Конспект интегрированной НОД "В поисках пиратов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Степанова Наталья Ивановна

Создавать игровую ситуацию, в которой ребёнок успешно решает познавательные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_integrirovannoy_nod.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированной  НОД  

«В поисках сокровищ пиратов»

Подготовительная группа.

                                                                                                                                              Воспитатель: Степанова Наталья Ивановна

Время: первая половина дня.

Тип занятия:  интегрированное.

Вид занятия:  познавательное.

Цель:  Создавать игровую ситуацию, в которой ребёнок успешно решает познавательные задачи.

Задачи: 

Обучающие 

  • закрепить знания детей о море и морских обитателях
  • познавательное развитие.
  • речевое развитие.

Развивающие –

  • развивать познавательные процессы, логическое мышление, память, воображение, математические способности,  любознательность, внимание.
  • развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

Воспитательные -

  • воспитывать доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.
  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение.
  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Словарная работа:  путешествие, сокровища, якорь, остров, клад, пираты, палуба, трап, иллюминатор, нос корабля, корма, штурвал, мачта, подзорная труба, компас.

Предварительная работа: Беседы, дидактические игры.

Оборудование: сундук «сокровищами», штурвал, якорь, подзорная труба, компас, бинокль, треуголка, мягкие модули, разрезные картинки, запись шума волн,  интерактивная доска, проектор, карта с изображением острова.

Структура деятельности

Материал

Групповая комната

Методы и приёмы.

Методические указания.

1.Организационный момент.

   1 минута

        

Словесный.

-Ребята, посмотрите друг на друга. Ваши лица сияют радостью и теплотой. Надеюсь, что такое настроение у вас будет сегодня в течение всего дня. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Добрый день!

-Присаживайтесь поудобнее на ваши подушечки.

2.Мотивация.

   2 минуты

Карта сокровищ .ИКТ.

Сюрпризный момент.

Беседа.

Вопросы.

Музыкальное сопровождение.

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и на пороге нашла свиток, когда развернула увидела крестик и написанное слово КЛАД.

-Как вы думаете, что это такое?

-А вам нравится играть, путешествовать, узнавать что-то новое и интересное? Сегодня я хочу вас пригласить в необыкновенное путешествие на поиски клада.

Когда-то, давным-давно на одном из островов Средиземного моря был зарыт клад. Когда именно и кем - неизвестно, но точно известно, что найти его смогут самые смелые, самые отважные, самые умные и самые внимательные.

-Хотите найти клад?

3.Совместная постановка цели, подготовка к выполнению заданий.

  5 минут

Картинки (лодка, катер, корабль).

Мягкие модули. Штурвал, якорь.

Интерактивная доска.

Шапочки моряков, треуголка капитана.

Словесный. Вопросы.

Наглядный показ.

Объяснение.

Беседа (техника безопасности).

-Скажите, на чем мы отправимся в путешествие?

-Так как путь наш будет не близким, предлагаю отправиться в путешествие на корабле.

- Давайте вместе его построим!

-Но, для того, чтобы нам с вами найти сокровища пиратов, нам понадобятся нужные предметы.

-Давайте с вами соберемся в дальний путь и возьмём с собой всё самое необходимое.

-Ребята, кто самый главный на корабле?

-А как называют команду капитана?

-Ребята, как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?

-И мы с вами такие? Тогда отправляемся!

-Наше морское путешествие начинается! (шум волн.)

-Поднять якорь! Полный вперед!

4.Действия. Основная часть.

   Приступаем к заданиям.

   15 минут

Интерактивная доска. Проектор. Видео (Музыкальная физ.минутка, гимнастика для глаз).

Разрезные картинки.

Вопросы. Объяснения.

Пояснения. Словесный метод.(правила безопасности).

-С чего начнутся наши приключения?

- Рассмотрим внимательно карту. Но чтобы попасть на Остров сокровищ, мы должны     преодолеть препятствия, Пират оставил для нас задания на каждом острове.

Первое задание.

-И так, наш корабль доплыл до первого острова, это кокосовый остров на котором живут обезьянки. Они хотят с нами поиграть.

-Эй, матросы, не зевайте, дружно вместе сосчитайте!

Второе задание.

-Ребята, посмотрите, над морем загорелись звезды. Какое время суток наступило?

-Как вы думаете, как могли путешественники ориентироваться в тёмное время суток?

-Мы добрались до острова медуз. И у них для нас есть задание. Давайте попробуем его выполнить.

-Задание выполнили! Молодцы! Не будем терять времени, отправляемся в путь!

Музыкальная физ.минутка.

-На пути остров Весёлого краба!

-Он приглашает нас немного отдохнуть и подвигаться!

Третье задание

-Ну что плывём дальше, а впереди у нас на пути гигантский осьминог.

-У него для нас есть испытание, давайте вместе попробуем справиться.

-Какие вы молодцы, так легко справились с заданием!

-Плывём дальше! Полный вперед!

-На море сгустился туман. Дальше нам нельзя плыть….

-Давайте немного отдохнём.

 -Туман рассеялся, можем продолжить наш путь!

Гимнастика для глаз

Четвертое задание.

-И вот у нас на пути стая дельфинов. Дельфины очень умные животные, и они хотят узнать, хорошо ли мы с вами знаем обитателей морских глубин.

-Почему млекопитающие так называются?

Акула - какая?

Дельфин - какой?

Кит - какой?

- Какие вы молодцы! Так много знаете о жителях моря.

Пятое задание.

-Ребята! Начался шторм, наш корабль может налететь на рифы!

(напоминаю про правила безопасности)

-Давайте вместе соберем картинки, посмотрим, что у нас получится!

-Вот, ребята, мы и нашли наш клад!

-Мы справились со всеми заданиями!

-Молодцы!

5.Результат, рефлексия.

 2 минуты

Вопросы

Похвала.

-Понравилось вам наше путешествие?

-Что понравилось больше всего?

-Какие были трудности?

-Мне тоже очень понравилось наше путешествие!

-Вы отличная дружная команда!

-Предлагаю в следующий раз отправиться в джунгли на поиски затерянной пещеры алмазов!

-Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интегрированное) "В поисках волшебных кладов""

Интегрированное занятие-путешествие, направленное на  развитие детей  в соответствии с ФГТ...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"

Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....

Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы

Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Приключение пиратов"

Ребята превратившись в пиратов ищут клад, помошником для них служит карта нашей группы.Ориентируясь по ней и выполняя задания дети в конце находят приятный сюрприз....