Проект на тему: "Свойства снега"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
С помощью данного проекта дошкольники знакомятся со свойствами снега, выясняют что будет со снегом в тепле и превратится ли вода обратно в снег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etot_udivitelnyy_sneg._piskunova_m.s.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта. Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Почему идет дождь? Почему светит солнце? Почему день сменяет ночь? Почему наступает зима, одно из самых прекрасных и загадочных времен года? Откуда берется снег? Эти вопросы стали волновать и нас. Лед, холод, мороз, но самым главным явлением зимы является снег, потому что с него и начинается это время года. Снег – это развлечение для малышей и взрослых. Наша исследовательская работа посвящена изучению снега. Мы вместе с детьми решили узнать больше о снеге и его свойствах.
Цель проекта: Исследовать, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта и практических навыков в процессе исследовательской деятельности. Задачи: Развивать познавательные и творческие способности в процессе совместной исследовательской деятельности; Узнать, что такое снег и какими свойствами он обладает. Выяснить, что будет со снегом в тепле. Выяснить, превратится ли вода обратно в снег. Объект исследования: снег.
Методы исследования: Изучение литературы по данной теме. Метод наблюдения. Проведение НОД. Проведение опытов. Беседа. План работы: Почитать сказки, стихи и рассказы о снеге, зиме. Рассмотреть иллюстрации, фотографии и картинки о зиме. Побеседовать с детьми о том, откуда берется снег. Изучить свойства снега с помощью эксперимента в помещении и на улице. Подвести итоги проделанной работы.
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети подготовительной группы «Семицветик», воспитатели Пискунова Марта Сергеевна и Живоедова Наталья Николаевна. Дата проведения: с 10 января 2022 года по 14 января 2022 года.
Опыт 1. «В какой воде снег растает быстрее: в холодной или горячей» Цель: знакомить детей со свойствами снега, развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Материал: два таза с водой (холодной и горячей), снег, ложка. Вместе с детьми был сделан вывод, что снег в горячей воде тает быстрее.
Опыт 2. «Окрашивание воды и превращение ее в лед». Цель: знакомим детей со свойствами воды. Материал: формочка для льда, вода, краски, кисточки, стаканчики для воды, салфетки. Вместе с детьми был сделан вывод, что вода приобретает цвет той краски, которая была добавлена в нее. Также вода при минусовой температуре превращается в лед.
С детьми была проведена беседа о прозрачности льда и не прозрачности снега. Это было доказано с помощью экспериментов: 1. В воду положили разные геометрические фигурки и кусочки ткани. Все вынесли на мороз. Таким образом вода замерзла, но фигуры остались видны! Итог: лед прозрачный. 2. Снег покрыл всю землю, лавочки, песочницу на площадке и все это под снегом не видно. Вывод: снег не прозрачный!
С помощью наглядных методов обучения выяснили, что снег и лед тает от тепла.
Из всех наших опытов можно с уверенностью сказать, что поставленные цель и задачи были достигнуты. Дети узнали что такое снег и какими свойствами он обладает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...
«Проект организации поисковой деятельности в средней группе на тему: «Свойства снега».
laquo;Организация поисковой деятельности дошкольников в ДОО»...
Проект на тему "свойства воды"
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: кратко - срочный. Предмет исследования: свойства воды. По количеству участников: групповой (старшая...
Календарно-тематическое планирование для средней группы тему:"Свойство воды, снега и льда."
3 неделя декабря: Свойства воды, снега и льда.Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда.Итоговое мероприятие: Заполнение таблицы-схемы «Свойства воды, снега и льда»...
Педагогический проект в старшей группе на тему: «Свойства снега».
Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение одной недели работать над одной темой, чтобы получ...
Краткосрочный проект на тему: «свойства и качества бумаги»
Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем ее многообразии: при-рода, человек, рукотворный мир и т.д. Предметный мир оказывает большое влияние на фор-мирующиеся потребности маленьког...
Педагогический проект в подготовительной группе на тему: «Свойства снега».
Цель проекта: исследовать, что такое снег и лёд, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни ...