"Как дикие звери готовятся к зиме" занятие для 2 младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Симцова Татьяна Васильевна

Конспект комплексного занятия для 2 младшей группы.  Здесь дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни диких животных, а так же они учатся рисовать грибы используя штампы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_dikie_zveri_gotovyatsya_k_zime_2_ml.gr_.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы

Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме»

 

                                              Подготовила воспитатель первой

                                               квалификационной категории

                                               Симцова Т.В.

Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Цель: продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных. О том, что дикие животные по-разному готовятся к зиме. Учить рисовать приёмом печати. Развивать любознательность, внимание, умение слышать и выполнять задания воспитателя.

Воспитывать у детей чувство сопереживания к чужой беде, стремление оказать посильную помощь.

Материал.  Картинки животных: белка, ёж, заяц, медведь; дупло, нора, шуба, берлога; листы бумаги для коллективной работы; печатки – грибы; краска, шапочки животных: белка – игрушка, грибок, осенние листья.

Словарная работа: под кустом, в берлоге, в норе, в кучке листьев, большие, маленькие.

Литература: Т.М. Бондаренко Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада.

                                  Ход занятия:

- Ребята, вы хотите гулять? (да)

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

- Ребята, посмотрите, сколько листьев на дорожке? (много)

- Какого цвета листочки? (жёлтые, красные, зелёные, оранжевые).

- Поднимите жёлтые листочки. (Дети собирают листья и кладут в корзину воспитателя).

- Ваня, сколько ты взял жёлтых листьев? (один)

- Сколько у меня в корзине жёлтых листьев? (много)

Поднимите маленькие листочки, какого они цвета? (красного) и т.д.

(Дети с воспитателем проходят по группе и садятся на банкетки около центральной стены).

- Садитесь, ребята, на брёвнышко.

- Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, травы, грибы, ягоды).

- А кто там живёт? ( звери, животные, лиса, белка, ёж и т.д.).

- А какие это звери? Дикие или домашние? (дикие)

- Почему их называют дикими? (они живут в лесу).

- Кто их кормит? (они сами себе ищут еду).

- Кто строит им домики? (они сами себе делают жильё).

   ИГРА : «Кто где живёт?»

- Ребята, а давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте, кто где живёт?

Заяц  - под кустом.

Медведь – в берлоге.

Лиса – в норе.

Ёж – в куче листьев.

Волк – под кустом.

Корова – в хлеву.

- Молодцы, ребята.

- Скажите мне, пожалуйста, сейчас в лесу тепло? (холодно)

- Какое время года? (осень).

- А что наступит, когда закончится осень? (наступит зима).

   Чтение стихотворения  «Встреча осени»

( дети – персонажи в шапочках зверей)

Воспитатель:

Вот и белка, и зайчишка,

Колючий ёжик, бурый мишка,

 Сейчас мы их сказать попросим,

Как все они встречают осень.

Зайчик:

Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу-

Меня заметят на снегу.

Белка:

А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу.

Орешков делаю запас,

Вот так стараюсь! В добрый час!

Медведь:

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью зима опять.

Пусть мне во сне приснится мёд,

Проснусь, когда зима придёт.

Ёж:

Я тоже буду спать, как мишка,

Я поохотился за лето;

Грибы искал, мышей ловил,

Мне надо отдохнуть за это.

- Ребята, как же звери готовятся к зиме?

(работа по схеме)

Белка

Заяц

Ёж

Медведь

Грибы

Шуба

Куча листьев

Берлога

- Молодцы, вы всё знаете про зверей. А хотите поиграть в зверей?

     Физкультминутка

( эмитация движений зверей под музыку).

- Ребята, давайте с вами немного отдохнём (дети садятся на ковёр).

- Ой, ребята, слышите, что-то случилось. (воспитатель достаёт из дупла белочку).

- Что случилось, белочка? ( воспитатель подносит игрушку к уху).

- Ребята, белочка мне сказала, что у неё нет запасов на зиму.

- Сколько у неё грибов? ( один).

- Хватит ей этого на зиму? (нет).

- Не расстраивайся, белочка, мы с ребятами тебе поможем. (воспитатель приглашает детей к столам, на которых приготовлены печатки – грибы, краска).

- Ребята, сейчас вы возьмёте печати, обмакнёте их в розетку с краской и напечатаете грибы вот на этих  «верёвочках».

- Ребята, посмотрите, сколько стало грибов у белочки? (много).

- Хватит ей их на зиму? (да).

Ну вот, ребята, наша прогулка подошла к концу. Нам пора возвращаться. (Все уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗДЕЛУ «ПРИРОДНЫЙ МИР» ПО ТЕМЕ: «КАК ДИКИЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: расширение представлений детей о лесе и его обитателях. Задачи: закрепить  представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни ...

Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.

Познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме....

Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.

Цель: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.Задачи:Образовательные:- продолжать знакомить детей с дикими животными;- побуждать детей устанавливать простейшие связи между с...

Конспект занятия "Как звери готовятся к зиме". Вторая младшая группа «Звёздочка»

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.Задачи:1.  Формировать у детей представления...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как звери готовятся к зиме" вторая младшая группа

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающему миру. Познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой; систематизировать и обогатить...