за березой весной.

Прогулка в средней группе...

наблюдение за березой

ознакомление с окружающим...

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...