Конспект СООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему " Пять языков любви"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Аулова Вера Николаевна

Конспект СООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему « Пять языков любви».

 

                                                                                                  Подготовили воспитатели:

                                                                                                  Аулова В.Н.ОДОД БГОУ школа 580

                                                                                                     Лобазова Т.В. ОДОД ГБОУ школа 580

                                                                                                  Санкт-Петербург, 2022г.

 

Цель: расширить и обобщить представления воспитанников о способах выражения любви  для создания эффективных коммуникаций с людьми.

Прогнозируемый результат:
1) дети систематизировали знания о способах выражения любви,

2) улучшился микроклимат в группе и взаимоотношения между сверстниками,
3) дети стали оказывать помощь другим детям в трудной ситуации, сопереживать,
4) понимают понятие любовь и ее проявления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyat_yazykov_lyubvi_konspekt_sood.docx738.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему « Пять языков любви».

                                                                                                  Подготовили воспитатели:

                                                                                                  Аулова В.Н.ОДОД БГОУ школа 580

                                                                                                     Лобазова Т.В. ОДОД ГБОУ школа 580

                                                                                                  Санкт-Петербург, 2022г.

Цель: расширить и обобщить представления воспитанников о способах выражения любви  для создания эффективных коммуникаций с людьми.

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативного развития:

- формировать навыки доброжелательного отношения друг к другу,

- развивать стремление проявлять любовь к родным, друзьям, к окружающему миру;

- развивать у детей чувство дружелюбия, заботы, бесконфликтного поведения;

- воспитывать позитивное восприятие мира.

- воспитывать любовь к семье, родному дому, уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга, желание высказывать свои чувства близким людям,
Речевого развития:

- расширять, уточнять и активизировать словарь по теме (Афродита, Эрот, Амур, Купидон, счастье, Вавилонская башня, любовь, забота, прикосновения),

- развивать умение отгадывать загадки,

- развитие логического, наглядно-образного мышления, памяти, воображения,

- совершенствовать умение вести диалог.

Художественно-эстетического развития:

-дать представление об Афродите и Эроте через работы знаменитых художников (С. Ботичелли и А. Кауфманн),

-расширять представления о мифологии разных народов,

- развивать умение передавать свои чувства с помощью изобразительных средств(мелки восковые, карандаши),

- развивать воображение, фантазию.

Познавательного:

- рассказать о пяти языках любви по теории психолога Г.Чепмена,

- систематизировать у детей первичные представления об основных ценностях (понятие «Любовь»), как на уровне знаний, так и на уровне поведенческих навыков.

- помочь овладеть представлениями о нравственных качествах человека, о мире любви и добрых чувств.

Физического:

- развитие двигательной активности воспитанников.
Прогнозируемый результат:
1) дети систематизировали знания о способах выражения любви,

2) улучшился микроклимат в группе и взаимоотношения между сверстниками,
3) дети стали оказывать помощь другим детям в трудной ситуации, сопереживать,
4) понимают понятие любовь и ее проявления.

Предварительная работа: беседа «Язык как средство человеческого общения», чтение отрывка из Ветхого завета о смешении языков «Вавилонская башня», рассматривание  иллюстраций и беседа на тему:  «Профессия сурдопереводчика и шрифт Брайля», чтение мифов Древней Греции «Афродита», «Эрот».

Материалы и оборудование: Словарь С.И.Ожегова, магнитная доска, бумажный плоский домик, кирпичики с надписями, постер репродукция картины С.Боттичелли «Рождение Венеры», репродукция картины А.Кауфманн «Искушение Эроса», фигурка Эрота, разрезные картинки, картинки с условными изображениями языков любви, кроссворд на ватмане А3, перепутанные картинки художника, листы бумаги А5, карандаши цветные, мелки восковые.

Ход занятия:

1.Вводная часть

В.: -Здравствуйте, ребята!

Давайте приложим руку к сердцу и послушаем, как оно бьется. Почувствуем его стук и тепло...

В. тоже прикладывает руку к сердцу.
- В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть отзывчивым и чутким.
- Возьмемся за руки и почувствуем, что мы не одиноки. Ваши сердца полны жизни, добра, любви, чуткости и отзывчивости.
Я хочу вам пожелать:
Пусть в сердце каждого из вас живет любовь.
Пусть ваша любовь согревает все вокруг!

Ребята, как вы думаете, что такое счастье?

Предполагаемые ответы воспитанников: когда хорошо себя чувствуешь, все получается, когда приятно, очень весело…

В.: В словаре русского языка С.И Ожегова дано такое определение счастья:

«Счастье – состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия». Получается, что вы все были правы.

Представьте, что счастливый человек - этот домик (прикрепляю на доску домик) У каждого дома есть основа – фундамент, на котором он крепко держится. Я хочу выделить основные кирпичики фундамента счастья каждого человека: здоровье, безопасность, любовь (прикрепляю на магнитную доску кирпичики с надписями).

Скажите, ребята, быть здоровым – это важно?

-Да!

В.: Давайте вспомним, как можно заботиться о своем здоровье?

Предполагаемые ответы воспитанников (кушать витамины, фрукты, овощи, много гулять, делать зарядку) записываю под кирпичиком «здоровье».

В.: А что такое быть в безопасности?

Предполагаемые ответы воспитанников (соблюдать правила дорожного движения, обращения с приборами, правила  поведения в общественных местах, слушаться родителей) записываю под кирпичиком «безопасность».

В.: -А как вы понимаете, что такое любовь, что значит любить или быть любимым?

Предполагаемые ответы воспитанников (когда очень хорошо внутри, когда кто-то сильно нравится).

Древние греки верили, что любовь людям и всему живому на земле дарует богиня любви Афродита. Посмотрите, пожалуйста, какой красавицей изобразил богиню любви великий художник Сандро Боттичели. У Афродиты был маленький помощник, ее сын – Эрот. Другие народы звали его Амур или Купидон. Он носился над землей на своих золотых крыльях и поражал сердца людей своими волшебными стрелами любви. Посмотрите на работу художницы Ангелики Кауфманн, вот таким древние люди представляли Эрота. Но это лишь легенды. Потребность в любви в нас заложена природой. Но каждый человек понимает и выражает любовь по-разному! Почему? Потому что у любви есть свой язык выражения. Американский психолог Г. Чепмен провел исследования среди своих пациентов и пришел к выводу, что существует целых пять языков любви! Чтобы хорошо понимать друг друга, нужно говорить на одном языке. Помните легенду о Вавилонской башне? Что случилось с людьми, когда они стали говорить на разных языках? Они перестали понимать  друг друга и работа остановилась. Поэтому, чтобы понимать  себя, понимать своих близких, друзей, важно знать все пять языков любви. А какие это языки, мы с вами узнаем, выполнив пять заданий, которые приготовил для нас маленький Эрот. Показываю фигурку ангелочка. Но сначала давайте немного разомнемся.

Физминутка «Дом»

«Мы построим дом большой, – руки вверх
Будут стены, будет крыша, – 
показывают стены и крышу, руками
Будем счастливы мы в нем. – 
обнимаем себя
Станем в гости мы ходить, – 
ходьба на месте
Будем всех мы вас любить. – 
руки вытягиваем вперёд
Приходите в гости к нам, – 
руки вперёд и к себе
Будем рады всем друзьям». – 
улыбаемся и машем.

2.Основная часть.

Первое задание ждет вас на ваших столах. Нужно собрать разрезную картинку. Это и будет первый язык любви. Собирают картинку. Целое изображение вывешиваю на мольберт. Итак, первый язык любви – подарки. Наверное, все любят получать подарки, а некоторые любят не только получать, но и дарить. Те, кто выражает свою любовь через подарки, уделяют им много внимания, тщательно выбирают для других, с удовольствием дарят и с особенной радостью получают, чувствуя себя при этом любимыми и счастливыми.

Второе задание. Вам нужно разгадать кроссворд. Если правильно разгадаете загадки, в центре получится слово – второй язык любви.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет.

К цифре семь прибавить «я»,

Что получится? (Семья)

У меня живет щеночек

И пушистый серый котик.

Я ласкаю их, кормлю,

Потому что их…(Люблю)

Что же это за строенье?

Где поднимут настроенье?

Так уютно в нем живем…

Это наш комфортный (дОм)

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней (челоВек)

У меня есть добрый друг,

И он стоит целых двух.

Людям, знаешь, очень нужно

Чтоб была на свете…(дружбА)

Воспитатель заполняет кроссворд по ответам детей и вывешивает вторую картинку на мольберт со вторым языком любви. Второй язык любви – СЛОВА одобрения, поддержки, похвала, комплименты. Какие слова вы можете назвать?

Предполагаемые ответы воспитанников (ты молодец, ты сильный, я в тебя верю, ты красивая, я тебя люблю).

Третье задание. Послушайте стихотворение Э.Успенского «Если был бы я девчонкой».

Если был бы я девчонкой —
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, Сынок!»

Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Предполагаемые ответы воспитанников (о помощи маме).

В.: все верно, речь идет о помощи, заботе о своей маме. Третий язык любви – помощь, забота, добрые поступки. Вывешиваю на мольберт третью картинку. Как можно проявить любовь через этот язык? Можно помочь маме по хозяйству, помочь брату или сестре собрать игрушки или одеться, поднести тяжелую сумку девочке или женщине.

Четвертое задание. У художника было задание нарисовать картинки, изображающие четвертый язык любви. Он нарисовал, но кое-где ошибся. Выберите правильные картинки.https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16447717711167677185;0;4&exif=1&full=1&x-email=felicia1980%40mail.ru  https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16447717711167677185;0;5&exif=1&full=1&x-email=felicia1980%40mail.ru https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16447717711167677185;0;5&exif=1&full=1&x-email=felicia1980%40mail.ru   https://brooklynletters.com/wp-content/uploads/2021/01/1884691-1536x1153.jpg

https://www.i-igrushki.ru/upload/iblock/ece/ecedab3e4addbe4254fcae91a3a7cb8c.jpg     https://dop.pskovedu.ru/file/download/dop/2891FC178E88A65E7C3958FE3A149FFE   http://cro.karelia.ru/images/news/nsfgm366.jpg

Вы молодцы, выбрали правильные картинки. Четвертый язык любви – качественное время. Вывешиваю на мольберт четвертую картинку. Что значит качественное время? Это когда человек все свое внимание посвящает только тебе, не просто проводит с тобой время, а остается очень внимательным к тебе. Вместе с тобой рисует, лепит, учит кататься на велосипеде, читает перед сном книгу, помогает делать уроки, внимательно слушает тебя, глядя в глаза, твои рассказы о том, как прошел день.

Пятое задание.

В.: Встаньте, пожалуйста, в кружок и закройте глаза. Прохожу вдоль детей и глажу некоторых по голове, по плечам, по голове, ладошкам. Что вы чувствуете? Какие это ощущения, приятные или нет? Как вы думаете, какой пятый язык любви? Пятый язык любви – это прикосновения. Вывешиваю картинку на мольберт.

D:\Старый ноут\Вера\Переподготовка\конференция\49803.jpg

В.: Как и подарки, большинство людей любят объятия. Когда мама нас обнимает, мы чувствуем себя любимыми. И обнять кого-то, погладить, потрепать по руке, спине  - естественная потребность человека. Ученые выяснили, что человеку, чтобы быть здоровым, нужно восемь объятий в день. Давайте возьмемся за руки и через прикосновения передадим друг другу тепло наших сердец.

3.Заключение. Рефлексия.

В.: Итак, давайте посмотрим, что же у нас получилось. Обвожу картинки на мольберте, и получается сердце. Давайте еще раз назовем все языки любви:

- подарки,

- слова поддержки,

- забота и помощь,

- качественное время,

- прикосновения.

В.: Ребята, одна из наших девочек, Ева, заболела. Давайте мы поддержим ее и выразим ей свою любовь на нескольких языках любви, о которых сегодня узнали. Я предлагаю вам на листочках нарисовать или написать для Евы послание вашей любви, а я поработаю Амуром и передам ей ваши работы.

(Ребята за столами рисуют и пишут).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Наши защитники"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Наши защитники", посвященный празднованию Дню Победы....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Люди разные бывают»

Данное занятие предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Традиции чаепития».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Традиции чаепития»....

Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»

Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене времен го...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект СООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему " Дикие животные леса"

Конспект СООД (занятия) по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной группе на тему  «Дикие животные леса». Подготовила воспитатель первой кв.категории Аулова В.Н....