Проект "Дружба это волшебство"
проект (младшая группа)

Бамматова Калимат Хайбулаевна
 При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети легко умеют выходить на контакт. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. Большинство детей в 3-4-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Они еще не способны общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание уступать в игре другим детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект о дружбе 2 младшая группа70.19 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Дагестан

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Колосок»

Проект

«Дружба это волшебство»

для детей второй младшей группы

                                                                                 

Воспитатели: Бамматова К.Х.

Гаджиева М.С.

    Название проекта: «Дружба – это волшебство»

Продолжительность проекта: 3 месяца.    (средне – продолжительный)

Тип проекта: творческо-информационный, игровой.

Участники проекта:

  • дети второй младшей группы 3-4 лет
  • родители
  • воспитатели

Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. Большинство детей в 3-4-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Они еще не способны общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание уступать в игре другим детям

Актуальность проекта: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения. 

Цель проекта: Дать детям первые представления о дружбе, воспитание дружеских чувств, создание дружеских отношений в группе, развитие навыков позитивного общения между детьми.

Задачи проекта:

Воспитательные:

  1. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
  2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде.

    Развивающие:

  1. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
  2. Развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость, терпимость).
  3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок.

    Обучающие:

  1. Расширять и систематизировать представления детей о том, что значит «Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
  2. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо;

    Ожидаемые результаты проекта:

  • у детей сформируется понятие «дружба».
  • дети приобретут навыки позитивного общения.
  • закрепят навыки сотрудничества.
  • в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.

    Этапы проекта:

  1. Подготовительный (02 – 30 сентября).
  2. Основной (октябрь - ноябрь).
  3. Заключительный (конец ноября).

Подготовительный этап

  • Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Дружба», «Детский коллектив».
  • Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Дружба – это волшебство». Составление плана.
  • Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки мирилок и считалок.
  • Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком газету и видео ролик на тему «Наша дружная семья», выучить мирилку из созданной картотеки.
  • Беседа «О дружных ребятах». Создание с детьми коллективной аппликации «Дерево дружбы нашей группы».

Основной этап

Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе;  чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения.

Заключительный этап

Создание итогового продукта проекта – коллективное панно «Дерево дружбы». Создание презентации проекта.

 

Рекомендуемые игры, упражнения

Картотека игр на сплочение.

«Жизнь в лесу»

Взрослый садится на пол и рассаживает детей вокруг себя. «Давайте поиграем в животных в лесу. Звери не знают человеческого языка. Но ведь им надо же как-то общаться, поэтому мы придумали свой особый язык. Когда мы хотим поздороваться, мы тремся друг о друга носами (воспитатель показывает, как это делать, подходя к каждому ребенку), когда хотим спросить, как дела, мы хлопаем своей ладонью по ладони другого (показывает), когда хотим сказать, что все хорошо, кладем свою голову на плечо другому, когда хотим выразить другому свою дружбу и любовь — тремся об него головой (показывает).

Готовы? Тогда — начали. Сейчас — утро, вы только что проснулись, выглянуло солнышко». ….

Дальнейший ход игры ведущий может выбирать произвольно (например, подул холодный ветер, и животные прячутся от него, прижавшись друг к другу; животные ходят друг к другу в гости; животные чистят свои шкурки и т. д.). При этом важно следить за тем, чтобы дети не разговаривали между собой, не принуждать детей играть, подбадривать новых участников и т. д. Если дети начинают разговаривать, воспитатель подходит к ним и прикладывает палец к губам.

«Добрые волшебники»

Дети сидят в кругу. Взрослый рассказывает очередную сказку: «В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». Как правило, многие дошкольники охотно берут на себя роль «заколдованных». «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, придумав добрые, ласковые имена?» Обычно дети с удовольствием вызываются быть добрыми волшебниками. Представляя себя добрыми волшебниками, они по очереди подходят к «заколдованному» другу и пытаются расколдовать, называя его ласковыми именами.

«Конкурс хвастунов»

Дети сидят в кругу. Экспериментатор: «Сейчас мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно - иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может понравиться. (Не забывайте, что это конкурс.) Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств».

После такого вступления дети по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами

Игра «Моё настроение».

Педагог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

Какое у вас лицо, когда вы:

-  Съели шоколад.

- Попробовали лимон.

- Увидели друга.

- Мама огорчена.

- Друг подарил вам подарок.

-  Вас наказали.

- Вы с друзьями играете на прогулке.

- Когда друг вам улыбнулся.

Педагог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

 «Подари улыбку и вежливое слово».

Попросить детей встать в круг, взяться за руки, посмотреть в глаза друг другу и подарить каждому по очереди самую добрую, какая есть улыбку. После этого поблагодарить друг друга.

Подвижная игра «Поезд»

Поиграем в поезд. Этот поезд у нас не простой, его вагончики – очень дружные, они крепко держатся друг за друга, никто не отстает, но никто и не убегает вперед. Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящего. Первый ребенок – «машинист», он задает темп и характер движения. Задача остальных детей – двигаться максимально слаженно, не сбиваясь, крепко держась друг за друга.

Игра «Ленточка щедрости»

Детям показывают ленточку, говорят, что она волшебная, делает тех, кто за нее берется, добрее. Дети по очереди берутся за ленточку, говоря, чем они могут поделиться с другом.

Лента щедрости кружится,

Предлагает поделиться.

Я за ленточку берусь:

Чем я с другом поделюсь?

В конце ребята, держась за ленточку, смыкаются в круг и поднимают руки вверх.

Игра «Трон дружбы»

В центр сажается ребенок, а остальные по очереди ему говорят только самые добрые и приятные слова (внимательный, ласковый, добрый, заботливый, нежный, красивый, умный, милый, честный).

Игра «Переправа»

Представьте себе: перед вами глубокое топкое болото, перейти которое можно только по кочкам. Кочками в игре будут обычные листы бумаги. Каждому ребенку выдается по листу. Дети должны догадаться, что перейти смогут только, если будет по очереди двигаться вперед, передавая по листу от самого последнего ребенка к первому, который прокладывает дорогу листами. На одном стоит ребенок, а другой передвигает дальше. И так пока не перейдут  болото все дети.

Игра «Рукавички»

По группе раскладываются пары рукавичек с одинаковым орнаментом, но не раскрашенные. Дети поднимают рукавичку, ищут свою «пару». Парами садятся за стол и с помощью трех карандашей разного цвета стараются как можно быстрее раскрасить рукавички одинаково.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Задаем вопросы, а дети отвечают: «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить? Да-да-да!

Мы научимся играть? Да-да-да!

Другу будем помогать? Да-да-да!

Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет!

А улыбку подарить? Да-да-да!

Друга стоит обижать? Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать? Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить? Да-да-да!

Будем крепко мы дружить? Да-да-да!

Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Ласковое имя (игра с мячом)

Цель: учить детей называть имена сверстников; формировать положительное отношение к сверстникам; развивать интонационные стороны речи.

Ход игры: дети стоят или сидят в кругу. Глядя друг другу в глаза они передают мяч и произносят имя соседа ласково.

Игра «Встаньте те у кого…»

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов.

Ход игры: Дети сидят на стульях. Ведущий говорит «Встать те у кого например светлые волосы, карие глаза, в одежде есть синий цвет и т.д.» Вариант похлопайте в ладоши.

Затем делают вывод, что у всех есть много общего

Игра – имитация  «Зеркало»

Дети стоящие друг против друга имитируют движения (ведущий и ведомый затем меняются местами

МИРИЛКИ

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем

Не дерись

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

Ссориться не будем

Ссориться не будем.
Будем мы дружить,
Клятву не забудем,
Пока мы будем жить!

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

Давайте все мириться

Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!

Давай дружить

Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

Солнце

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

        Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Подружки

Давайте не ссориться подружки,
Нам ведь так грустно друг без дружки!

Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики"

Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики 
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний, (названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог. (кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.  (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

Пальчиковая игра «Дружба»

Наши пальчики дружили (пальца левой руки "обнимают" пальцы правой руки,

А потом вдруг загрустили (пальцы обеих рук сжаты в кулачок,

Захотели пальцы вдруг посчитаться кто их друг? (указательный палец правой руки считает пальчики левой руки)

Оказалось все друзья (пальца левой руки "обнимают" пальцы правой руки,

Больше ссориться нельзя (указательный пальчик правой руки отрицает,

А кто будет обижаться (указательный палец правой руки качается вперед - назад)

Будет он один играться (указательные пальцы обеих рук подняты вверх).

Чтение художественной литературы

  • Стишки мирилки
  • Потешки
  • Три поросенка
  • Теремок
  • Под грибком (Сутеев)
  • Котёнок по имени Гав

Мультфильм

  • Крокодил Гена
  • Про енота
  • Родник
  • Кот Леопольд
  • Цветик семи цветик
  • Моя маленькая пони
  • Просто так
  • Тыковка
  • Кубик

Настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые игры по теме «Дружба»:

Настольно-печатная игра–ассоциация «Что такое хорошо, что такое плохо», «Угадай настроение» 
Цель: знакомить детей с правилами поведения людей в обществе, учить различать положительные и отрицательные поступки, способствовать развитию такого качества, как сопереживание.

Дидактические игры: «У нас нет жадных»; «Добрые и вежливые слова». «Передай свое настроение»
Цель: развитие речевого общения, связной речи, воспитание вежливости.


Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжет "Я помогаю маме готовить обед".

«В гости другу», «День рождения» 
Задачи:
• Развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед).
• Воспитание навыков коллективной игры.
• Формирование доброжелательных отношений в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научите руки волшебству

Консультация-практикум...

Сценарий развлечения "Зимние волшебства"

Сценарий новогоднего праздника подготовлен на основе болгарской сказки Ц. Петрова "Подарок Деду Морозу". Сказка переработана и адаптирована Г.Т. Холоповой для дошкольников средней и старшей групп. Зан...

Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии

Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии      Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...

"Волшебство снежинки и льдинки".

Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и рисованию. Форма проведения: опытно-экспериментальная....

Волшебство для Золушки

Согласование числительных «два», «две» с существительными. Закрепление образования существительных в родительном падеже единственного числа. Обогащение словаря по теме «Одежда». Развитие зрительного в...