Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе .
видеоурок по окружающему миру (подготовительная группа)

Выставкина Наталья Николаевна

Запись видео занятия 

https://rutube.ru/video/4f2b6603fe4004c94d79800a51c67f49/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_raboty.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19.
Задачи:
- расширять знания детей о способах защиты от коронавируса в доступной форме;
- закреплять полученные знания в различных игровых ситуациях;
- формировать ответственное отношение к собственному здоровью;
- способствовать активному участию детей в предложенных играх и упражнениях;
- создать радостную непринуждённую атмосферу.

Ход занятия.

Восп.: Рада видеть вас, друзья,

            На занятии у себя.

            Добрый день!

            Заниматься вам не лень?

            Мы друг другу все кивнем

            Заниматься мы начнем!

- Посмотрите, ребята, сколько на занятие к нам пришло гостей. И все они почему-то в масках. Как вы думаете почему? Может они болеют и бояться нас с вами заразить или может быть они боятся, что мы с вами их можем заразить? ( Ответы детей….)

- Да все жители нашей планеты очень сильно болеют. Началась эпидемия и люди заражаются друг от друга.  Ребята, а вы знаете, что это за болезнь такая и как с ней справиться?

Дети: коронавирус.

Восп.: совершенно верно и чтобы не заразиться коронавирусом, нужно носить защитную маску.

  Скажите, пожалуйста, а как правильно нужно носить маску вот так, или вот так, а может так (воспитатель показывает детям несколько вариантов)

  А посмотрите, с одной стороны маска белая, а с другой голубая. Как вы думаете, это имеет значение какой стороной её носить? Ответы детей.

  Да, какой стороной носить маску не имеет значения. Самое главное, чтобы она плотно соприкасалась с лицом. А ещё на маске есть вот такая защитная полосочка, которая фиксируется у нас на переносице.

  Итак, как правильно носить маску мы с вами разобрались, чтобы не заразиться коронавирусом.

  Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться вирусом?

 (ответы детей) ( в дет. Саду, в магазине, в транспорте, на улице, в аптеке, на почте…)

Т.Е. коронавирусом можно заразиться , где большое скопление людей! Вирусы проникают в человеческий организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло.

  Но я предлагаю сегодня совсем этим разобраться. Вы готовы?

(ответы детей)

  Тогда я вам предлагаю, стать маленькими исследователями, учеными. А кто такие ученые, может кто-то из вас знает?

  Правильно, ученые, это люди, которые занимаются наукой. Они изучают разные предметы, вглядываясь в них и проводят эксперементы и опыты, чтобы узнать, как эти предметы устроены.

  А как вы думаете, где ученые проводят эксперементы.

(Ответы детей: в лаборотории)

  А что такое лаборотория? Лаборотория – это помещение для опытов и эксперементов.

  Ну что готовы быть учеными? Тогда давайте с вами наденем халаты и шапочки и приступим к работе. ( после того, как дети оделись.)

  Итак, мы сегодня с вами будем изучать, что такое коронавирус и как он выглядит.

  Посмотрите, пожалуйста, на доску. (на интерактивной доске появл-ся изображение клетки коронавируса.)

  Как вы думаете, почему эту инфекцию назвали коронавирус? (ответы детей)

  Посмотрите, данный вирус весь в шипах, а шипы похожи на корону. Поэтому его так и назвали коронавирус. (Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина и семян гвоздики образец коронавируса).

  Теперь нам с вами нужно разобраться почему вирус так быстро распространяется.

  Давайте мы с вами проведем первый эксперемент. Я сейчас с каждым из вас поздороваюсь.

  1. Воспитатель опускает руки в муку, затем здоровается с 1-ым ребенком, 1 ребенок со 2 и т. д.

Посмотрите, теперь у каждого из вас на руках остались мелкие частички муки, так же и вирус передается от одного человека к другому.

А чтобы этого не было, что нужно делать, когда вы возвращаетесь домой с улицы, или магазина, дет. сада? (ответы детей: мыть руки)

Восп.: правильно, а если нет возможности помыть руки, чем еще можно воспользоваться?

Дети: влажными салфетками или антисептиком.

После первого опыта дети вытирают руки влажной салфеткой.

     Ребята, как мы уже сказали, что вирусы – это мелкие бактерии, невидимые для человека-вредители.

Вирус э то невидимый злодей,

Враг честных и простых людей.

  Но рассмотреть вирус можно при помощи микроскопа, который есть в нашей лаборатории. Вы готовы его рассмотреть.

  Дети по очереди рассматривают бактерии в микроскопе.

Ребята, вы теперь убедились, что вирус очень маленький и коварный. И чтобы нам с вами не заболеть мы должны соблюдать правила. (на доске появляется презентация)

1 правило: часто мойте руки с мылом. Гигиена рук – это важная мера профилактики распространения инфекционных заболеваний.

     2 правило: соблюдайте расстояние между людьми. ( при чихании, кашле, необходимо соблюдать расстояние не менее полутора метра от больных)

     3 правило: ведите здоровый образ жизни. Соблюдайте режим дня, чаще гуляйте на свежем воздухе и занимайтесь спортом.

     

Физкультминутка.

    Если хочешь быть здоров – наклонись.

    Наклонись вперед, назад. Улыбнись!

    Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа.

    Сам себе улыбнись!

    Если хочешь быть здоров – подтянись!

    Подтянись ещё повыше, а теперь присядь пониже.

А также чтобы быть здоровыми нужно не только заниматься спортом, но и еще правильно питаться.

Воспитатель проводит игру «Четвертый лишний».

 Вот мы с вами познакомились с основными правилами профилактики коронавирусной инфекции. Но как вы думаете, что еще можно сделать чтобы победить эту болезнь? (ответы детей)

 А я предлагаю вам сделать «Цветок здоровья»

Дети рассаживаются за столы и с помощью цветных палочек делают из своих моделей короновируса  цветы . Воспитатель собирает цветы в букет.

Вос. Ребята , посмотрите наш короновирус превратился в большой цветок здоровья

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...

Конспект НОД. Познавательно - исследовательская деяятельность в подготовительной группе "Приключения Двух друзей"

Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе "Приключения двух друзей"...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе "Извержение вулкана"

Познакомить детей с вулканом как с природным явлением; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, учить самостоятельно формулировать выводы по итогам ...

Конспект познавательно-исследовательского занятия в подготовительной группе “Воздух-невидимка”.

Конспект познавательно-исследовательского занятия в подготовительной группе  “Воздух-невидимка”.Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидим...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебное перевоплощение соли »

Cоздать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Закреплять представления детей по познавательно -исследовательскому развитию в обла...