Образовательная деятельность "Россия-Родина моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Трушина Наталья Владимировна

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Россия-Родина моя". Цель:

Воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине.

 Задачи:

1.Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;

2.Продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

3.Систематизировать знания детей о символике государства,

4.Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Словарная работа:

Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня,  народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.

 Предшествующая работа:

 - разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов; пословиц и поговорок о Родине, труде, дружбе.

 - чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе,

 - рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, республики;

 - прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

 - экскурсии по поселку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.d.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53»  г.Арзамас

Конспект

образовательной деятельности по патриотическому воспитанию

на тему: «Россия-Родина моя»

для детей средней группы.

Подготовила:

воспитатель

высшей квалификационной

категории

Трушина Н. В.

г.Арзамас 2022г. 

 Цель: 

Воспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине.

 Задачи:

1.Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;

2.Продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

3.Систематизировать знания детей о символике государства,

4.Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Словарная работа: 

Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня,  народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.

 Предшествующая работа:

 - разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов; пословиц и поговорок о Родине, труде, дружбе.

 - чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе,

 - рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, республики;

 - прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

 - экскурсии по поселку.

Ход образовательной деятельности.

  (звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)

 Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

 Дети: (о родном месте, о нашей Родине)

 Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте.

 А как называется наша страна, кто знает?

 Дети: (Россия)

 Воспитатель: Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны.                                                                                                                                                   Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: ( это мой дом, мой поселок, моя семья, моя мама и я, моя страна   Здравствуй, Родина моя!

 1 реб.       

Утром солнышко встаёт.

 Всех на улицу зовёт.

 Выхожу из дома я –

 Здравствуй улица моя

  Я пою, и в вышине,

  Подпевают птицы мне,

 2 реб.     

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок , расти.

 Подпеваю  травам я,

 Подпеваю ветрам я,

 Подпеваю солнцу я –

  Здравствуй, Родина моя!

 Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой поселок, моя улица). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.

 Дети: (дети читают стихи)

 Лучше нет родного края

Жура- жура- журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— Где же лучшая земля? — Отвечал он, пролетая:

— Лучше нет родного края!

 П. Воронько

 Кремлёвские звёзды

Кремлёвские звёзды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины

Нет!

 С.Михалков

 Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

 Как велика моя земля

Как широки просторы!

 Озёра, реки и поля,

 Леса и степь, и горы

 Раскинулась моя страна

 От севера до юга.

 Живём мы в радостном краю

 И знать его должны мы.

 Страну Российскую свою.

 Свой светлый край любимый.

 Дети: (выполняют задание)

 Воспитатель: -  А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?

 Дети: (дети выполняют задания)

 Воспитатель:  Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется.

 Дети: (Россия, Российская Федерация)

 Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?

 Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом, )

 Воспитатель: - Всё правильно. А назовите символы страны.

Дети: (гимн, флаг, герб)

 Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

 (звучит отрывок гимна России все встают)

 Дети: (все встают)

 Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажут дети.

 Дети: Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл -символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

 Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. Оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Ещё наш флаг называют стягом,  триколором,  трёхцветным полотнищем).

 Воспитатель: - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Заря», чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.                                                                                                        

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.

 Воспитатель: - На этом этапе вам необходимо объяснить значение слов: Родина,  родня, родить, родословная)

 Дети:  Родина – это  то место, где мы живём.

 Воспитатель: Совершенно верно, произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

 Дети:  Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.

 Родич – родственник, член рода, одной крови.

 Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.

 Родословная – перечень поколений одного рода.

 Воспитатель: - Надеюсь, всем понятны объяснения

 Воспитатель: - Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить пословицы и поговорки о Родине, дружбе, труде

 Дети: Лучший друг — мать, лучшая страна — Родина.

Волга — всем рекам мать.

Нет в мире краше Родины нашей.

Будешь трудиться - будет у тебя и хлеб и молоко водиться.

 На родной сторонке и камешек знаком.

Без друга в жизни туго.

Кто мало говорит, тот больше делает.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

  Всякая птица свое гнездо любит.

 Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь.

Воспитатель: Молодцы, как много пословиц и поговорок вспомнили!    

 Подведение итогов: вручение сувениров.

 Реб.     Берегите Россию, нет России другой.

             Берегите её тишину и покой,

             Это небо и солнце, этот хлеб на столе

             И родное оконце в позабытом селе.

             Берегите Россию, чтобы сильной была,

             Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

             Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

             И последней рубахи ей для друга не жаль.

 Воспитатель: Понравилось ли вам играть ребята? Что нового вы узнали сегодня?  Молодцы, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...