развлечение "Маленькие исследователи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дрюкина Алена Федоровна

Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования.

Задачи:

- обобщение представлений детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.

- расширение знаний детей о свойствах воздуха: невидимый, прозрачный, воздух движется, не имеет запаха и вкуса;

- развитие исследовательских способностей детей через опыты и эксперименты;

- воспитание интереса и желания расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, бережное отношение к природе, желание исследовать всеми доступными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_issledovateli.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в младшей группе  «Маленькие исследователи» воспитатель Дрюкина А.Ф.

Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования.

Задачи:

- обобщение представлений детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.

- расширение знаний детей о свойствах воздуха: невидимый, прозрачный, воздух движется, не имеет запаха и вкуса;

- развитие исследовательских способностей детей через опыты и эксперименты;

- воспитание интереса и желания расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, бережное отношение к природе, желание исследовать всеми доступными способами.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, веера, нарезанный и чеснок, эмблемы «Маленькие исследователи».

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех здоровыми и веселыми! Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

- Сегодня рано утром мне пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Незнайка. Сейчас я его вам прочту: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам письмо Незнайка. Мой друзья загадали мне загадку, а я её никак не могу отгадать. Помогите мне, пожалуйста».

- Поможем Незнайке? (да)

- Тогда слушайте внимательно:

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

- Что это? (воздух)

- Правильно, это воздух.

- А как вы догадались, что это воздух? Почему вы так решили?

- Раз, Незнайка не смог отгадать загадку, значит, он и не знает что такое воздух. Расскажем ему о нем?

- Что такое воздух? (воздухом мы дышим).

- Воздух – это то, чем мы с вами дышим. Воздух необходим для жизни и человеку, и животным, и растениям.

- Закройте пожалуйста нос, рот. Закрыли. Не дышим. Держим до тех пор, как сможете. Все всевсе.

- А вы знаете, что без воды и еды человек может жить несколько дней, а без воздуха всего несколько минут.

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

- Сегодня, я предлагаю вам стать учеными-лаборантами и отправиться в лабораторию, где я буду вашим научным руководителем. В лаборатории проведем опыты и более подробно расскажем Незнайке о свойствах воздуха.

- Вы знаете, кто такие ученые (ответы детей)

- Правильно, ученые - это люди, изучающие наш мир, ученые занимаются наукой. Они работают в лабораторий, где необходимо соблюдать определенные правила иначе опыт может не получится:

Правило № 1. В целях безопасности на столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило № 2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило № 3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило № 4. Внимательно слушать и выполнять действия строго по инструкции научного руководителя.

- Вы готовы?

- Уважаемые коллеги! Пройдемте в лабораторию, одеваем халаты и шапочки.

- Скажите, мы можем увидеть воздух? Посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Мы видим воздух? (нет, не видим).

-Если мы его не видим, значит, какой воздух (воздух невидимый).

- Мы можем определить какого цвета воздух? Посмотрите вокруг. Какого он цвета? (у него нет цвета.Он прозрачный, бесцветный).

- Как вы думаете, воздух имеет какую-нибудь форму? (воздух не имеет формы).

- А попробуйте поймать воздух. Получается? (нет)

- Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1. «Поймай воздух»

- Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (в пакете ничего нет, он пустой).

- Смотрите какой он тонкий. Его можно сложить. Убедились, ничего нет в пакете?

- Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом? (пакет стал толстый).

- На что пакет похож? (он похож на подушку….)

- Вы видите воздух в пакете (нет).

- Значит, воздух какой? (воздух прозрачный, бесцветный, невидимый).

- Теперь пакет развяжите и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? (тоненьким, потому что там нет воздуха).

- Какой мы можем сделать вывод? Воздух какой?

Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый, не имеет формы.

Опыт 2. «Воздух внутри нас».

- Как вы думаете, внутри нас есть воздух (ответы детей).

- Давайте проверим. Перед вами стаканчики с водой и трубочки. Возьмите трубочки, опустите их в стаканчики с водой. Не пейте, воду, а аккуратно подуйте, что происходит? (пузырьки).

- Правильно, это пузырьки воздуха. Попробуйте еще раз. Откуда, они берутся? (мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки).

- Почему пузырьки поднимаются вверх, а не остаются на дне? (воздух легкий).

- Правильно. Значит, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: внутри нас есть воздух и воздух легче воды.

Опыт 3. «С веером».

- Как вы думаете, может ли воздух двигаться? Давайте проверим.

- Возьмем веер и помашем. Что вы чувствуете? (ветер)

Вывод: значит, воздух может двигаться.

- Еще раз помашем веером и скажите ветер, какой? (холодный)

- А теперь поднесите ладонь ко рту и слегка подуйте на ладонь. Что почувствовали? (теплый ветер)

Вывод: воздух движется, бывает холодным и теплым.

- Уважаемы коллеги – лаборанты. Время работы лаборатории заканчивается. Попрошу Вас привести рабочее место в порядок, сложите все на край стола. Снимите головные уборы и халаты и вернемся в детский сад.

- Вот мы с вами и в детском саду и я предлагаю вам посмотреть познавательный мультфильм «Свойства воздуха». Садитесь по удобнее.

- просмотр познавательного мультфильма «Свойства воздуха»

- Какой опыт понравился вам больше всего? Что вы узнали нового? Как вы думаете, Незнайка запомнил, что такое воздух? Вы сегодня были внимательными, соблюдали правила работы влабораторий и поэтому мы с вами смогли провести столько опытов и узнать о свойствах воздуха. А в память о том, что вы были лаборантами, я хочу вручить вам медали «Маленькие исследователи».

- А чтобы Незнайка не забывал о свойствах воздуха, мы отправим этот мультфильм ему на почту.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .

Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!

Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Карапузы - исследователи.

Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...