Конспект ООД во 2 младшей группе "Спасение черепашки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Аркашева Светлана Анатольевна

Данная деятельность знакомит детей с элементарной экспериментальной деятельносте на примере воды. Дети исследуют свойства воды, в процессе спасения черепашки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_spasenie_cherepashki.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности «Спасение черепашонка»

во второй младшей группе

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38»

Цель: введение детей в элементарную исследовательскую деятельность с водой с помощью практических действий.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды (тяжелая- имеет вес, не имеет вкуса и запаха, прозрачная);

- уточнить знания детей о назначении воды.

Развивающие:

- развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, мышления;

- активизировать и обогащать словарь детей по теме ООД;

- формировать умение работать в группе.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность при работе с водой, желание помогать.

Оборудование: черепашка, ёмкость, прозрачные ёмкости по количеству детей для экспериментирования, камешки, трубочки, молоко, сок, емкость с водой, голубая ткань.

 Ход деятельности.

Части ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Воспитатель предлагает детям поздороваться и встать в круг.

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Я улыбнусь вам, а вы друг другу.

Звук плача.

- Ребята, вы что-нибудь слышите?

- Если вы отгадаете загадку, то узнаете – кто это плакал.

Быстро по воде плывет,

Но очень медленно идет.

Носит панцирь, не рубашку.

Кто же это?

- Правильно!

- Как вы думаете, почему черепашка плакала?

Звучит аудиозапись.

Я недавно родилась, но потерялась. Не знаю где мой дом, как он выглядит и как до него добраться. Я очень хочу домой к своим родным.

- Ребята, как же помочь черепашке?

- А где обитает черепашка?

- Наша черепашка морская, она очень маленькая, поэтому без воды долго обойтись не может, она погибнет.

- А кому еще нужна вода?

Игра «Кому нужна вода?»

- Молодцы, правильно. Все на земле без воды гибнет. Вода – это жизнь.

- А как мы должны беречь воду?

А нам пора в путь выручать черепашку. Маленькие капельки нам покажут путь и познакомиться со свойствами воды. Давайте черепашку посадим в ведерко и в путь.

Дети входят, здороваются с гостями, встают в круг.

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Кто-то плачет.

Черепашка.

Ответы детей.

Отнести домой.        

В воде, море.

Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор.

Ответы детей.

Дети идут по капелькам к столу и встают вокруг него.

Основная

Вот наша первая остановка.

 У вас есть две емкости. Чем они отличаются?

- Возьмите пустую емкость, что можно сказать о ней, какая она на вес?

- А теперь с водой, что можно сказать о стакане с водой, какая она на вес?

Правильно, вода тяжелая, значит она имеет вес.

- Наша черепашка переживает, можем ли мы ей как-то помочь сейчас?

- А мы дальше отправляемся в путь.

Вот и еще одна остановка. Вставайте вокруг стола.

- Возьмите емкость с водой и понюхайте ее. Имеет ли запах вода?

- Значит, вода не имеет запаха.

- А сок?

Правильно, сок имеет запах, потому что в него добавили фрукты.

Попробуйте сок, имеет ли он вкус?

- А теперь попробуйте воду, имеет ли она вкус?

- Правильно, чистая вода не имеет запаха и вкуса.

- Выливайте воду черепашке.

А мы пойдем дальше.

Подходят к столу.

- Как вы думаете, что налито в емкостях? -Опустите камешек в молоко. Что вы можете сказать? Видно ли его? Почему?

Правильно молоко не прозрачное, поэтому камень не видно.

- А теперь опустите в воду. Что вы можете сказать? Видно ли его? Почему?

- Молодцы, правильно. Вода прозрачная, если они чистая. Загрязнять ее нельзя, потому что в ней погибнут все живые существа.

Выливайте воду нашей черепашке.

А мы дальше пойдем.

Игра «Черепашка»

Мы превратимся в маленьких черепашек.

Черепашка утром рано

Встала с мягкого дивана.

Черепашка потянулась.

Солнцу в небе улыбнулась,

И надела черепашка

Свою в клеточку рубашку.

По тропиночке пошла

Медленно и не спеша.

Ох, нелегок долгий путь,

Хорошо бы отдохнуть.

Черепашка вдруг зевнула

И спокойным сном заснула.

И поспав часок, другой.

Медленно пришла домой.

 И мы с вами и черепашкой пришли к воде, к озеру.

Одна пустая, а в другой вода.

Легкая.

Тяжелая.

Можем, налить воды.

Дети выливают из своих емкостей воду в ведерко с черепашкой.

Дети идут по капелькам.

Встают у стола.

Дети берут емкость с водой.

Нет.

Пахнет.

Дети пробуют сок. Да. Апельсина.

Нет.

Дети выливают воду.

Молоко, вода.

Дети опускают камешек в молоко. Не видно.

Дети опускают камень в воду. Камешек видно. Вода прозрачная.

Дети выливают воду.

Дети сидят на корточках, встают.

Потягиваются.

Тянуться вверх и улыбаются.

Надевают рубашку.

Идут по капелькам.

Рукой вытирают лоб.

Приседают и закрывают глаза.

Медленно идут по капелькам.

Дети садятся вокруг озера.

Заключительная.

- Как вы думаете, что нужно сделать?

Правильно.

- Кому мы сегодня помогали? Как?

- Что вы узнали о воде?

- Черепашка вам говорит спасибо за помощь. Он знает, что вы любите играть с водой, поэтому дарит вам игрушки для игр с водой.

- Что нужно сказать?

Вам понравилось путешествие?

Попрощайтесь с черепашкой и пойдемте обратно.

Выпустить черепашку в воду.

Черепашке, отнесли  к воде.

Прозрачная, тяжелая, без запаха и вкуса.

Спасибо.

Да.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в младшей группе "Поможем черепашке обрести друзей"

конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности в младшей группе с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно- коммуникативных, формирования х...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект ООД по рисованию «Подружка-черепашка» в средней группе

Конспект ООД по рисованию «Подружка-черепашка» в средней группе...

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста «Черепашки» на период с 01 .03. – 05 .03 .г.

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста «Черепашки» на период с 01 .03.2021 – 05 .03 .2021г. Тема: «Мои любимые мама и бабушка» Цель: Цель: организовы...

Конспект НОД по лепке «Волшебная черепашка и ее друзья» для детей средней группы

Конспект НОД по лепке «Волшебная черепашка и ее друзья»для детей средней группыТема:«Друзья для черепашки»Цель:Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса бр...