Тема: «Весна в лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

Вид детской образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.

Тема образовательной деятельности «Весна в лесу».

Цель: Систематизировать знания детей о первых признаках весны.

Задачи:

1. обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.

2.Развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания, расширять и активизировать словарь по теме, развивать речь, развивать мелкую моторику рук. 

3.Воспитывать доброе, бережное отношение к природе ,умение ценить её красоту. Формировать способность детей работать в коллективе.

Предварительная работа

1. Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, набухание почек, птиц).

2. Опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно- следственной связи: где быстрее тает.

3. Рассматривание картинок с приметами весны, открыток, альбомов, картинок перелетных птиц, диких животных.

4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальных произведений, примет о весне, звуков природы.

5. Беседы о весне.

6. Художественное творчество: рисование на тему весна, аппликация, лепка, раскраски.

Материалы и оборудование: мольберты, письмо, конверты с заданиями, картинки солнце и снежинка, картинки с изображением птиц, диких зверей и их детёнышей, разрезные картинки весенние цветы, презентация приметы «Весна», картинки «Времена года»,солнышко с лучами, елочка, лесные звери, аудиозапись пение птиц, мяч, раскраски весенний лес, музыкальный центр, телевизор. 

Ход образовательной деятельности 

I Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. 

Давайте посмотрим от кого же оно. Прочитаем письмо.

Дети: соглашаются прочитать письмо.

Воспитатель: «Ребятам группы №2 «Ромашка» от Старичка- Лесовичка.

«Пишет вам хозяин леса –Старичок- Лесовичок. У нас в лесу случилась беда. Послушайте какая. Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. Ребята помогите нам ».

Воспитатель: И правда, ребята, беда случилась. У нас тепло, весна пришла. А в лесу такое происходит. Ну что, ребята, поможем жителям леса прогнать Зиму.

Дети: Да.

II Основная часть.

Воспитатель. А поможет нам оказаться в лесу вот этот волшебный шарик. Он нам и покажет дорогу в заколдованный лес.

Воспитатель. Но для начало вспомним, какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Ребята, возьмемся за воздушный шарик и произнесем волшебные слова: покружись-покружись в лесу окажись. Ну, вот мы с вами и оказались в заколдованном лесу. И правда, ребята здесь ещё зима, кругом лежит снег.( 1Слайд о зиме)

hello_html_m42e67b91.jpg

 

 

 

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это ? (на пне лежит конверт).

Дети: Конверт.

Воспитатель: А здесь загадка для вас. Попробуем её отгадать? Может быть, весна и придёт в наш заколдованный лес.

Кто живет на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»

Любят взрослые и дети.

Дети: Солнце.

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось здесь. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.

Игра «Солнышко весной». (приложение №1)

Дети: Жёлтое, круглое, жаркое, тёплое, лучистое, доброе, ласковое,  весеннее и т. п.

Воспитатель: Ребята, вот и засветило солнышко, побежали ручейки, стало радостно. Что произошло со снегом? (2Слайд )

hello_html_m2d37baa5.jpg

 

 

Дети: Он стал таять.

Воспитатель: Ребята, а что интересно в конверте. Задание для вас. Вам нужно взять только те картинки, на которых изображены признаки весны. Свой ответ начинайте со слова «весной». Игра «Найди весеннию картину». (приложение №2) 

Д: ответы детей. (весной ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки, прилетают птицы, бегут ручьи, распускаются листочки на деревьях, просыпаются дикие животные).

В: Как хорошо вы знаете все приметы весны. Молодцы! 

Воспитатель: Ой ,посмотрите ребята, на полянке выросли первые весенние цветы. Что за цветы, ребята? (3 Слайд )

hello_html_5d2a8107.jpg

Дети. Подснежники.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: потому что появляются из-под снега.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на них и скажем какие они.

Дети: красивые, весенние, нежные, белые, чудесные, прекрасные и т. п.

Воспитатель: А какие ещё весенние цветы вы знаете?

Дети: мимоза, тюльпан, ландыш.

Воспитатель: Ребята, вам нужно выполнить ещё одно задание, тогда в нашем лесу, наконец, наступит настоящая весна.  Игра «Собери цветок».(приложение)

Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки). 

Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,( Бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Звучит композиция «Пение птиц».

Воспитатель. Ребята, кто это поёт?

Дети. Птицы.

Воспитатель. Правильно, ребята. Прилетели птицы в наш лес. Стало радостно в лесу. А какие птицы прилетели? ( 4 Слайд )

hello_html_776eb17a.jpg

 

 

Дети: Скворцы, грачи, гуси, утки, ласточки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц в нашем лесу. (Подводит детей к столу, лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц). Д/и «Зимующие и перелётные птицы». ( Перелётных птиц выкладывают к солнцу ,а зимующих птиц к снежинке).Игра выполняется у доски. В конце игры закрепляются понятия «зимующие» и «перелётные птицы».

Воспитатель: Растаял снег, прилетели птички. Пришла весна в наш заколдованный лес. Сейчас я вас приглашаю на лесную полянкугде вспомним, что же происходит в жизни лесных животных.(5 Слайд )

 

hello_html_m4155e441.jpg

 

 

Дети: Просыпаются лесные звери, некоторые лесные звери меняют зимние шубки на летние шубки. 

Воспитатель: Кто живет на лесной полянке вы узнаете, если отгадаете загадки. (дети отгадав загадку сажают зверька под елочку)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…(Лиса)
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко. (Заяц)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж)

Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост. (Белка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель: А ещё  весной случается вот  какое чудо: у животных появляются детёныши. Я предлагаю вам поиграть в игру  «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.

У медведицы – … (медвежонок)
у зайчихи– … (зайчонок)
у лисицы – … (лисенок)
у волчицы – … (волчонок)
у ежихи – … (ежата)
у белочки – … (бельчонок)

у лосихи -……(лосёнок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! 

Звучит весенняя музыка.

Воспитатель: Вот и чары злой волшебницы – зимы потеряли свою силу. Пришла в наш лес настоящая весна. У Весны много дел: пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года!

Ну что, ребята, пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Давайте возьмемся дружно за воздушный шарик произнесем волшебные слова: покружись-покружись в детском саду очутись.

III Итог.

Воспитатель: Ну, вот мы и опять в детском саду. Ребята, вам понравился весенний лес? Что вы увидели?

Дети: Снег тает, побежали ручьи, солнце светит ярче, прилетели перелетные птицы, у диких зверей родились детеныши, появились проталины. 

Воспитатель: Ребята, добрый Старичок -Лесовичок благодарит вас за то ,что вы помогли расколдовать весенний лес. Раскраски от Старичка-Лесовичка ( разукрашивают по желанию). 

Дети : Спасибо.

Воспитатель: До свидания.

 

 

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе

Весна в лесу

Лучшая методическая разработка образовательной деятельности – 2019. Педагогический дебют 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил воспитатель 

Файзуллина Зимфира Ураловна

 

 

 

 

 

Челябинск

2019 г.

 

Конспект НОД по познанию ( окружающий мир ) средняя группа.

Вид детской образовательной деятельности: игровая, коммуникативная.

Тема образовательной деятельности «Весна в лесу».

Цель: Систематизировать знания детей о первых признаках весны.

Задачи:

1. обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.

2.Развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания, расширять и активизировать словарь по теме, развивать речь, развивать мелкую моторику рук. 

3.Воспитывать доброе, бережное отношение к природе ,умение ценить её красоту. Формировать способность детей работать в коллективе.

Предварительная работа

1. Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, набухание почек, птиц).

2. Опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно- следственной связи: где быстрее тает.

3. Рассматривание картинок с приметами весны, открыток, альбомов, картинок перелетных птиц, диких животных.

4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальных произведений, примет о весне, звуков природы.

5. Беседы о весне.

6. Художественное творчество: рисование на тему весна, аппликация, лепка, раскраски.

Материалы и оборудование: мольберты, письмо, конверты с заданиями, картинки солнце и снежинка, картинки с изображением птиц, диких зверей и их детёнышей, разрезные картинки весенние цветы, презентация приметы «Весна», картинки «Времена года»,солнышко с лучами, елочка, лесные звери, аудиозапись пение птиц, мяч, раскраски весенний лес, музыкальный центр, телевизор. 

Ход образовательной деятельности 

I Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо. 

Давайте посмотрим от кого же оно. Прочитаем письмо.

Дети: соглашаются прочитать письмо.

Воспитатель: «Ребятам группы №2 «Ромашка» от Старичка- Лесовичка.

«Пишет вам хозяин леса –Старичок- Лесовичок. У нас в лесу случилась беда. Послушайте какая. Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. Ребята помогите нам ».

Воспитатель: И правда, ребята, беда случилась. У нас тепло, весна пришла. А в лесу такое происходит. Ну что, ребята, поможем жителям леса прогнать Зиму.

Дети: Да.

II Основная часть.

Воспитатель. А поможет нам оказаться в лесу вот этот волшебный шарик. Он нам и покажет дорогу в заколдованный лес.

Воспитатель. Но для начало вспомним, какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Ребята, возьмемся за воздушный шарик и произнесем волшебные слова: покружись-покружись в лесу окажись. Ну, вот мы с вами и оказались в заколдованном лесу. И правда, ребята здесь ещё зима, кругом лежит снег.( 1Слайд о зиме)

hello_html_m42e67b91.jpg

 

 

 

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это ? (на пне лежит конверт).

Дети: Конверт.

Воспитатель: А здесь загадка для вас. Попробуем её отгадать? Может быть, весна и придёт в наш заколдованный лес.

Кто живет на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»

Любят взрослые и дети.

Дети: Солнце.

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось здесь. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.

Игра «Солнышко весной». (приложение №1)

Дети: Жёлтое, круглое, жаркое, тёплое, лучистое, доброе, ласковое,  весеннее и т. п.

Воспитатель: Ребята, вот и засветило солнышко, побежали ручейки, стало радостно. Что произошло со снегом? (2Слайд )

hello_html_m2d37baa5.jpg

 

 

Дети: Он стал таять.

Воспитатель: Ребята, а что интересно в конверте. Задание для вас. Вам нужно взять только те картинки, на которых изображены признаки весны. Свой ответ начинайте со слова «весной». Игра «Найди весеннию картину». (приложение №2) 

Д: ответы детей. (весной ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки, прилетают птицы, бегут ручьи, распускаются листочки на деревьях, просыпаются дикие животные).

В: Как хорошо вы знаете все приметы весны. Молодцы! 

Воспитатель: Ой ,посмотрите ребята, на полянке выросли первые весенние цветы. Что за цветы, ребята? (3 Слайд )

hello_html_5d2a8107.jpg

Дети. Подснежники.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: потому что появляются из-под снега.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на них и скажем какие они.

Дети: красивые, весенние, нежные, белые, чудесные, прекрасные и т. п.

Воспитатель: А какие ещё весенние цветы вы знаете?

Дети: мимоза, тюльпан, ландыш.

Воспитатель: Ребята, вам нужно выполнить ещё одно задание, тогда в нашем лесу, наконец, наступит настоящая весна.  Игра «Собери цветок».(приложение)

Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки). 

Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,( Бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Звучит композиция «Пение птиц».

Воспитатель. Ребята, кто это поёт?

Дети. Птицы.

Воспитатель. Правильно, ребята. Прилетели птицы в наш лес. Стало радостно в лесу. А какие птицы прилетели? ( 4 Слайд )

hello_html_776eb17a.jpg

 

 

Дети: Скворцы, грачи, гуси, утки, ласточки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц в нашем лесу. (Подводит детей к столу, лежат картинки с изображением зимующих и перелётных птиц). Д/и «Зимующие и перелётные птицы». ( Перелётных птиц выкладывают к солнцу ,а зимующих птиц к снежинке).Игра выполняется у доски. В конце игры закрепляются понятия «зимующие» и «перелётные птицы».

Воспитатель: Растаял снег, прилетели птички. Пришла весна в наш заколдованный лес. Сейчас я вас приглашаю на лесную полянкугде вспомним, что же происходит в жизни лесных животных.(5 Слайд )

 

hello_html_m4155e441.jpg

 

 

Дети: Просыпаются лесные звери, некоторые лесные звери меняют зимние шубки на летние шубки. 

Воспитатель: Кто живет на лесной полянке вы узнаете, если отгадаете загадки. (дети отгадав загадку сажают зверька под елочку)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…(Лиса)
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко. (Заяц)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж)

Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост. (Белка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель: А ещё  весной случается вот  какое чудо: у животных появляются детёныши. Я предлагаю вам поиграть в игру  «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.

У медведицы – … (медвежонок)
у зайчихи– … (зайчонок)
у лисицы – … (лисенок)
у волчицы – … (волчонок)
у ежихи – … (ежата)
у белочки – … (бельчонок)

у лосихи -……(лосёнок)

Воспитатель: Молодцы, ребята! 

Звучит весенняя музыка.

Воспитатель: Вот и чары злой волшебницы – зимы потеряли свою силу. Пришла в наш лес настоящая весна. У Весны много дел: пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года!

Ну что, ребята, пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Давайте возьмемся дружно за воздушный шарик произнесем волшебные слова: покружись-покружись в детском саду очутись.

III Итог.

Воспитатель: Ну, вот мы и опять в детском саду. Ребята, вам понравился весенний лес? Что вы увидели?

Дети: Снег тает, побежали ручьи, солнце светит ярче, прилетели перелетные птицы, у диких зверей родились детеныши, появились проталины. 

Воспитатель: Ребята, добрый Старичок -Лесовичок благодарит вас за то ,что вы помогли расколдовать весенний лес. Раскраски от Старичка-Лесовичка ( разукрашивают по желанию). 

Дети : Спасибо.

Воспитатель: До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему "Весна в лесу"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5431139","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"459"}}]]...

Конспект инсценированной сказки в области "Познание" для воспитанников среднего дошкольного возраста. Тема: "Весна в лесу".

Показать  детям приход весны в лес: прививать любовь к природе, формировать эстетический вкус....

Комплексное занятие учителя – логопеда и педагога - психолога в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Весна в лесу».

Интегрированное занятие учителя – логопеда и педагога – психолога Тема: «Весна в лесу»Цель:1.     Пополнение и уточнение словаря по лексической теме «Весна»;2....

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Воспитатель второй ква...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Весна в лесу»

Закреплять и расширять имеющиеся представления у детей о природе. Учить различать сезонные изменения весной, понимать периодичность наступления времени года, знать названия весенних месяцев, их призна...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с природой Тема: «Весной в лесу»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с природой.Тема: «Весной в лесу»Цель:Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний.Обучаю...