Образовательный проект для детей младшей группы "Как растут витаминки?"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Образовательный проект для детей младшей группы "Как растут витаминки?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Улыбка»



ПРОЕКТ

«Как растут витаминки»»

(разновозрастная группа детей младшего возраста»)


Составила: воспитатель

Лебедева Н.Е.



2019 г.


Тема проекта: "Как растут витаминки"

Продолжительность проекта: среднесрочный (начало – 12 марта 2019 г., окончание -15 мая 2019г.)

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети (2-3лет), педагоги, родители

Актуальность проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомства с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у детей возникает много вопросов:

как растения растут, спят, почему не падают. В поле зрения детских вопросов

попадают все признаки растений: размер, цвет, вкус, запах, внешний вид, форма и т. д. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, надо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц,

используя для этого огород на окне. Наблюдая за ним, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на окне

Цель:  Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

 -  Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

-  Познакомить с инструментами, материалами для посадки;

- Научить с помощью воспитателя сажать растения;

-  Научить поливать растения под руководством воспитателя;

-  Дать представления о выращивании растений;

-  Формировать умение наблюдать за всходами растений;

-  Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.

Предполагаемый результат:

- Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

- Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;  

- Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Продукты проекта: организация  в группе мини –огорода на окне «Наш огород»  выставки творческих работ детей.

                                                               

                                                                     План реализации проекта:

1 этап - подготовительный

-Изучение проблемы.

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

-Составление плана работы над проектом.

-Подбор методической, научной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.

- Изготовление таблиц-указателей с названиями растений, атрибутов (маски) для театрализованной деятельности

-Привлечение родителей к участию в проекте.

2 этап - практический

- Просмотр развивающих мультфильмов из серии «Синий трактор

- Беседы: «Где живут витаминки» «Что такое огород и что на нём растёт», «Овощи и фрукты полезные продукты»

-  Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике, рассматривание различных семян.

- НОД «Овощи и фрукты», «Полезный лук », «Как растут цветы», «Загадки с грядки"

- Посадка семян различных растений, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы)

- Проведение наблюдений за ростом растений

- Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,  стихи Ю.Тувим «Овощи» А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»

-Разучивание стихов по теме «Наш огород»

-Хороводная игра «Огородная -хороводная»

-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растёт в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», лото «Найди пару»

-Подвижные игры: «Собираем урожай», «Кто быстрее» «Огуречик… огуречик…»

-Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем»

- Продуктивная деятельность детей:  Рисование «Цветочки», раскрашивание «Огуречик, огуречик..», «Живые витаминки». Лепка «Лучок», «Корзинка для морковки»

Работа с родителями: Консультация «Помощь ребенка на огороде»,  Анкетирование родителей, Привлечение родителей к сбору материалов

 3 этап - заключительный

-Оформление альбома

- Сбор урожая.











     

                                                                                                                                             

                                                                                                                                                       Приложение №3

                                                         Анкета для родителей

Есть ли у вас огород, дача?___________________________________________

Есть ли у ребенка своя грядка, клумба?_________________________________

Выращиваете ли Вы что-нибудь из овощей зимой на окошке?______________

__________________________________________________________________

Привлекаете ли Вы  ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей в огороде? __________________________________________________

Если нет, то почему? ________________________________________________

Считаете ли Вы полезной такой вид трудовой деятельности для своего ребенка?___________________________________________________________

Какие приемы Вы используете, чтобы заинтересовать ребенка  в оказании помощи?__________________________________________________________

Как Вы думаете, какие личностные качества характера будут развиваться в ребенке, если он будет участвовать в совместной деятельности по посадке, уходу за огородными культурами?

                                                         

                                                                     

                                                                         

Литература

 1. Т. А. Шорыгина «Овощи, какие они?»

2. Т. А. Шорыгина «Фрукты, какие они?»

 3. Т. А. Шорыгина «Цветы, какие они?»

4. Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко «Будь здоров»

 7. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду»

8. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом 

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                   Приложение №1

Стихи  по теме «Наш огород»

Огород наш, огород,
Всё на нем всегда растёт,
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы.
Если всё наоборот?
Не растёт наш огород.
Что же нужно предпринять,
Чтоб засеять и убрать?
Вот, когда наоборот,
Нужно сделать нам обход
И немного потрудиться,
Чтоб чего-нибудь добиться.
Прежде чем придёт весна,
Заготовим семена.
«Что посеешь, то пожнёшь!»
И, конечно, – соберёшь.

Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветёт и оживёт.
Подрастут слегка росточки,
Их польём в своём садочке.
Чуть земельку распушим
И корням дышать дадим.
Травку выполем везде,
Чтобы дать протечь воде.
Так в заботе, помощи
Вырастут все овощи!
Летом расцветут цветы,
А кусты дадут плоды.
Будет вкусною малина,
Ягод полная корзина.

Свежие огурчики,
Помидоры, перчики.
Фрукты, овощи свои.
До чего ж вкусны они!
Есть морковка и лучок,
Острый перец, чесночок.
Поработаем немножко –
Вырастет своя картошка.
Есть в саду уже цветы
Превосходной красоты!
Приходите посмотреть,
Вы не будете жалеть!

 

                                                                                                                                                          Приложение №2

Дидактическая игра «Что растёт в огороде?»


Цель:  продолжать формировать представления  детей об  овощных культурах, правилах их ухода и пользе для человека.
Материал.
Карточки с изображением овощей, садово-огородного инвентаря,
природных явлений. Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям.
-Покажи и назови овощи. Какие из них ты любишь?
-Какие не любишь, почему?
-Как ты думаешь, овощи полезны для человека? Почему?
-Хочешь ли ты сам вырастить овощи?
-Как ты думаешь, что тебе для этого потребуется? Выложи карточки.
-Какой водой и как нужно поливать овощи?
-Как ты думаешь, а сами овощи любят витамины (подкормку)?
-Что может произойти с овощными растениями, если не ухаживать за ними?



П/и «Огуречик… огуречик…»


Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. 
Ход игры: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, 
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет». 
После окончания речевки, дети убегают в свой дом. Воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.

                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематический образовательный проект для детей младшей группы, посвященного Дню Матери

: Мама-это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время все чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Необходимо воспитывать у ...

Образовательный проект для детей младшей группы «Страна Детсадия»

Данный проект дает возможность родителям  познакомиться с образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как следствие &ndash...

Методическая разработка. Инновационные педагогические технологии – образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Моя семья".

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утрат...

Образовательный проект для детей младшей группы "Осенние листья"

Этот образовательный проект направлен на расширение и обогащение кругозора детей о разнообразии листьев деревьев, их форме, размерах, окраске; наравлен на исследование, наблюдение за природой....

Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Такие разные книги».

Дошкольный возраст является оптимальным периодом для развития интереса к чтению художественной литературы. С самого раннего возраста надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, пр...