***Проект "Удивительный мир часов"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Детский сад 127 Магнитогорска

Проект "Удивительный мир часов"

Воспитатель: Епанешникова Татьяна Павловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_mir_chasov.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Удивительный мир часов» Автор проекта: Епанешникова Татьяна Павловна Магнитогорск, 2022 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №127» города Магнитогорска

Слайд 2

Цели и задачи проекта. Цель: расширить временные представления детей через познавательную и игровую деятельность Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях; Научить определять время по часам с точностью до часа, как необходимое умение по подготовке детей к школе; Познакомить с современными приборами для измерения времени, их особенностями, а также с историей возникновения и развития часов; Подвести к пониманию того, что организованность, собранность, точность необходимы ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни; Развивать «чувство времени», умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем, понимание ценности времени в жизни человека; Обогащать речь детей словами, обозначающими временные категории.

Слайд 3

Вид проекта: По продолжительности : средней продолжительности; По типу : познавательно-творческий; По содержанию : интегрированный ( социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие). Возрастная группа: дети 6-7 лет (подготовительная группа).

Слайд 4

Актуальность проекта В современном мире челове к сталкивается с проблемой времени ежедневно. Во времени живет и ребенок. Детям уже в старшем дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени, определять время по часам, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умения рационально распоряжаться своим временем создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, обязательность и пунктуальность, необходимых в школе. У дошкольника и младшего школьника разные временные режимы, а значит, нужны определенные механизмы адаптации к новым условиям. Часы- распространенная и всем известная вещь. Без часов никак не обойтись. Какие бывают часы? Каков принцип их работы? Как люди много лет назад измеряли время? Эти вопросы вызывают неподдельный интерес у дошкольников. Поэтому в систему работы с детьми было решено включить проект «Удивительный мир часов».

Слайд 5

НОД «Часы-часики» Часть №1 Познакомить со строением часов; Научить определять время по часам с точностью до часа.

Слайд 6

НОД «Часы-часики» Часть №2 Научить самостоятельно устанавливать время на макете часов и называть его.

Слайд 7

НОД «В царстве часов» (с использованием ЦОР) Познакомить с видами часов и их особенностями.

Слайд 8

Физминутка «Бьют часы на башне»

Слайд 9

Коллекция «Виды часов» ( совместная деятельность детей и родителей ) Расширить кругозор детей через знакомство с разными видами часов, и их назначением

Слайд 10

НОД «Путешествие в прошлое часов» (с использованием ЦОР) Вызвать интерес к истории возникновения и развития часов Солнечные часы Водяные часы Огневые часы

Слайд 11

Беседы с детьми «Самые известные часы мира»; «Мы живем по часам»; «Мой режим дня в детском саду и дома»; «Часы у меня дома»; «Мой выходной день».

Слайд 12

Работа на занятиях по математическому развитию Решение математических задачек о часах; Дидактические упражнения. «Определи время на часах» «Отметь на часах время по заданию» «Определи время на часах»

Слайд 13

Дидактические игры Способствовать развитию словаря, временных ориентиров в окружающем мире. «Детям о времени»; «Назови по порядку»; «Мой режим дня»; «Узнай время»; «Который час»; «Учим часики»; «Когда это бывает» и др.

Слайд 14

Динамическая игра «Ходят стрелочки по кругу»

Слайд 15

Игра – экспериментирование «Песочные часы» Вызвать желание узнать , что можно сделать за определенный промежуток времени Способствовать накоплению жизненного опыта деятельности в течении разных отрезков времени 1 минута 2 минуты 5 минут

Слайд 16

Продуктивная деятельность Конструирование часов из счетных палочек Конструирование «Веселые будильники» Ручной труд «Наручные часы-подарок маме»

Слайд 17

Чтение познавательной и художественной литературы Энциклопедии «Как делают разные вещи?», «Сто тысяч Почему?»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»; Стихотворения о времени: 1. В. Суслов «Огромные часы», 2. Э Котляр «Часы-часики», 3. С. Баруздин «Часы», 4. М. Манакова «Мой день» и др.

Слайд 18

Заучивание стихотворения «Часы» Е. Борисова Маленькая стрелочка по часам идёт, Стрелочка большая минутам счет ведет. Тонкая, секундная, быстренько бежит, В каждую минуточку попасть она спешит. Так секундочки в минуту, А минуточки в часы Сутками идут по кругу У будильника усы.

Слайд 19

Викторина «В мире часов» Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Время. Часы»

Слайд 20

Выставка детских рисунков «Такие разные часы» (совместная деятельность детей и родителей)

Слайд 21

Работа с родителями Составление картотеки загадок о часах и времени (с активным участием родителей); Консультации для родителей: - «Развитие представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста»; - «Как знакомить детей с часами»; Семейный маршрут выходного дня. Предложить родителям: - посетить магазин часов с целью покупки часов в детскую комнату; - совершить прогулку на Площадь Народных гуляний, где установлены городские куранты.

Слайд 22

Результаты проекта В ходе проекта были сформированы навыки определения времени по часам; Познакомились с историей возникновения часов, их разнообразием в прошлом и настоящем; Закрепили и упорядочили знания об эталонах ( мерах времени): год , месяц , неделя, сутки, час, минута, секунда; Проект помог развитию у детей «чувства времени», умения регулировать и планировать деятельность во времени; Способствовал развитию у дошкольников таких качеств личности как организованность, собранность, пунктуальность, целенаправленность, так необходимых при обучении в школе и в повседневной жизни; Словарный запас детей расширился; Дети проявили исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение; У родителей повысился интерес к работе ДОУ, они активно участвовали в реализации проектных мероприятий.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов"  с использованием ИКТ  Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...

презентация "Часы" из истории часов

Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Час за часом или какие бывают часы

Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...