Проект "День защиты Земли" старший дошкольный возраст
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Федорова С. Н.

Цель. Углублять экологические знания, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zashchity_zemli.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря»

Проектная деятельность в подготовительной группе

Тема: «День защиты Земли»

 

                                                                   Провела воспитатель: Федорова С. Н.

                                                                      Срок реализации:

28.03-01.04.2022 г.

г. Анадырь

2022 г.

  1. Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«День защиты Земли».

Раздел программы

Познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Тип  проекта

Информационно-практико-ориентированный, краткосрочный.

Вид проекта

Краткосрочный.

Организатор

Воспитатель подготовительной группы - Фёдорова С.Н.

Участники проекта

Педагог, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, студенты.

Сроки реализации

 С 28.03 – 01.04.2022г.

Методы

Непосредственно – образовательная деятельность; дидактические и подвижные игры; просмотр мультфильмов; беседы; индивидуальная и групповая работа; коллективно-творческая работа.

Проблемный вопрос

Существует проблема формирования экологического сознания детей.

Обоснование проекта (актуальность)

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Дети должны знать, что наша планета - живой организм, что она так же, как и мы, может болеть, если люди обижают природу и друг друга. И мы, люди планеты Земля, должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете.

Цель проекта

Углублять экологические знания, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи проекта

Сформировать понятие о Земле как планете; уточнить знания о природных ресурсах нашей планеты; формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

Ожидаемый результат

 - для детей: сформированность знаний о планете Земля и её природных ресурсах;

 - для педагогов: создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

- для родителей: привлечь к проблеме экологического развития  ребенка через выставку рисунков «Планета Земля глазами детей»; устанавливать дружеские связи с другими родителями, что ведет к объединению по интересам; возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений; привлекать родителей к совместной деятельности, подготовке к экологическому развлечению «День Земли».

  1. Механизмы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- Поставка цели и задач;

- Подбор и разработка необходимых материалов (разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы).

- Создание развивающей среды.

- Подбор игр.

- Подготовительная работа с родителями детей.

2 этап – основной:

План реализации

28.03.22г. - НОД «Земля наш общий дом», «Земля наша кормилица»

Беседа: «О празднике «День защиты Земли», «Наш дом, наша планета - её надо любить и беречь». 

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;

Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование с водой и землёй.

Д/и «Мир растений», «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир животных», «Кто где живет», «Посели в домики».

Подбор энциклопедий, материалов из Интернета,

Речевое развитие

29.03.22г. – НОД Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

- заучивание пословиц, поговорок о весне.

Социально-коммуникативное развитие

30.03.22г. - НОД «Какие люди живут на земле».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Ситуативные разговоры: «Как мы вместе отдыхали?», «Как вы помогаете планете Земля?» (Игра «Хорошо – плохо»)

Беседа: «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы»

Просмотр мультфильмов:

Художественно –эстетическое развитие

31.03.22г. - НОД Вхл «Литературный марафон»

Разучивание песен и танцев к празднику

Прослушивание: «Звуки природы», «Звуки леса».

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.,

0104.22г. - Экологическое развлечение «День защиты Земли»

ВХЛ Заучивание стихотворения «Трудолюбивая бабочка».

Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир».

Художественное произведение В. Теснов «Лечебница под сосной»,

Л. Толстой «О. Муравьях»;

Чтение «Экологические сказки»

Физическое развитие

Подвижная игра «Поймай комара», «Лягушки и цапля».

Игра-соревнование «Кто быстрей?

Работа с родителями:

  1. Сбор иллюстраций, материала по теме.
  2. Выставка рисунков «Планета Земля глазами детей».
  3. Оформление стенда «День защиты Земли»
  4. Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из бросового материала «Фантазия».

3 этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту. Необходимо подвести итог работы (результат работы) и спланировать получение продукта (итоговое мероприятие или создание альбом, презентации, выставки и т.д.)

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

 Каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Совместно с родителями подвели детей к пониманию, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

4. Приложение:

Стихи для старших дошкольников по экологии.

*  *  *

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика -

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

*  *  *

О загрязнении.

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе -

Нам ещё здесь жить как вроде!

*  *  *

Экология детей,

Очень важно, ты поверь!!!

Мы должны их научить,

Как природу беречь и любить.

Вот пошли мы на прогулку,

А ребята рвут цветы.

Нужно взять их на поруки

Объяснить, а кто же ты.

Кто заботится о лесе,

Всё о тех же о цветах,

Научить их любоваться

Красотою вокруг нас.

Ну, а что же в выходные,

На природе у реки…

Почему ребята злые

Ломают ветки, рвут цветы?!

Почему же папы, мамы

Всё это им не запрещают?

Почему же они не ценят

Всё, что они сейчас имеют?

И, конечно, если дети подрастут

И встретив их, мы увидим,

Что любят они нашу планету,

Что они её ценят и берегут...

И тогда мы поймём и увидим,

Что пошли наши занятия впрок.

И что будут они своим внукам и детям

Давать эти же самые истины из урока в урок.

Давайте же будем стараться

Учить детей в природу влюбляться.

Чтоб каждый ребёнок

Почти что «с пелёнок»

Мог сразу и твёрдо сказать:

«Природу мы ценим, холим, лелеем

И вам советуем так поступать!!!»

Окружающая среда

Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису...

Я люблю тебя навсегда,

                Окружающая среда! (Л. Фадеева)

Наша планета

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)

Живой Букварь

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе. (В. Орлов)

Храм природы

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь. (А. Смирнов)

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь. (В. Чижов)

Берегите землю!

Берегите землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите! (М. Дудин)

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

Хоть трава не расти

Всё меньше нетронутых мест на планете.

По тундре разлиты озёра из нефти.

И вихри враждебные вьются из труб...

Живая природа – уже полутруп.

Поставил её человек на колени.

Всё дальше на север уходят олени...

Мы денег побольше хотим огрести.

А что после нас?

ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ. (А. Усачёв)

Экологическое

Земля дымила дымом,

Земля пыхтела паром,

Земля травилась ядом

И взрывами тряслась.

Земля леса рубила,

Земля леса сжигала,

Земля леса топила,

Ну, словом, зарвалась.

Потом она спросила:

- А где же атмосфера?

Мне что-то стало душно,

Ах, мне нехорошо!

Ах, дайте кислороду

И чистенькую воду!

Нормальную погоду!

                     Но поезд-то ушел. (Р. Алдонина)

О чём просит рыбка?

Удружил бы

Ты, рыбак,

Угостил бы

Просто так:

Без подвоха,

Без крючка

                                                      Подарил бы Червячка! (С. Погореловский)

Пословицы и загадки о земле

Земля — тарелка: что положишь, то и возьмешь.

Не земля родит, а год.

Своя земля и в горсти мила.

Не поклонясь до земли, и гриба не подымешь.

Чья земля, того и хлеб.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Бежит, словно под ним земля дрожит.

Слухом земля полнится, а причудами свет.

Человек трудится - земля не ленится; человек ленится - земля не трудится.

Небо – престол Бога, земля – подножие.

Мать сыра земля – говорить нельзя.

Добрая земля назем раз путем примет, да девять лет помнит.

Велика святорусская земля, а везде солнышко.

Земля на могиле задернеет, а худой славы не покроет.

Крепко, крепко, а земля свое возьмет.

Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.

Никого не родила, а все матушкой зовут. (Земля пахотная)

Меня бьют, ворочают, режут, а я молчу да всем добром плачу. (Земля)

Кто на свете всех богаче? (Земля пахотная)

Дорога есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, морях – воды нет. (Географическая карта)

Что на свете всего жирнее? (Земля пахотная)

Один идет, другая пьет, а третья питается. (Дождь, земля и трава)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста "Человек и его защита"

В этом материале  вы  прочитаете:" Как защищаться от микробов?".Найдете  "Полезные советы". "Это интересно знать!". " Цитаты, изречения". ...

Конспект праздника ко "Дню защиты детей"(старший дошкольный возраст)

Конспект праздника " Волшебное путешествие в мир детства", посвященного "дню защиты детей"....

Игра по станциям «Чтобы не было беды» в рамках Недели защиты детей для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Игра по станциям "Чтобы не было беды" в рамках Недели защиты детей для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Участвуют три команды: "Красные", "Желтые", "Зеленые". С маршрутными листами дет...

Консультация для родителей и педагогов: «Психологическая защита детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей и педагогов:«Психологическая защита детей дошкольного возраста» Педагог-психолог  Чепрасова Л.В. Условия, при которых у ребенка дошкольного возраста вкл...

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста на тему "1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"

Весёлый Карсон и Лето приглашают ребят отправиться в путешествие....

Презентация для защиты магистерской диссертации на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста"

Презентация для текста защиты магистерской диссертации на тему: "Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе формирования представлений о правильном питании у детей с...