Презентация "Мой город - Санкт-Петербург"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Головко Лариса Вячеславовна

Презентация к занятию по ФЦКМ в старшей группе "Мой город - Санкт- Петербург".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon moy_gorod_-sankt-peterburg.zip2.99 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давным – давно в Москве в царской семье родился сын. Назвали его Петром. Отец его рано умер, поэтому в 10 лет он уже стал царём. Чтобы стать царём нужно быть не только сильным, но и умным. Как и вы, Петруша много занимался. В 5 лет он начал учиться читать и изучать другие науки. У него был свой учитель – Никита Зотов. Сложно ему пришлось, ведь не так просто управлять государством, когда тебе всего 10 лет. Но Пётр много трудился. И всех своих поданных тоже заставлял учиться. Он ездил в другие страны, смотрел, как живут люди там. В России люди жили бедно, не было даже школ. Петру хотелось, чтобы в его стране люди жили хорошо.

Слайд 2

Для улучшения жизни в стране нужно было развивать торговлю с другими странами. Для этого был необходим флот, а его не было. Петра всегда интересовали корабли. Когда вырос, поехал в Голландию и там учился строить корабли. Пётр работал как обычный плотник, рубил брёвна, строгал доски. Вернувшись в Россию, он принялся за строительство русского флота.

Слайд 3

В России Пётр передал свои знания людям. Он уже сам не строил, а руководил постройкой судов.

Слайд 4

Для торговли подходило Балтийское море. Вот и решил царь построить город на Балтийском море. Отправился в Турцию, чтобы завоевать выход в Чёрное море. Война – это плохо, но что было делать Петру? Сначала была завоёвана крепость на Азовском море, а затем захватил и крепость Ниеншанц .

Слайд 5

Крепость Ниеншанц не понравиласть Петру . Он решил, что она маленькая, не крепкая, и находится далеко от моря. Поэтому царь не захотел оставаться в ней.

Слайд 6

И вот царь решил построить большую каменную крепость, а вокруг крепости город. Думал – думал царь Пётр, в каком бы месте построить такой город, чтобы все его задумки исполнились, плавал в своей лодке по реке Неве, присматривал такое место, и нашёл.

Слайд 7

По болоту Пётр шёл, Остров Заячий нашёл. Он собрал рабочий люд, И построил крепость тут. Называлось это место Заячий остров. Оно и сейчас так называется. Находится этот остров на реке Неве, недалеко от места, где река впадает в Финский залив. А Финский залив – это уже маленький кусочек Балтийского моря. Всё так, как и хотел царь Пётр.

Слайд 8

Заячьим его назвали, потому что там действительно было много зайцев. Есть история, которая говорит о том, что плотники, строившие крепость работали медленно и разгневанный Пётр приплыл на остров, чтобы наказать их. Когда он выходил из лодки, ему на сапог прыгнул зайчик и так развеселил царя, что он не стал наказывать плотников, а остров назвал Заячьим. Зайчик, спасшийся от наводнения

Слайд 9

Там, где стоит сейчас наш город, не было ни каменных домов, ни многолюдных улиц. А что же было? А был лес, болото, много островов, река, деревни. Земли здесь болотистые, но раз царь решил, значит городу быть. Работников свозили со всей страны. Сначала нужно было осушить болота. Их засыпали камнями. Кто въезжал в город, должны были везти не менее трёх камней. Тогда не было техники, всё делали руками. Очень много людей умерло во время строительства Санкт – Петербурга.

Слайд 10

С чего Пётр I начал строительство города? 27 мая 1703 года была заложена Петропавловская крепость на Заячьем острове. Царь торопил со строительством крепости. Время было тревожное, в любой момент можно было ожидать нападение шведов. Вначале крепость была из земли и дерева. Но через 3 года стены крепости стали заменять на каменные.

Слайд 11

Какой формы Петропавловская крепость? Это шестиугольник с выступающими угловыми башнями (бастионами, которые соединяются между собой стенами. Толщина этих стен 20 метров. По ним можно ходить, как по дороге).

Слайд 12

Чтобы попасть в Петропавловскую крепость, нужно пройти через Петровские ворота. Названы они так, потому что на них раньше стояла фигура апостола Петра, под чьим покровительством и находится крепость. Сегодня этой фигуры нет, но другие украшения остались. Над аркой ворот помещён двуглавый орёл. Он держит в руках скипетр и державу – символы царской власти. Над воротами барельеф «Апостол низвергает Симона ». Апостол Пётр разогнал демонов и злого волшебника Симона . Петропавловская крпесть находится под покровительством апостола Петра. Ворота украшают статуи богини мудрости Минервы и богини войны Белоны .

Слайд 13

В центре крепости возведён каменный собор с колокольней. На шпиле собора – золотой ангел с крестом. Собор стал усыпальницей царей Российского государства. Здесь похоронен Император Пётр I .

Слайд 14

В Петропавловской крепости был построен монетный двор, где чеканили монеты, медали. Через 15 лет после окончания строительства Петропавловская крепость превратилась в государственную тюрьму. А через много лет она стала музеем и её посещает много людей со всего мира.

Слайд 15

Есть старинный Петербургский обычай – пушечный выстрел в 12 часов дня. Все в городе слышат его и сверяют часы. Каждый день в крепости пушка палит. «В городе полдень!», - она говорит. Пушка палит. Всем понятно без слов: Полдень. Пробило двенадцать часов.

Слайд 16

Для царя был построен домик не далеко от крепости. Это деревянное строение, построили его быстро, за три дня из сосновых брёвен. Это был очень скромный домик, стоявший прямо на земле, без каменного фундамента. Пётр так хотел сохранить первое жилище Петербурга, что велел возвести над домиком футляр.

Слайд 17

Наш город состоит из множества островов. Как вы считаете, что понадобилось сделать людям, живущим в Санкт – Петербурге, чтобы быстро попадать с одного острова на другой? По реке Неве ходят корабли. Каким должен быть мост, чтобы большой корабль смог пройти по реке? (Всего 342 моста, 21 из них разводной).

Слайд 18

История г. Санкт - Петербург Подготовила: воспитатель Головко Л. В. ГБОУ школа – интернат № 68 Санкт - Петербурга Река Нева дала имя самому первому Проспекту нашего города. Как называется этот проспект? Есть в Петербурге чудо – сад, Украшен кружевом оград. Дворец в нём есть царя Петра И статуи, как божества, В тени аллей, возле оград. Скажите, что это за сад?

Слайд 19

В Адмиралтействе при Петре I строились первые военные корабли для Российского флота. Каждый следующий правитель старался сделать для Санкт- Петербурга что – то хорошее, запоминающееся. Так Екатерина I приказала построить памятник Петру I , известный как Медный всадник.

Слайд 20

Что же нового появилось при Петре I ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....