Краткосрочный проект "День Земли"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Тельпова Светлана

"День Земли" краткосрочный проект в логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zemli.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «День Земли»

Цель: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через использование проектной деятельности.

 Задачи:

- формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;

- расширять и уточнять представления детей об окружающем мире и взаимоотношениях его обитателей;

- развивать навыки правильного поведения детей в природе;

- воспитывать чувство бережного отношения к окружающему, чувство сопереживания и любви ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, эмпатию.

 

Реализация проекта.

  1.  Выбор темы проекта.
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Подбор дидактических игр, видеоматериала, иллюстраций, литературных произведений.
  4. Создание мотивации к осуществлению проекта

 

Участники проекта: воспитатель, дети логопедической группы, родители.

Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный, групповой.

Результаты проекта

  • У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям живой природы;
  • Дети овладеют навыками правильного поведения в окружающей среде;
  • Дети будут гуманно, бережно относиться к объектам природы и окружающим людям;
  • У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • Дети овладеют навыками безопасного поведения в природе. Познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками;
  • Ребята узнают много интересного из жизни живых объектов природы: растений леса, сада, луга, птиц и животных; исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений, научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы;
  • Дети закрепят представления о животных, условиях их жизни в разных районах Земли;
  • Ребята обобщат знания о первых весенних цветах, о том, что из-за неправильного отношения к цветам, они начинают исчезать, и чтобы совсем не исчезли, были занесены в "Красную книгу";
  • У детей появится желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной, музыкальной, театральной деятельности.

 

Интеграция по образовательным областям:

Область «Познавательное развитие»

  1. Удивительное на прогулке (сезонные изменения в природе);
  2. Как мы растим рассаду на подоконнике.

Беседы

«Если сердится Земля», «Спасаем жизнь на Земле», «Наши соседи на Земле»,

«Я люблю Землю, Земля любит меня», «Страна «Хорошо»,

«Мы и наши друзья животные»

Область «Речевое развитие. Чтение художественная литературы»

Чтение рассказов о первых весенних цветах:

С.Я. Маршак «Весенняя песенка», Л. Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей», Г. Скребицкий «На лесной полянке», И. Беляков «Подснежник проснулся»; «Как люди обидели речку» Рыжовой, «Нефть в море», «От чего погибли киты?», «Морские коровы и красная книга», Сказка «Хитрая ласка».

Дидактические игры "Что растет в лесу?", «Отгадай, что за растение», «Кто лишний».

Область «Социально - коммуникативное развитие»

Беседа: «Мы твои дети планета Земля»,

Сюжетно – ролевая игра «Я путешествую по Земле»

Интерактивная экологическая игра «Правила поведения в лесу»

Этюды на развитие эмпатии "Расцвел красивый цветок"

Область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Наша планета Земля»

Интегрирование рисование и аппликация «Берегите Землю»

Рисование «Правила поведения в лесу»

Область «Физическое развитие»

Динамическая пауза «Ходят капельки по кругу»

Психогимнастика по методике М.И. Чистяковой «Цветок»

Дыхательная гимнастика «Гуси», «Петушок»

 

Продукты проекта: Изготовление стенгазеты «С днем Земли». Викторина «Берегите Землю»