Интегрированное занятие "Проделки пиратов"
план-конспект занятия (средняя группа)

Калданова Эльмира Сарбаевна

Аттестационное занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovanoe_znyatie_prodelki_piratov.docx69.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №32»

Конспект аттестационного занятия.

для детей средней группы 

«Проделки пиратов».

Подготовил:

воспитатель Калданова Э.С.

г. Оренбург, 2025

Цель: развитие познавательного интереса детей на основе использования различных видов деятельности.

Мотивация: освободить няню из заточения у пиратов.

Целеполагание: Закрепить счет в пределах 5, соотносить количество предметов с соответствующими цифрами и формировать умение делать элементарные выводы.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение различать и называть времена года, их последовательность;

- закреплять знания о частях суток;

- формировать знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;

- учить считать в пределах 5;

- формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

Развивающие:

- развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности;

- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, речевую активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: 

  • Социально-коммуникативное
  • Познавательное
  • Физическое
  • Речевое
  • Художественно- эстетическое.

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Методы и приемы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа- диалог, физминутка, эксперимент со снегом, продуктивная деятельность, рефлексия.

Предварительная работа:

- беседы   с детьми о сезонных изменениях весной;

- рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Весна»;

- дидактические игры «Когда это бывает?», «Назови фигуру», «Посчитай» и т.д.;

- порядковый счет до 5;

- экспериментирование со снегом;

- разучивание физминутки, ритуалов приветствия, пальчиковой игры.

Демонстрационный материал: мнемотаблица, письмо, карта. макет корабля, воздушные шары, магнитные доски, карточки с изображением геометрических фигур и цифр, игрушка обезьянка, ванночка со льдом. кувшин с водой. сундук, костюм пирата, пластилин, 5 ключей, сумочка, звуковая запись музыка «море».

Раздаточный материал: заготовки медальонов с пластилином по  1 штуке на каждого ребенка,

Ход занятия:

Звучит музыка(пение птиц)

В:Ребята, вы слышите кто-то поет?

В: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?

Дети: Весна

В: А какие еще времена года вы знаете? А в какой последовательности они идут, начиная с весны?

Дети: весна, лето, осень, зима.

В: Расскажите пожалуйста о признаках весны, при помощи мнемотаблицы (дети рассказывают о признаках весны).

В: Вы все правильно говорите. Скажите, какие весенние месяцы вы знаете? Дети: Март, апрель, май- ты их не забывай!

В: А давайте позовем нашу няню, (имя няни), и все вместе пойдем погуляем.

Дети: (Имя няни)

В: Странно, куда она подевалась?

Раздается стук в дверь, воспитатель идет и открывает дверь в приемную, а так лежит письмо и на полу фартук няни, и пиратский флаг.

В: Ребята, да здесь какая-то карта и письмо, и на полу я нашла фартук нашей НЯНИ , а еще пиратский флаг. Зачитывает письмо.

«Мальчишки и девчонки, пишут Вам злые- презлые пираты. Мы украли вашу няню и заточили ее на нашем пиратском корабле. Теперь она нас будет кормить вкуснейшими завтраками, обедами, полдниками и ужинами, будет убираться на корабле и рассказывать нам сказки перед сном. А захотите вернуть свою няню, Вам надо будет преодолеть трудный путь с различными испытаниями и собрать ключи, среди которых только один от каюты, в которой прячем вашу няню»

В: Ребята, мы не можем оставить нашу няню в беде, надо ее спасать.

- Отправляемся на поиски няни?

Дети: Да, отправляемся, надо ее спасать!

В: Тогда открываем карту, которую нам оставили пираты. Наш путь лежит через различные острова в синем море. Так как нам предстоит плыть по морю. На каком транспорте отправляемся в путь?

Дети: На корабле.

В: Правильно, наш корабль уже ждет нас, но перед плаваньем нам надо выбрать капитана с помощью считалочки:

Скоро с неба прилетит,

Синий, синий кит.

Если веришь- стой и жди,

А не веришь- выходи!

В: Капитана выбрали, предлагаю посвятить наших мальчиков в матросы. (Надевают мальчикам гюйсы). А девочки украсят наш корабль своим присутствием.

Воспитатель с детьми проходит на корабль, звучит «Море, море». Музыка играет тихо.

В: Чтобы плавать по морям, надо быть очень внимательным и многое знать. Смотрите, здесь ледит конверт и он от пиратов

Первое задание:

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

В: На все вопросы ответили правильно! Какие вы умнички! И получаем первый ключ

В: А вот и остров! Смотрим карту. Первый остров – остров

«Математический остров».

(на магнитной доске картинки с изображением геометрических фигур).

В: Ребята, перечислите геометрические фигуры и скажите какого цвета каждая фигура?

Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

В: Молодцы, тут еще лежат карточки с изображением геометрических фигур и цифрами. Воспитатель раздает карточки детям.

(Проводится игра: «Найди пару». Детки у кого цифры, встаньте с право от меня, а те, у кого карточки с картинками, встаньте с лева от меня. А теперь каждый пусть найдет себе пару.

В: Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите, за геометрическими фигурами был спрятан ключ. Берем его с собой.

 (звучит «Море, море», ребята с воспитателем имитируют, что плывут на корабле)

В: Как сильно дует ветерок, кораблик наш вперед несет! Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок».

Я ветер сильный, я лечу,                                                                                  Лечу, куда хочу      (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)            Хочу налево посвищу    (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)      Могу подуть направо   (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Наш кораблик ветерок

Подгоняет лишь вперед (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох).

В: Смотрим карту. Второй остров – остров «Найди лишнее»

(Подходим к следующему мольберту. На нем прикреплены карточки с одним лишним предметом, дети должны назвать лишний предмет в каждой строке)

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Автомобиль, автобус, газель и корабль

Дельфин, краб, рыба и утка

Штурвал, якорь, спасательный круг и автомобильное колесо

В: Отлично, ребята, и с этим заданием вы справились, а вот и ключ еще один. Что же отправляемся дальше.

(звучит «Море, море», ребята с воспитателем имитируют, что плывут на корабле).

Физминутка:

Раз - подняться,  потянуться, 
Два - нагнуться, разогнуться, 
Три – в ладоши, три  хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре – руки шире, 
Пять – руками помахать, 
И на место тихо встать.

Воспитатель приглашает детей пройти на корабль.

(звучит «Море, море», ребята с воспитателем имитируют, что плывут на корабле)

В: Следующий на нашем пути остров «Экспериментальный».

- Ребята, что я тут ничего особенно не вижу, на столе стоит ванночка, а в ней. смотрите, ключ. Но что с ним случилось? (Ключ во льду). Да, кто же мог заморозить этот ключ? А лед какой? (Твердый, прозрачный, холодный). Что же делать? Как достать ключ? (Предположения детей).

(На столе помимо ванночки со льдом стоит кувшин с теплой водой и лежит бумажное полотенце).

Затем дети с воспитателем поливают лед теплой водой.

В: Вот полили мы на лед теплой водой, лед и растаял, а мы с вами получили еще один ключ. Отправляемся дальше в путь, мы почти у цели нашего путешествия.

(звучит «Море, море», ребята с воспитателем имитируют, что плывут на корабле).

В: Вот мы и приплыли на пиратский остров. Смотрите, нет никого и только стоит открытый сундук. Посмотрим, что тут оставили пираты?

Дети: да, давайте посмотрим.

В: В сундуке лежат драгоценные камни (награбленные сокровища) и простые медальоны, пиратский костюм и еще один ключ. Ребята. Сколько мы всего ключей собрали?

Дети: Пять.

В: Разложите их в порядке возрастания. От самого маленького к самому большому. Дети выполняют задания.

В: Пираты не успели, наверное, украсить свои медальоны драгоценными камнями. Предлагаю украсить медальоны для пиратов, чтобы их раздобрить и быстро освободить нашу (имя няни) Но сначала быстро разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка пляшет в синем море

Хорошо ей на просторе. (Вытянуть соединённые ладошки и качать ими влево – вправо). 

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Дети берут по медальону и украшают пластилином  и ракушками

В: Красивые медальоны готовы. Ребята, смотрите на двери ключ, какой из нами собранных ключей подходит по размеру к ключу на двери. Дети выбирают нужный ключ.

Воспитатель его прикладывает к двери и открывает ее. А там стоит няня и говорит:

- Как мне было страшно у пиратов. я знала, что мои детки придут мне на помощь!

В: Ребята, нам надо торопиться, пока злые пираты не проснулись и заметили. что нет нашей няни. Чтобы быстро очутиться в группе предлагаю всем закрыть глаза и сказать заклинание одного пирата: Раз, два, три! В группу попади!

Рефлексия:

В: Мои самые сообразительные и самые умные дети!

- Скажите, трудно было выполнять задания? (Ответы детей)

- Что больше всего запомнилось в нашем приключении? (Ответы детей)

- Мы с вами в группе, няню нашу вернули, все закончилось хорошо!  (подносит фартук и платок (имя) и посвящает ее обратно в няни).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Приключение пиратов"

Ребята превратившись в пиратов ищут клад, помошником для них служит карта нашей группы.Ориентируясь по ней и выполняя задания дети в конце находят приятный сюрприз....

Конспект интегрированной НОД "В поисках пиратов"

Создавать игровую ситуацию, в которой ребёнок успешно решает познавательные задачи....

Конспект аттестационного занятия. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Проделки пиратов».

Конспект аттестационного занятия.Интегрированная НОДдля детей средней группы с учетом ФГОС«Проделки пиратов». Цель: развитие познавательного интереса детей на основе использ...

Конспект занятия по итоговому интегрированному занятию. на тему: «Сундук пирата».

Итоговое занятие -квест, в котором дети показали  знания приобретенные в течении учебного года в виде занимательной игры-квеста....

Конспект открытого интегрированноого занятия по теме: «По следам пирата Флинта», для детей подготовительной группы по обучению детей чтению по технологии «Словолодочки»

Открытое интегрированное занятия по теме: «По следам пирата Флинта», для детей подготовительной группыпо обучению детей чтению по технологии  «Словолодочки» Цель...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ. «Проделки пиратов»

Цель: развитие познавательного интереса детей на основе использования различных видов деятельности.Мотивация: освободить няню из заточения у пиратов.Целеполагание: Закрепить счет в пределах 5, со...