Проект "Весна" в подготовительной к школе группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьяна Юрьевна Онофрук

Формирование представлений детей об изменениях в природе в весенний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna2.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весна» (подготовительная к школе группа)

Актуальность

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы.

Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Цель: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени; способствовать творческому выражению детей своих впечатлений разных видах деятельности.

Задачи:

- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе;

- углублять знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

I этап: Организационно – подготовительный

Детям предлагается обсудить вопросы:

Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?

II этап: Практический

Познавательное развитие:

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность);

Конструирование из бумаги «Девочка-Веснушка»;

ФЭМП

 Составление геометрической картины «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.) ;

 Дидактические игры: «Сколько рисунков лишних», «Весенние явления природы», «Разрезные картинки», «Пазлы» с весенней тематикой и т. п.

ФЦКМ

 Наблюдения за неживой природой, растительным и животным миром (ярко светит солнце, сырой снег почернел, начал таять, на снегу черные проталины, появились первые, ранние цветы, весенние звонкие ручейки бегут, шумят, журчат, весело звенят; на деревьях шум, гам, веселье – птицы радуются весне; возвращаются перелётные птицы; выходят из спячки дикие животные; появляются насекомые и т. п.);

 Беседы о весенней природе:

«Весна - красна!»

 «Кто больше радуется весне?»

 «Первоцветы»

 «О чем поют весенние птицы?»

        Каким бывает снег весной?

Как называется явление весной, когда тает большое количество льда и снега?

Как вы думаете, куда потом девается вода?

Как изменилась жизнь животных?

Какие птицы возвращаются к нам весной? Что они будут делать?

Исследовательская деятельность:

Посадка лука «Огород на окне»;

Посев семян цветов для рассады;

Наблюдение за ветками деревьев;

Эксперименты с водой, испытание корабликов;

 

Просмотр фото-сюжетов о весне;

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Тайна времени» (последовательность весенних месяцев, времён года);

Совместное с родителями составление мини-эссе «Почему я люблю весну», «Почему возвращаются птицы», «Почему тает снег» и т. д.

Речевое развитие:

Фантазии, рассказы на темы:

«Солнце просыпается и … », «Пришла весна», «Прилет птиц», «Что произойдет, если не наступит весна», «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнёзда птиц» и т. п.

Речевые игры:

«Подбери слово» (к прилагательному  подобрать существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.)

«Где спрятался звук? » (Место звука в слове – начало, середина, конец)

 «Чей хвост? » (Образование однокоренных слов: у медведя хвост – медвежий, у лисы – лисий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у собаки – собачий, у кошки – кошачий, у коня – конский и т. д.)

«Один и много» (ручей – ручьи, дождь – дожди,  скворец – скворцы, гнездо – гнезда, сосулька – сосульки, проталина – проталины, лист – листья,  насекомое – насекомые, дерево – деревья и т. д.)

Речевые логические задачи: «Можно ли взять лягушку домой», «Нужно ли ловить бабочек? »

 Чтение художественной литературы:  А. Плещеев «Уж тает снег…»,   А. Пушкин «Улыбкой  ясною природа»,  Б. Заходер «Долго шла весна»,   В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка»,  Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы»; обзор энциклопедий по теме;

Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Бывает – не бывает», «Времена года», «Угадай дерево по листу», «Угадай по описанию», «Парочки», «Найди дерево по семенам», «Летает – не летает»;

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную поляну», «Весенний бал», «На даче»;

Театрализованные игры: «Веселый хоровод» (по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка), игра-импровизация «Звери и птицы встречают весну» и т. п.

 Игры для свободной деятельности:

Дидактические игры:

 «Подбери слово»

 «Кто, где живет?»

 «Назови растения»

 «Угадай животное»

 «Чей листок?»

 «Где растет?»

Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»

Труд

Организация проращивания семян гороха, бобов, огурцов, помидоров, цветов для последующего высаживания рассады в открытый грунт.

Художественно – эстетическое развитие:

Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март»;

 Конструирование из бумаги: «Скворцы», «Бабочки», «Кораблики»

 Лепка: «Птицы», «Насекомые»;

 Рисование: «Скворцы прилетели», «Весенний лес», «Насекомые»,    «Первоцветы»;

Аппликация: «Ветка мимозы», «Букет цветов»;

Музыкальное развитие:

Слушание П.И.Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди  «Весна»;

Разучивание песен о весне

Физическое развитие:

Эстафеты с бегом: «Собираем скворечник», «Переправа», «Перенеси всю воду»;

Подвижные игры: с мячом «Когда это бывает? », с бегом «Охотники и звери», «Перелет птиц»;

Ритмические физкультминутки «Звери на зарядке», «Весенний ветер» и т. п.

Здоровье и безопасность

Беседы, обсуждения: «Какие опасности таятся на улице весной?» (Скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.), «Как обезопасить себя от весенних опасностей? »

Игра «Живая – неживая» (закрепление знаний о живой и неживой природе), объекты живой природы отмечаем зеленым кружком, неживой – синим;

Логические цепочки – детям предлагается установить взаимосвязи:

( Зима – мало солнечных дней; короткий день, длинная ночь; Как чувствует себя человек зимой?)

Вывод: природа влияет на наше самочувствие и настроение.

 Взаимодействие с родителями:

Сбор иллюстраций, картинок по теме;

Придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна»;            Оформление выставки: «Скворечники для птиц»;

Создание книжки (альбома) «Перелетные птицы весной», «Весна».

        

 III этап:  Заключительный

Выставка детского творчества «Весна глазами детей»;

Альбом «Весна»;

Презентация «Весна – Красна идёт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»

Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...