Проект по экологии во 2-ой младшей группе «Водичка»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ермолаева Марина Михайловна

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологический проект17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии во 2-ой младшей группе «Водичка»

Ермолаева Марина Михайловна

Татьяна Владимировна Речкина

Проект по экологии«Водичка»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Методические задачи проекта:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

Участники проекта: - дети 2 младшей группы «Утенок»

- воспитатель 2 младшей группы Ермолаева М.М., Речкина Т. В.

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

Пояснительная записка:

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами.  Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста (О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Л.Г.Нисканен «Первое знакомство с природой», Тугушева «Экспериментирование для младших дошкольников»

- Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы (сказки: «Заюшкина избушка», «Мойдодыр» К.И.Чуковский, Д/игры: «Где живет вода?», «Времена года», «Валеология или здоровый малыш».

2 этап - Основной

- Повысить уровень знаний детей о свойствах воды и ее значении в жизни растений, животных и людей. Развивать наблюдательность  у детей младшего дошкольного возраста.

3 этап - Заключительный

- Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Планирование работы

Содержание предварительной работы:

 - Знакомство с водой.

- Заучивание потешки «Водичка…»

Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды.

ЯНВАРЬ

 - Игра «Купание куклы Кати»

- Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

- Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

- Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого нужна вода.

 - Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

- Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Как пьют домашние животные дома.

Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

ФЕВРАЛЬ

 - Эксперимент (вода – лед – вода)

- Беседы

- Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

 - Наблюдение за испарением воды

- Эксперимент «В воде не тонет»

- Игра «Пускаем кораблики»

Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.

МАРТ

 - Эксперимент превращения снега в воду.

- Беседы «что пьют животные и птицы зимой»

Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

- Занятия «Постираем кукле платье»; «Уход за комнатными растениями»; «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко»

- Наблюдение за всходами посадок « Огород на подоконнике»

- Наблюдение за тем, куда исчезает весь снег на улице.

 - Наблюдение за рябью на воде.

Познакомить детей с явлением «рябь», что она возникает при ветре на воде. Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.

 - Эксперимент «Окрашивание воды» 

Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться.

- Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого

Закрепить и обобщить знания детей о воде.

Ожидаемые результаты: От своего проекта, я ожидаю того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

ВЫВОД

 Во время практической деятельности дети научились проводить наблюдения, правильно поливать и ухаживать за растениями, делать зарисовки своих наблюдений, а так же делать выводы и умозаключения. Дети узнали о свойствах воды и ее значении в окружающем нас мире.

 В ПЕРСПЕКТИВЕ мы планируем расширить изученные темы, более углубленно изучить свойства воды и ее значение в жизни человека, животных и растений. Атак же проводить более интересные и сложные опыты.

Список литературы:

1. Л.Г.Нисканен «Первое знакомство с природой».

2. В.Тугушева «Экспериментирование для младших дошкольников»

3. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

4. О. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе. 2010г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии в младшей группе «Водичка, водичка»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....

Проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы "Водичка"

Паспорт проекта  Тема: «Вода»Цель: Через различные виды деятельности дать элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты.Задачи: Познакомить малы...

Проект по экологии с детьми второй младшей группы.

Дошкольное детство - начальный этап становления личности человека, формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как части природы. Эколо...

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»

-Формировать у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.-Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнива...

Проект по экологии в первой младшей группе «Водичка»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский (краткосрочный, ноябрь – февраль).Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания...

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»

Во время водных процедур дети испытывали затруднения при ответах на вопросы о воде, её свойствах. На основании возникшей проблемной ситуации я решила, приступить к разработке и реализации данного...

Проект:Экология в первой младшей группе «Водичка,водичка»

—Наша жизнь не возможна без воды  .Вода  нам  нужна , чтобы  утолять жажду , готовить  еду , соблюдать чистоту. Вот так близка нам вода но в то же время так не понятна. Все де...