Теремок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кокуева Баира Михайловна

Развитие связной речи, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельностиРазвитие связной речи, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим, воспитатель Кокуева Б.М.

Тема: « Теремок».

Цель: Развитие связной речи, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

Задачи: Образовательные: Совершенствовать связную речь детей; закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос. Развивающие: Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей, развивать у детей слуховое и зрительное внимание; совершенствовать общую и артикуляционную моторику. Воспитательные: Воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и скажем нашим гостям «Доброе утро». А теперь громко скажем «Мендут».

Улыбнись друг другу, улыбнулись гостям.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да)

Воспитатель: А какие вы сказки знаете? (Колобок, Курочка Ряба, Теремок) Встали друг за другом. Раз, два, три, четыре, пять. Отправляемся гулять, по разным дорожкам мы пройдем совсем немножко, вправо, влево, посмотрели и на корточки присели, встали, дружно подтянулись и вокруг все оглянулись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами очутились на поляне сказок. А чтобы узнать какая сказка здесь живет. Нужно отгадать загадку. «Мышка по полю шла, мышка дом себе нашла, в доме том в конце концов стало множество жильцов. Что это за сказка? (Теремок)

Воспитатель: Хотите послушать сказку? (да)

А теперь внимательно посмотрите вот сюда (показывает на стол где заранее расставлены персонажи сказки «Теремок»). А если все персонажи сказки находятся на столе, то как такой театр называется? Да, правильно настольный театр, и сейчас мы покажем сказку «Теремок». А теперь герои сказки, занимайте свои места, а зрители свои. Мы начинаем.

Воспитатель: Русская народная сказка «Теремок».

 «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, подбегает к терему мышка-норушка:

- Терем-теремок, кто в тереме живет?

Никто не отзывается, мышка-норушка забежала в терем и стала в нем жить!

Бежит лягушка-квакушка, увидела терем, подбегает и спрашивает:

-Терем-теремок, кто в тереме живет?

Я мышка-норушка, а ты кто?

А я лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить?

И стали они жить вдвоем!

Бежит зайчик-попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:

-Терем-теремок, кто в тереме живет?

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

А я зайчик-попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить втроем!

Бежит мимо, волчок-серый бочок, увидет терем, подбегает и спрашивает:

-Терем-теремок кто в тереме живет?

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, а ты кто?

А я  волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить вчетвером!

Бежит мимо лисичка-сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:

-Терем-теремок, кто в тереме живет?

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

А я лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить впятером!

Живут, песни поют!

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел вовсю мочь:

-Терем-теремок, кто в тереме живет?

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я волчок-серый бочок, я лисичка-сестричка, а ты кто?

А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?

Медведь и полез в терем, лез-лез, лез-лез, никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше жить буду!

Да ты же нас раздавишь!

Нет, не раздавлю!

Ну так, полезай!

Медведь влез на крышу. Только уселся! – БАБАХ, раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка – все целы и невредимы!

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

-Ребята вам понравилась сказка? (да)

-А вы запомнили героев этой сказки (дети называют)

-Кто первым нашел теремок; кто сломал и почему?

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами проверим какой крепкий зверь построил теремок; представим, что дует ветерок (потом сильнее, а потом налетел ураган еще сильнее. Молодцы наши звери.

Воспитатель: А вы хотите тоже быть такими дружными и построить теремок.(да) Приготовили наши ручки (гимнастика). Ой ребята, посмотрите какой у нас домик на поляне, давайте подойдем к нему поближе, прям похож на что? (на теремок)

Воспитатель: Давайте поиграем, хотите поиграть? (да)

Превратимся сейчас в животных которые жили в тереме (одевают маски, строятся по последовательности)

-Тук, тук, кто в тереме живет? (называют поочередно)

Вам понравилась игра (да)

Воспитатель: А теперь скажите, чем мы с вами сегодня на занятии занимались? (играли, слушали сказку). Вам понравилось? (да)

Воспитатель: А вот за то, что мы с вами были такие молодцы. Наши жители теремка передали такой сюрприз (угощение)

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться назад в группу, что нужно сказать (спасибо, до свидания)

Строимся 1, 2, 3, 4, 5 отправляемся назад,

По разным дорожкам, мы пройдем совсем немножко.

А теперь остановились.

И с гостями все простились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...