Конкурс. Конспект занятия.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Канзычакова Дарина Ивановна

Конспект занятия.  Дикие  животные  нашего  леса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Познавательно – речевое занятие в подготовительной группе

«Дикие животные нашего леса»











Составила и провела

воспитатель

Канзычакова Д.И.

Тема: Дикие животные наших лесов.

Цель: Формировать целостные представления о жизни диких животных

Задачи:

Образовательные. Продолжать систематизировать знание детей о диких животных нашего леса

Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Активизировать словарь по теме «Животные нашего леса»

— Познакомить с интересными фактами из жизни животных 

Развивающие. Развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Воспитывающие. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, желание помочь товарищу 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Методы: игровые, наглядные, словесные

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: картинки диких животных, рисунки к д/и «Найди чей хвост».

Словарная работа: активизировать в речи детей слова по теме: «дикие  животные».

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная.

Оборудование: демонстрационный: мудьтимедийная презентация «Дикие животные наших лесов»;  картинки к дидактическим играм:  «Чей хвост?».

раздаточный: раскраски, цветные карандаши

Предварительная работа: заучивание загадок о животных, рассматривание иллюстраций, беседа о жизни животных, презентации «Дикие животные наших лесов».

Ход занятия:

Организационный момент. Эмоциональный настрой детей

- Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Угадайте, кто?  (Показываю плакаты, загадываю загадки).

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

 (Заяц, на плакате картинка зайца).

Всем вам известна загадка о зайце«летом серый, зимой белый».

 Почему так говорят про зайца? (Ответы детей).

Воспитатель: Так что вы ещё можете сказать о зайчике?

Дети: Он меняет шубку, зимой она белая. Заяц всех боится.

Сами зайцы – травоядные животные. Что это значит? (Ответы детей). Зайцы питаются только растительной пищей: листьями,  корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же ещё к нам пришёл в гости.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это.

Дети: Это белка!

Воспитатель: Правильно (показываю картинку).

Воспитатель: Ребята, скажите мне, белка, какая? И что она кушает? (Она быстрая, шустрая.)

Дети: Белка питается орехами.

Запасы на зиму белка делает основательные – в разных местах, разные запасы, помногу. Очень по-хитрому собирает орехи. Раскачает ветку, прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дольше качается, та и тяжелее, а значит орехов на ней больше. Вот на эту ветку белка влезает и скусывает орехи. Грибов белка на зиму запасает тоже очень много. И выбирает самые-самые лучшие.                            

Воспитатель: Давайте ещё отгадаем одну загадку!

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, хитрая лиса. (Показываю картинку с лисой). А что значит хитрая?

Дети: Умная. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания).

Воспитатель: Лиса еще какая? (ловкая, быстрая, красивая.)

Чаще других зверей упоминается лиса в народных сказках. Как только не называют ее: Лиса-воровка, лиса-нахалка, лиса-жадина, лиса-лгунья. Лиса зверь красивый и грациозный. Грациозный – это значит тот, кто двигается плавно, красиво, изящно. У лисы густая рыжая шубка, очень пушистый хвост, острые ушки, живые умные глаза. А знаете ли вы, как называется лисий дом? (Нора). Кого только не едят лисы: белок, зайцев,  птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, лягушек. Но чаще всего удается лисе пообедать мышкой.

Воспитатель: Кто же ещё пришёл к нам в гости из леса? (Зачитываю загадку).

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Ребята, вы догадались кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Медведь, какой? (Бурый, огромный, лохматый). А где спит зимой медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Ребята, а почему медведя ещё называют «Косолапый мишка»?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель«Ходить косолапо — ступать пятками врозь, неуклюже, неловко».

Медведи обитают в густом лесу, на глаза человеку медведи стараются не показываться. У нас обитают бурые медведи, к ним очень опасно подходить да и встречаться с ними не менее опасно. Они очень агрессивные и нападают на человека, особенно если медведица с детенышом. Зимой медведи впадают в спячку до весны. За счет толстого слоя жира мишка не хочет есть, поэтому не просыпается.

- А знаете жилище медведя? (берлога)

Медведь питается другими животными, но он так же большой сластёна. Любит полакомится малиной и др. ягодами, а так же мёдом.

А теперь посмотрим, угадаете ли вы этого гостя?

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,

Знайте, дети, это.

Дети: Это лось.

Лоси – травоядные животные, питаются травой и мелкими кустиками и веточками. Лось быстро бегает.

Воспитатель: А к нам ещё один гость пришёл. Давайте подумаем кто же это?

Серый, страшный и зубастый,

Произвёл переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех …

(волк)

Дети: Это волк.

Воспитатель: Да, ребята, это волк. Волк – это хищное животное, то есть питается другими животными: и мелкими, и крупными. Волки живут в стаях и по одному. Жилище волка – логово. Волк зимой не впадает в спячку, но животных зимой в лесу мало (мышки или др. мелкие животные, поэтому волки зимой голодные и злые.

Воспитатель: А теперь немного разомнемся:

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. 
Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. 
“Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, 
Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, 
Потянуться.
Обязательно зевнуть, 
Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. 
Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть 
Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. 
Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, 
Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, 
Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе 
Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – 
Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.

Воспитатель: А это кто?

Колюч он, но не ёлочка

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может,

Конечно, это …

(ёжик)

Дети: Ёжик.

Сначала ежата совсем голенькие и слепые. А потом у них открываются глазки и начинают вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не становятся совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начинает ежат по лесу водить, учить, показывать что к чему.

Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускает ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей). Без иголок они беззащитные, легкая добыча.

Скоро ежата начинают сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, ягодки, ящериц, мышек. С наступление темноты ежики выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них чуткие нос и ушки. Они, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Почему ежей называют ночными охотниками? (Ответы детей). Потому что они охотятся, ищут пищу ночью.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот такие гости посетили нас сегодня с вами. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?

Дети: О животных.

Воспитатель: Совершенно верно, о животных, которые называются дикими. А почему их называют дикими? (Они живут в лесу. Сами себе добывают пищу. Сами устраивают себе жилище. Сами себя лечат).

Воспитатель: Молодцы, много вы знаете, о животных нашего леса, а давайте вспомним  как называются их жилища.

Давайте, ребята, назовём их. (Показываю на картинках жилища животных, а ребята их называют). У медведя – берлога, у лисицы – нора, у волка – логово, у белки – дупло, у зайца нет жилища, он живет под кустом). Ребята, а как вы думаете, нужна забота человека о диких животных (ответы детей). Правильно ребята, если мы не будем о них заботится, то придет время мы их потерям. А в мире все взаимосвязано, мы об этом уже говорили.

Но всем людям нужно помнить: мы большие и сильные, но должны быть еще добрыми и мудрыми, чтобы не навредить животным.

Воспитатель: А теперь немного поиграем:

Игра «Назови детеныша»

У лисы — лисенок.

У белки — бельчонок.

У волка – волчонок.

У медведя – медвежонок.

У ежа – ежонок.

У зайца- зайчонок.

Игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – верблюд – волк – медведь.

Волк – лиса- петух – еж.

Лиса – медведь – волк – морж.

Д/и «Узнай зверя по описанию»

- Трусливый, длинноухий, серый или белый.  (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий.  (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая.  (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая.  (Белка.)

 

Д/и «Наоборот»

Лось – большой, а заяц - … (маленький).

Волк – сильный, а белка - … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).

Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).

Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).

        

Игра «Чей хвост?»

Игра «Найди тень »

Раскрась животного

 Воспитатель: Молодцы, ребята.  Посмотрите на картинки и назовите наших гостей одним или двумя словами.

Дети: Звери. Дикие животные.

Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.

Воспитатель:  Как вы думаете, им хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Обобщение «Что мы узнали?»

 Ребята, вам было интересно на занятии?

Что нового вы узнали?

О жизни, каких диких животных мы сегодня говорили?

Почему их называют дикими?

 Правильно, молодцы. Дикие животные живут в дикой среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Конспект занятия. "Откуда в хлебе дырочки?"

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию....

Конкурс.Конспект занятия по теме "Волшебница вода"

Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию старшая группа....

Конкурс.Конспект занятия викторины в подготовительной группе "Золотая рыбка" Тема: "Я-гражданин".

Данный конспект поможет воспитателям подготовительных групп организовать досуг детей  по ознакомлению с патриотическим воспитанием. Поможет педагогу активизировать словарный запас ,речь. создать ...

Конкурс конспектов занятий по ИЗО "Легенды Югры"

Ув. коллеги, представляю Вашему вниманию конспект занятия и презентацию по декоративно-прикладному искусству коренных народов Югры....

Конкурс.Конспект занятия.

Конспект подгруппового логопедического занятия(вид занятия: тренировочное)...

Конкурс. Конспект занятия. НОД с детьми старшей группы «Кто и что загрязняет воздух?»

Цель: обогащение представления о влиянии заводов и техники на окружающую среду и загрязнения воздуха.Задачи:Образовательная:- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывает те...

Конкурс. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Угостим медвежат ягодой малиной».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.Задачи:·         Обеспечить условия поисковой активности детей (познавательное развити...