Проект "Красная площадь"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Роза Радиковна Салихова

Проект для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_krasnaya_ploshchad.doc46 КБ
Microsoft Office document icon proekt_simvolika_rossii.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Салихова Р.Р.

Проект

Наименование проекта

«Красная площадь»

Цель проекта

Продолжать знакомить детей с Москвой. Уточнить знания детей о главной площади – Красной.

Задачи проекта

Обучающие:

Расширить и углубить знания детей о городе Москве, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях – тружениках.

Развивающие:

Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду – москвичей, создающих красивый город.

Воспитывающие: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.

Актуальность

Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия, она одна для тех, кто родился на её просторах, полюбил её, кто прилагает усилия, чтобы она стала ещё краше, богаче, стала бы могучей державой. А Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всём мире. Наблюдая за детьми, мы заметили, что тема Москвы им интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвящённых Москве, фотографии об этом городе, делятся впечатлениями. Но в процессе бесед с детьми, мы убедились в том, что у детей неполные представления об истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина в частности.

Тип проекта:  

творческий.

Срок реализации

3 недели

Продолжительность

краткосрочный.

Участники проекта:

дети дошкольного возраста 3 – 4 лет, педагоги, родители.

По характеру контактов

Осуществляется внутри одной возрастной группы в контакте с семьями воспитанников.

Направления проекта

Познавательное.

Идея проекта

Создание мини-музея «Красная площадь»

Этапы работы над проектом

Этапы

Содержание

  1. Мотивационный этап

Проблемная ситуация: история происхождения Красной площади.

Сбор информации.

Размещение объявления на стенде для родителей о предстоящем мероприятии.

  1. Деятельностный этап

Работа  воспитателя с детьми в группе:

  • Беседа «Как возникла Красная площадь?»
  • Чтение о Красной площади;
  • Расставлять и рассматривать фотоиллюстрации достопримечательностей Москвы;
  • С.Р.И. «Путешествие по Москве»;
  • Настольные игры «Наш город»;
  • Д/И «Выложи герб из фрагментов»;
  • Просмотр презентации «Красная площадь»;
  • Чтение стихотворения  А. Митяев «Красная площадь»;
  • Оформление уголка;
  • Д/И «Пазл», «Лото».
  1. Заключительный этап

Совместные работы с детьми «Книжки – Москва».

Рисование «Красной площади, достопримечательность».

Коллективная аппликация «Достопримечательности Москвы».

Разучивание стихотворений  «Моя  Москва».

Результат проекта

Дети знают и называют  достопримечательности Москвы (Кремль, Красная площадь, Соборная площадь и др.), государственную символику столицы (герб, гимн, флаг). Проявляет интерес к истории Москвы. Умеет находить интересующую их информацию в книгах, журналах.



Предварительный просмотр:

Воспитатель: Салихова Р.Р.

Проект

Наименование проекта

«Символика России»

Цель проекта

Знакомство детей с государственной символикой России.

Задачи проекта

Обучающие:

Рассмотреть путь изменения символики России.

Развивающие:

Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские черты; систематизация знаний о России; воспитание гражданина России, патриота своей родины, знающего и любящего свою страну.

Актуальность

Проблема воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, улице, городу, к родной стране. Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что именно в этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности, а в том, что в более поздний период эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удается. А ведь именно от того, как ребенок воспримет окружающий его мир в детстве, в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.

Тип проекта:  

творческий.

Срок реализации

3 месяца

Продолжительность

краткосрочный.

Участники проекта:

дети второй младшей группы, педагоги, родители.

По характеру контактов

Осуществляется внутри одной возрастной группы в контакте с семьями воспитанников.

Направления проекта

Познавательное.

Идея проекта

Создание мини-музея «Символика России»

Этапы работы над проектом

Этапы

Содержание

  1. Мотивационный этап

Проблемная ситуация: История происхождения своей страны, ее столицу, символику России, ее историческое происхождение.

Распределение ролей и обязанностей совместно с родителями.

Сбор информации.

Размещение объявления на стенде для родителей о предстоящем мероприятии.

  1.  Деятельностный этап

Работа  воспитателя с детьми в группе:

  • С.Р.И. «Путешествие по стране»;
  • Д/И «Собери герб России», «Собери флаг»;
  • Беседа «Многонациональная Россия», беседы с детьми о странах мира, о символике России;
  • Рассказывание детей из личного опыта «Где я отдыхал летом»;
  • Разучивание стихотворений о родине;
  • Просмотр презентации «Символика России»;
  • Работа с картой мира, картой России, современного флага, герба России, флага и герба;
  • Прослушивание в аудиозаписи гимна России. 

3.  Заключительный этап

Выставка рисунков «Я живу в России».

Конструирование из бумаги «Цветы России».

(Совместно с родителями).        

Результат проекта

 Дети будут  знать название своей страны, ее столицу, символику России, ее историческое происхождение, любить и гордиться свей Родиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект НОД ОО "Познание" в подготовительной группе по теме "Площадь. Измерение площади"

Цель: Сформировать представление о площади фигур и сравнении фигур по площади....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Площадь. Измерение площади".

Программные задачи:•         Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.&bull...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга».

Расширить знания и представления детей о Санкт-Петербурге. Познакомить детей с главной площадью Санкт-Петербурга....

Тема: «Площадь. Измерение площади»

Конспект НОД по ФЭМП в  подготовительной группе...

Красная площадь-главная площадь страны

Красная площадь-главная площадь страны...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Площадь. Измерение площади»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Площадь. Измерение площади»...